Overprint, trapping

  • Автор темы Автор темы Rain
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Rain

Участник
Топикстартер
Сообщения
442
Реакции
0
Прочитал статью на сайте: http://www.rudtp.ru/articles.php?id=100
Все равно остались вопросы.

Например выполняем макет в индизайне:
Я так понял, что к черному цвету (тексту) применяем оверпринт полюбому. К цветному тексту или объекту если применить оверпринт, смотрим в превью, если цвет объекта или текста не изменился из-за наложения красок (т.к. этот объект не будет вырезать дыру в нижнем фоне) то оверпринт можно оставить, если цвет ощутимо изменился то убираем оверпринт. Если в этом месте оверпринт применять нельзя, значит надо использовать треппинг. Открываем Trap presets и применяем настройки треппинга к документу по умолчанию.

Поправьте пожалуйста, а то голова кругом идет.
 
Ответ: Overprint, trapping

Ну в общем помоему верно.
 
Ответ: Overprint, trapping

Встроенный в Акробат треппинг визуально ничего не меняет и не трепит, он записывает в файл информацию о трепинге для RIP-а, и тот если поддерживает ядро Adobe в соответствии с акробатовскими установками занимается этим процессом. Не помню где вычитал, но вроде так. Гораздо лучше PDF ToolBox, там Prinect Trap Editor cправляется с треппингом замечательно. Лучше пользоваться им.
 
Ответ: Overprint, trapping

"т.к. этот объект не будет вырезать дыру в нижнем фоне".
Эта модель overprint/knockout с вырезанием не верна и дает ложное представление об оверпринте.
Пример: Три оъекта один поверх другого.
Средний с overprint'ом, верхний нет. Тогда либо через дырку в среднем будет просвечивать нижний, либо дырку мы должны делать во всех объектах лежащих снизу. А если объектов 1000? Это пустая трата времени. Рипы делают overprint по другому, не "вырезают дырки".
 
Ответ: Overprint, trapping

Так что в итоге не мучаться и ничего не расставлять? Применить только к черному тексту, а все остальное сделает РИП?
 
Ответ: Overprint, trapping

Будет лучше если это сделает не RIP, а препрессор типографии. Любым доступным ему инструментарием. Возможен конечно вариант, когда типография откажется делать треппинг, но такой типогрфии нужно бояться.
 
Ответ: Overprint, trapping

Ок. Спасиб.
 
Ответ: Overprint, trapping

В действительности параметры треппинга должны определятся только типографией. Все что Вы делаете сами и до сдачи макета является мешающим фактором. Что такое треппинг - защита от несовмещения. Вы знаете вплоть до сотых миллиметров какие несовмещение может произойти у типографии на определенной бумаге? Не знаете. Вы знаете на какой машине будет печататься заказ, знаете параметры ее несовмещения? Наверняка нет. Даже порядок наложения красок у них может быть иной. Это лишь часть вопросов которыми нужно задаваться, принимаясь за треппинг макетов. Я бы предпочел брать макеты без треппингов и самому потом вычислять.
 
Ответ: Overprint, trapping

ага, даже так. Т.е. что мне остается только решать вопрос с оверпринтом? И то, если типография делает треппинг, то наверно и оверпринт им лучше делать самим, так ведь? Или мне на простейшем уровне - черный - значит оверпринт все-же делать?
 
Ответ: Overprint, trapping

Делайте подробное описание к макетам, и всем будет хорошо.
 
Ответ: Overprint, trapping

Sancta сказал(а):
Я бы предпочел брать макеты без треппингов и самому потом вычислять.
Ну это все же от типографии сильно зависит. Я встречал типографии вообще с единственным компом - в бухгалтерии. Принимают исключительно пленки готовые, и все. И на книжном рынке, к примеру, таких навалом, при этом полноцвет на обложках вполне печатают и даже качественно.
 
Ответ: Overprint, trapping

Единственное о чем нужно задуматься на этапе создания макета, это о поведении черного. При этом нужно руководствоваться следующими предположениями.
1) Объекты 100K всегда пойдут оверпринтом.
2) На плашках достаточно большой площади 100K пошедший оверпринтом проявит изображение находящееся под ним.
3) Цвет 100K не является черным в офсетной печати, он скорее серый.

Из этого нужно сделать выводы:
Цветом 100K можно записывать только тексты и тонкие вектора.
Плашки достаточно большой площади, которые должны быть черными записывать в "сложный черный", при этом иметь в виду, что 98% на плашке сильно облегчит жизнь печатникам и типографии и позволит выкатать более насыщеный цвет.
В случае, если по каким-то причинам необходимо оставить в макете плашку 100K для защиты от автоматического оверпринта черного в типографии рекомендуется записать ее, например, как 100K1Y, 100K,0.1Y.

