Overprint в cmyk

  • Автор темы Автор темы verdis
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

verdis

Участник
Топикстартер
Сообщения
7
Реакции
0
Добрый вечер! У меня такая проблема. Заказчик прислал макет в иллюстраторе. Дизайн создан с помощью пантонов, которые накладываются друг на друга оверпринтами. Мне надо сделать из этого макета смук. Как мне сделать макет для печати смуком, и чтобы при этом эффект оверпринтов остался?
 
Ответ: Overprint в cmyk

Задача не тривиальная...
Дело в том, что Иллюстратор (да и не только Иллюстратор) не может точно отобразить результирующий цвет при наложении панотонов - то, что вы увидите в режиме overprint preview, это весьма примерное отображение. Точный цвет можно увидеть только напечатав макет. Кстати, от порядка наложения панотонов тоже многое зависит (треппинг влияет). И не в коем случае нельзя забывать об ограниченно цветовом охвате CMYK - не факт, что использованные пантоны и (или) их наложения можно воспроизветсти в CMYK.
Что делать:
1. Разобраться, зачем заказчик это сделал и понимал ли он вообще, что творит. Иногда имеются веские причины так поступить.
2. Если внятных ответов на первый вопрос нет и этот макет не печатался ранее - то использовав режим overprint preview и lab-отображение панотонов и очень примерно поняв, что получится в итоге, заново "раскрасить" макет, вывести цветопробу и утвердить ее у заказчика. Может быть потребуется 2-3 итерации.

А вообще, надо бы на макет взглянуть, может не все так страшно....

Я как-то делал обратную операцию (CMYK -> Pantone), на то были веские основания. Для получения нормального результата пришлось два раза тесты печатать - первый раз "плашки" печатали, второй раз - макет. И только с третьего раза пошел тираж.
 
Ответ: Overprint в cmyk

Спасибо большое за ответ! дело в том что макет в дальнейшем печататься будет в китае, а они могут тока смуком печатать.


Вера
 
Ответ: Overprint в cmyk

verdis сказал(а):
Спасибо большое за ответ! дело в том что макет в дальнейшем печататься будет в китае, а они могут тока смуком печатать.


Вера
Китайский CMYK - тяжелый случай..
 
Ответ: Overprint в cmyk

verdis сказал(а):
Как мне сделать макет для печати смуком, и чтобы при этом эффект оверпринтов остался?
Сделайте поиск по слову "DCS".
Можно сделать PDF и потом его втянуть в Фотошоп. А можно сделат в Акробате Save As PS, настроив в параметрах разбивку в CMYK (Ink Manager), сохранение оверпринтов во флаттенинге и (дословно не помню) имитацию оверпринтов. Буквально два месяца назад обсуждалась тема с переводом из пантонов в CMYK из PDF. Ищите в теме с работой с PDF.

Будь у меня под рукой 7-й Акробат, я бы дал конкретные параметры. Но он остался на работе.
 
Ответ: Overprint в cmyk

Pilot Pirks сказал(а):
Кстати, от порядка наложения панотонов тоже многое зависит (треппинг влияет).

Я бы предложил в данном значении слова треппинг использовать термин "краскоперенос", или "эфективность красконаложения".
А то даже меня дернуло. Думаю, что 90% пользователей форума знающих слово Треппинг знают только про одно его значении.
 
Ответ: Overprint в cmyk

JAW сказал(а):
Думаю, что 90% пользователей форума знающих слово Треппинг знают только про одно его значении.

Можно узнать про отальные значения этого слова? Если не трудно?..
 
Ответ: Overprint в cmyk

JAW сказал(а):
Я бы предложил в данном значении слова треппинг использовать термин "краскоперенос", или "эфективность красконаложения".
А то даже меня дернуло. Думаю, что 90% пользователей форума знающих слово Треппинг знают только про одно его значении.
Согласен, перемудрил...
Dmitry77 сказал(а):
Можно узнать про отальные значения этого слова? Если не трудно?..
Второе значение - "эффективность краскопереноса"
Суть: первая краска ложится на бумагу более-менее сплошным слоем, а вторая, которая "по сырому" накладывается на первую, ложится уже не сплошным слоем (собирается в "капельки"). Поэтому результирующий цвет при наложении 2-х пантонов будет будет зависеть от порядка их следования.
Кстати это и для триады справедливо: СМ и МС два разных цвета.
В триаде для частичной нейтрализации этой проблемы производители увеличивают липкость краски от С к Y.
 
