Оверпринт в составном черном и пантон.

  • Автор темы Автор темы shrek
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

shrek

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
99
Реакции
3
Возникла проблема, в составном черном и пантоне (золоте) вылезла вот такая ерунда. В файле заказчика оверпринта не было, и он задает вполне резонный вопрос, почему из под черного просвечивает золото. Я каюсь, виноват, прогнал через prinekt trap editor, и естествено поставился оверпринт на черный, ну и золото потрепилось в 0.1 мм. У нас СТР настроен по умолчанию на оверпринт 100% черного, и мое мнение, что рип все равно поставил бы оверпринт, однако оператор СТР говорит, что это не так. Это правда?
 

Вложения

  • scrin.jpg
    scrin.jpg
    60.9 КБ · Просм.: 879
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

если супертрап не различает "overprint black" и "overprint rich black", то это не значит, что такое положение "естественно". Т.е. оператор прав
 
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

CTP не может поставить никакого оверпринта.:) Оно может только светить пластины. Давайте всеж чуть аккуратней с терминами.:)
А по поводу черного. Ставить оверпринт на черный автоматом очень рисковано. Хотя и очень модно.:) IMHO всегда лучше черный без оверпринта(он ведь будет при этом потреплен), чем черный, легший оверпринтом не по делу.
 
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

Не правильно выразился, рип СТР ставит по умолчанию оверпринт на черный. Оператор что-то мухлюет, полез в мой файл, добавил черную плашку в тестовый файлик, и теперь кричит, вот пожалуйста, смотрите! Мог же ведь поставить свой оверпринт в иллюстраторе, а на рипе выключить оверпринт черного, оставив preserve overprint. Все-таки немного с ф/а работал, сам с горем пополам настраивал тейпан апогей что-ли, не помню. Мой экспресс рип настроить на пантоны не удается, раскладывает на CMYK. Заказ вроде отдают, но все равно не приятно, начальство с оператором посовещалось, естествено виноват я, со мной никто не советовался, мне кажется это несколько не справедливо. В принципе я не отрицаю свою вину, просто хочу сказать, рип все равно бы так вывел. Но меня никто не слушает...
 
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

что несправедливо-то? облажался, надо отвечать. Просмотр по сепарациям в акробате после треппинга проводили? Или "сойдет и так"? И потом, не знаю что у Вас за РИП (там судя по всему и оператор, тот еще) но мой бы "так" не вывел даже при включенном "overprint black", ибо см. выше
 
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

Да я не спорю, что виноват. А оператор «ещё тот», в этом все и дело. Мой тестовый файлик при мне риповать категорически отказывается. Я просто в этой типографии человек новый, и советуюсь с вами, идти на конфликт или не стоит. Я склоняюсь к первому варианту. Надо выяснить причину, если без принекта также получается, значит рип нужно перестраивать, файлики цветоделенные писать, или еще чего...
 
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

если бы на вывод Вы отдали файл без оверпринта на этой плашке, и оператор бы "наезжал" по поводу "надо было предупредить чтобы я не ставил O.B. на рипе", то тогда можно и конфликтовать. А т.к. файл был отдан на вывод уже с ошибкой, то без вариантов.

а вопрос перестройки воркфлоу если рассматривать, то никак не в связи с этим инцидентом
 
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

Ну ладно, я виноват с этим вопрос закрыт. На рип кидаются композитные пдфы без оверпринта, их никто не смотрит, по умолчанию рип бьет оверпринт черного. Если такая же ситуация возникнет, то крайним по идее надо делать оператора, правильно?
 
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

зависит от организации работы в фирме. Есть два подхода, с "умным" и "глупым" оператором. В первом случае проверка, спуски, треппинг входит в обязанности оператора. Во втором он только "тупо" выводит полностью готовые и проверенные файлы, а ответственность за правильную их подготовку, в т.ч. в написании ТЗ оператору по поводу надо или нет o.b., -- на "генераторе" выводного постскрипта (пдф)
 
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

Что-то мы в демагогию уходим. Мне нужно точно знать, как мой тестовый файлик выведется на нашем рипе. Мы имеем дело с «глупым оператором», который ленится (не знает) как отключить оверпринт черного, кидаю цветоделенные постскрипты (пдфы) когда это нужно. Я так понимаю, если наш рип знает что такое rich black, то оверпринт черного не ставит, а не знает (не настроен) то бьет на все подряд. К рипу меня не подпускают, видать чего-то боятся.