Теперь про треппинг со стороны дизайна. Порой треппинг необходим в достаточно очевидных случая, например тонкая выворотка по глубокому черному. Вот это стоит защитить окунтурив область выворотки простым черным (100K), вернее, как я уже говорил выше, 100K0,1Y
 
Ответ: Overprint, trapping

Pavel Karpov сказал(а):
Будет лучше если это сделает не RIP, а препрессор типографии. Любым доступным ему инструментарием. Возможен конечно вариант, когда типография откажется делать треппинг, но такой типогрфии нужно бояться.
Противоречие.

Препрессор делает треппинг (объектами) и самостоятельно расставляет оверпринты. При этом сообщает типографии (в первую очередь репрографам, выводящим плёнки), что треппинг не нужен (и вреден) и используются только его (препрессора) оверпринты. Таких репроцентров чем хочешь жуй... Они только рады будут, потому что с них никакой ответственности за пропавший светлый текст на тёмном фоне. Ибо не проверил плёнки - попал в тираж (С) Витьки.

Совсем другое дело, когда препрессор умоляет/просит/требует сделать треппинг средствами RIP'а (по определённым причинам препрессору может не хватать опыта, производительности компьютера или нужны нестандартные значения) и расставить оверпринты по чёрной краске. Если типография (точнее - репроцентр) не соглашается, тогда действительно нужно менять репроцентр (типографию не обязательно - многие печатают с принесённых плёнок).

К цветному тексту или объекту если применить оверпринт, смотрим в превью, если цвет объекта или текста не изменился из-за наложения красок (т.к. этот объект не будет вырезать дыру в нижнем фоне) то оверпринт можно оставить, если цвет ощутимо изменился то убираем оверпринт.

Простите за резкость - ерунду говорите. Хотя я отлично понимаю ваше состояние. :)

Итак - имеется существенная разница между порядком наложения красок и порядком наложения объектов в макете. Каким бы ни был порядок наложения объектов, зритель должен в итоге получить плоскую картинку. Треппинг появляется только в местах, где относительная разница в цвете превысит некий заданный порог заметности. Например, бесполезно делать треппинг, если (условно говоря) соседствуют поля с 5%-м заполнением по разным краскам (5-0-0-0 и 0-5-0-0). Просвет в красках никто не заметит даже при очень ощутимом несовмещении. Поэтому собственные оверпринты нужно делать с умом и только для своих собственно созданных объектов, реализующих свой собственный треппинг. Оверпринты по чёрной краске можно и на RIPе проставить. Однако обширные чёрные поля лучше "поддержать" в CMY (только не 100-100-100-100 - за это нужно мочить в сортирах), при этом решится проблема отжатия "ленивой кнопки" на RIPе. Для таких сложных в красочном исполнении объектов потребуется только один треппинг - запрятывание, задвижка цветных (не K) границ под чёрный цвет.

Теперь о некоторой разнице между порядком наложения объектов и наложении красок. Представим большую жёлтую букву О с толстой чёрной границей, которая (граница) не связана с буквой. Если черная граница лежит поверх О, то при оверпринте чёрного краска Y будет накрыта краской K, что при определённом перекрытии позволит избежать просветов при несовмещении. Если же окантовка лежит под буквой О, то ситуация достаточно серьёзна и требуется треппинг.

Также серьёзна ситуация, когда макет выполняется спотами (особенно металликами) и CMYK. Зачастую дизайнер вместе с препрессором забывают требуемую последовательность печати и появляется "шедевр" в виде серебряной плашки, накрытой черным текстом с оверпринтом. Типография катает CMYK, потом прихлопывает металликом и ага... Текст еле проглядывает или вообще исчезает.

Поэтому, если на выводе смогут автоматически сделать для K оверпринты, то вам вручную оверпринты лучше не делать - очень часто пропадают светлые тексты на чёрных фонах. Не всё углядишь, а потом ой как плохо бывает... Точно так же треппинг - он может быть сделан на выводе и будет только там, где примыкают поля с разной окраской без аттрибута Overprint (исключая чёрный цвет). Для сложных ситуаций рекомендуется, как писалось здесь, немного "подкрасить" чёрный текст ещё одной краской. И пусть не смущает, например, требование печатать только серебром (877) и K - всё равно в чёрный текст можно добавить пол-процента хотя бы Y. Это спасёт вас от автоматического оверпринта по чёрному тексту. А плёночку Y попросить не выводить.

Игого, как любят говорить бухгалтеры. Заморачиваться оверпринтами и треппингами нужно только в случае, если не удалось найти внятную типографию или репроцентр. Если таковой найдётся, то всё решается посещением и рассматриванием у них на превью просчитанного теста, приготовленного дома заранее. Понравилось - давайте без оверпринтов и своих треппингов.
 
Ответ: Overprint, trapping

JAW сказал(а):
Порой треппинг необходим в достаточно очевидных случая, например тонкая выворотка по глубокому черному. Вот это стоит защитить окунтурив область выворотки простым черным (100K), вернее, как я уже говорил выше, 100K0,1Y
Иллюстратор для этого делает 100K/0.1C/0.1M/0.1Y.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.