Ответ: Overprint в cmyk

ch_alex сказал(а):
Сделайте поиск по слову "DCS".
Если предлагается все поканально отрастрировать и засунуть и Фотошоп - то вполне достаточно PSD. DCS - атавизм. Но, на мой взгляд, вариант так себе...
Во первых, растрирование ухудшит качество "картинки" на дальнейшей печати.
Во вторых, если в макете есть наложения без оверпринта, то с ними будут проблемы, т.к. фотошоп оперирует каналами глобально - либо весь канал оверпринтом, либо - нет.
ch_alex сказал(а):
Можно сделать PDF и потом его втянуть в Фотошоп.
Не получится. Фотошоп не "втягивает" PDF, а растрирует его, при этом оверпринты и дополнительные каналы теряются.
ch_alex сказал(а):
можно сделат в Акробате Save As PS, настроив в параметрах разбивку в CMYK (Ink Manager), сохранение оверпринтов во флаттенинге и (дословно не помню) имитацию оверпринтов.
Интересный вариант... Только в PS зачем? Можно сразу в EPS.
Но точность преобразования будет весьма и весьма относительной. Так, для китайской чернухи...
 
Ответ: Overprint в cmyk

Pilot Pirks сказал(а):
Согласен, перемудрил...

Второе значение - "эффективность краскопереноса"...

Откуда Ты это все знаешь?.. Поделись секретом...
 
Ответ: Overprint в cmyk

Pilot Pirks сказал(а):
Интересный вариант... Только в PS зачем? Можно сразу в EPS.
Но точность преобразования будет весьма и весьма относительной. Так, для китайской чернухи...
Такие фокусы я проделываю раз 5 в день, имея под рукой фотовывод. Никакой потери качества - я же не растрирую макет самим Акробатом... С точки зрения репрографа - зачем мне EPS, если он РИПом не принимается? Макетик втиснуть в спуск - да, можно, но Препс и без моих предварительных действий может спокойно поделить все споты в CMYK, используя информацию из альтернативных красок. То же самое делает Акробат.

В общем, конкретные рекомендации можно давать, если известен workflow в типографии. Я не знаю, может быть их РИП всё равно "подымет" споты из такого PS... Но мой, AGFA PDF-RIP, вполне справляется.
 
Ответ: Overprint в cmyk

Ой! Как я мог забыть? ')'

Самый простой способ, если спотами раскрашены только вектора и не втянуты всякие дуотоновые растры.
Вначале выделите и удалите неиспользуемые краски. Потом каждый спот в палитре переведите в CMYK с помощью выпадающего меню или кнопочки (зависит от версии Иллюстратора). Получите только CMYK, даже в градиентах. Дело в том, что именованные цвета (глобальные или споты) не могут быть произвольно заданы вне палитры, в отличие от простых закрасок в CMYK.

Того же самого можно добиться, просто вычистив Swatches. Важно, чтобы в колор-стилях документа стоял CMYK, а не RGB. :)

Оверпринты, естественно, нужно сохранять. Ещё, помнится, в 8-м Иллюстраторе была имитация прозрачного наложения с помощиью встроенных функций. Где - не помню. Но поискать в 12-м стоит.
 
Ответ: Overprint в cmyk

ch_alex сказал(а):
Такие фокусы я проделываю раз 5 в день, имея под рукой фотовывод. Никакой потери качества - я же не растрирую макет самим Акробатом... С точки зрения репрографа - зачем мне EPS, если он РИПом не принимается? Макетик втиснуть в спуск - да, можно, но Препс и без моих предварительных действий может спокойно поделить все споты в CMYK, используя информацию из альтернативных красок. То же самое делает Акробат.