1998
Можешь отриповать без rich blacka c оверпринтом черного и выложить превью, если конечно не напряжно?
 

Вложения

Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

отвечу позже
 
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

Не вопрос, подожду.
 
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

Если в составном черном К=100%, на Арлекиновских РИПах (и не только, я подозреваю) он будет оверпринтиться:
 

Вложения

  • RichK_P871.png
    RichK_P871.png
    76.6 КБ · Просм.: 1 000
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

shrek сказал(а):
Можешь отриповать без rich blacka c оверпринтом черного и выложить превью
Результат в аттаче. В выложенном файле проблем не вижу. Если кто-то на RIP-е умудряется в нем что-то испортить ему IMHO лучше сменить профессию.:)
Для полноты картины было бы неплохо поглядеть на исходный файл клиента и тот файл, который ушел на RIP.
 

Вложения

  • test.gif
    test.gif
    47.6 КБ · Просм.: 1 052
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

Отриповали, все нормально. Виноват я, отдал косячный файл на вывод. Выкладывать смысла нету, А1 формат, да и так все понятно. Одна радость, заказчик подписал распечатку один в один с отрастрированных файлов.
 
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

1998 сказал(а):
если супертрап не различает "overprint black" и "overprint rich black", то это не значит, что такое положение "естественно".
К слову, Prinect Color Editor - различает.
 
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

shrek сказал(а):
Но меня никто не слушает...
Это плохо. Я сам был в такой ситуации...
Отказ оператора ФНА показать формпруф (превью отрастрированной битовой карты, которая пойдёт светиться на пластины) - грубое нарушение, ибо "не проверил плёнки - попал в тираж!"
Вам в проверке плёнок или пластин было отказано (либо их автотентичного изображения)? Виновен либо оператор, либо тот, кто ввёл подобные правила. Конечно, можно просмотреть это в Акробате, но не всегда то, что видно в Акробате, соответствует формпруфу. Особенно это касается ситуаций с покраской в Multiple Musters Color (надеюсь - не переврал название), когда в объекте сходятся несколько спотовых красок.

Второе - безоговорочное присвоение Overprit для чёрных объектов без учёта порядка наложения и свойств краски является серьёзным нарушением.
Лично я в таких случаях всегда уточняю порядок наложения красок и долен ли чёрный ложиться в "дырку". Так что оператор на выводе мог "сказать" РИПу учитывать только юзеровские оверпринты. Обычно я именно так и поступаю, но при этом вся ответственность за "левые" оверпринты ложится на препрессора, сдавшего "кривой" макет.

Известно, что чёрный, состоящий из CMYK 0,5-0-0-100, не подлежит оверпринту, если он не был присвоен в макете. В качестве примера можно создать в Иллюстраторе объект 60-50-50-100, сделать в нём команду Trap и посмотреть, каким цветом прорисовывается зона треппинга. Таким способом можно побороть "ленивую кнопку" на РИПе.
 
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

итак,

> Что-то мы в демагогию уходим

и в чем демагогия? я отвечал на вопрос «крайним по идее надо делать оператора, правильно?» "Умный" и "глупый" относится, разумеется, не к способностям людей, а к разделению ответственности, принятой в фирме

> выложить превью

поверьте на слово, у меня будет как у serzin (судьба-злодейка разлучила меня с РИПом до понедельника)

> на Арлекиновских РИПах

да, они такие


Не по теме:
> поглядеть на исходный файл клиента

думаю, там разрыв в бронзовых линиях образован пришлепнутым сверху составным-черным прямоугольником (за такую верстку вообще надо на 15 суток, снег разгребать)



btw совет: заведите себе профайл с "ослабленным" черным, и результат треппингов-оверпринтов смотрите в output preview акробата с симуляцией этого профайла. Это удобнее, чем отключать черную сепарацию
 
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

1998 сказал(а):
btw совет: заведите себе профайл с "ослабленным" черным, и результат треппингов-оверпринтов смотрите в output preview акробата с симуляцией этого профайла. Это удобнее, чем отключать черную сепарацию
Да, и не забыть настроить в вёрсточной программе условие, что оверпринт чёрного будет присвоен объектам при K>=100%.
А то у некоторых установлено 95%...
 
Ответ: Оверпринт в составном черном и пантон.

Всем спасибо за советы, будем внимательней работать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.