В общем, конкретные рекомендации можно давать, если известен workflow в типографии. Я не знаю, может быть их РИП всё равно "подымет" споты из такого PS... Но мой, AGFA PDF-RIP, вполне справляется.
А если фотовывода под рукой нет?
 
Ответ: Overprint в cmyk

ch_alex сказал(а):
Ой! Как я мог забыть? ')'

Самый простой способ, если спотами раскрашены только вектора и не втянуты всякие дуотоновые растры.
Вначале выделите и удалите неиспользуемые краски. Потом каждый спот в палитре переведите в CMYK с помощью выпадающего меню или кнопочки (зависит от версии Иллюстратора). Получите только CMYK, даже в градиентах. Дело в том, что именованные цвета (глобальные или споты) не могут быть произвольно заданы вне палитры, в отличие от простых закрасок в CMYK.

Того же самого можно добиться, просто вычистив Swatches. Важно, чтобы в колор-стилях документа стоял CMYK, а не RGB. :)

Оверпринты, естественно, нужно сохранять. Ещё, помнится, в 8-м Иллюстраторе была имитация прозрачного наложения с помощиью встроенных функций. Где - не помню. Но поискать в 12-м стоит.

Ну и что в результате? СМИК по СМИКу оверпринтом? Который китайцы благополучно сбросят. Фигня все это... Суть в том, что рассматриваемый софт вообще не может точно обсчитать спотовые бинары, нет в нем соответствующей математики. Попробуйте, например, Р287 оверпринтом наложить на Р286. Результрующий цвет на оттиске будет темнее и насыщеннее любого из них. Теперь попробуйте все это в Иллюстраторе воспроизвести - эффект пропадет. Причина - результирующий цвет находится за пределами цветового охвата пространства СМИК... Нельзя назначить 200С и 140М.
Поэтому более правильный и качественный вариант - это включить психофизиологический фильтр в голове и раскрасить все ручками. Перцептуально.. :)
 
Ответ: Overprint в cmyk

Я представил себе мозаику, сделанную из всего этого чуда и подумал - это же сколько денег можно заработать! :)
 
Ответ: Overprint в cmyk

Pilot Pirks сказал(а):
Ну и что в результате? СМИК по СМИКу оверпринтом? Который китайцы благополучно сбросят.
В технических требованиях написать - сохранить оверпринты публикации.
Нам флексовики постоянно в требованиях пишут подробную информацию.
 
Ответ: Overprint в cmyk

Я бы попробовал втянуть в Indesign CS2 (в нем забиты Lab значения Pantone, которые по умолчанию отключины и нужно включить, галочкой Use Lab value (или как-то так, не силен в Аглицком) в панели Color или Swatsh) затем экспортнуть в PDF с хорошим качеством, в цветовой модели RGB (охват можно выбрать побольше AdobeRGB, WideRGB) в режиме Simulate Owerprint.
В результате мы получаем довольно точное соответствие задуманного изображения.
Затем растрирование в Photoshope (предварительно указав в качестве робочего пространства наш AdobeRGB или WideRGB) и перевод в CMYK в нужный профиль.
PS Кстати в Фотошопе можно и не растрировать. А открыть в Illustratore (если так надо) в режиме RGB, а затем конвертнуть в СМУК, указав Document color mode - CMYK. Но обязательно настроить при этом Color Settings - В качестве RGB -тот профиль в который выгоняли из Акробата. Смук соответственно печатной машины (если братья-китайцы предоставили). Режим Conversion options -в зависимости от изображения. IMHO для графики подойдет Relative.
Все вышесказаное относится к ситуации когда нужно максимально точно повторить цвет оригинала при учете нынешних возможностей распространенных полиграфических программ работы с цветом смесевых цветов, учета красконаложения, и разниц в охватах CMYK и Spot.
Можно еще круче - отписать деленный PS, отрастрировать каждый канал отдельно в Photoshop-e, свести в SPOT Chanels. Назначит кроющую способность каждой краски и порядок наложения, а затем конвертнуть в СМУК.
А вообще сверх-точно не получится полюбому :)
 
Ответ: Overprint в cmyk

Да, конечно так будет лучше. Только в ИнДи затягивать незачем - Lab значения есть и в AI.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.