Пантоны

  • Автор темы Автор темы nekurilla
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

nekurilla

Участник
Топикстартер
Сообщения
159
Реакции
0
Ребята, если кто-то работает с пантонами в цветовой модели CMYK, поделитесь опытом.
Нередко встречаю бумажные рекламные материалы, в которых ярко передан ультрамарин. Где-то одним ухом слышала, что в полиграфии его можно передать только с помощью пантона, а не просто в цифрах. В фотошепе задаю ультрамариновый PANTONE 2736 С, заливаю транспарэнт бекграунд, после чего цвет выглядит совершенно иначе, нежели в пантоновом образце.

Может вам известно, какой пантон лучше выбрать.
 
Ответ: Пантоны

пантон будет выглядеть примерно так как на веере - и никакой гарантии что он будет так же выглядеть на мониторе -- или я не понял вопроса? :)
 
Ответ: Пантоны

сделай новый канал какой тебе нужен - в данном случае 2736С, и рисуй спокойно
 
Ответ: Пантоны

vconst сказал(а):
пантон будет выглядеть примерно так как на веере - и никакой гарантии что он будет так же выглядеть на мониторе -- или я не понял вопроса? :)
мой вопрос по сути тройной - верно ли что пантон передаст этот цвет, тот ли это пантон и нормально ли, что он выглядит не так как надо, когда я делаю им заливку?
 
Ответ: Пантоны

Dar сказал(а):
сделай новый канал какой тебе нужен - в данном случае 2736С, и рисуй спокойно
создала новый канал - задала ему пантон с галочкой на на маску. Цвет именно тот, который я хочу видеть. Когда все нарисую и буду готовить к печати, мне придется избавиться от альфа-канала, поскольку кроме цмик ничего не должно быть. И что тогда?
 
Ответ: Пантоны

В смысле не должно быть ???
 
Ответ: Пантоны

Лапшин сказал(а):
В смысле не должно быть ???
альфа канал получается пятым цветом. хедельберг катает в четыре цвета. Мне предложат (первым делом) удалить канал или вывалить сумму за доп. цвет. это то же самое, что допечатка хромовой краской. клиенту такие вещи не будут интересны.
 
Ответ: Пантоны

Да, плюс ко всему:
в файле около 20 слоев. после создания пятого канала мой долгожданный ультрамарин покрыл и те слои, которые непотребно. :embarasse
 
Ответ: Пантоны

Можно необходимый слой сохранить отдельным файлом...
 
Ответ: Пантоны

Сдай две верстки с одними и теми же крестами - и все. Совет ламерский, но на край и он сойдет.
 
Ответ: Пантоны

nekurilla сказал(а):
с пантонами в цветовой модели CMYK
nekurilla сказал(а):
…задаю ультрамариновый PANTONE 2736 С, заливаю транспарэнт бекграунд, после чего цвет выглядит совершенно иначе, нежели в пантоновом образце
Как я понял, стоит задача получить насыщенный синий цвет, подобный PANTONE 2736 С, указанному в веере Pantone formula guide, используя при этом краски CMYK. Ответ — именно такой цвет не получится. В этом веере представлены образцы полученные выкатыванием 100%-й плашки краской, полученной физическим замесом (в банке) нескольких базовых красок отличных от CMYK. Т.е., для получения такого цвета нужен дополнительный краскопрогон и соответственно форма (канал).
Варианты (по уменьшению реалистичности):
• смириться с мутнофиолетовостью и удовлетвориться наиболее близким оттенком получаемым с помощью CMYK, например C:100, M:80, Y:0, K:0 или 100,70,0,10;
• пойти на расходы и ввести дополнительную краску;
• заместить одну или несколько триадных красок спотовыми (Pantone).
 
Ответ: Пантоны

так. значит - пантоны тоже не помогают нормальному отображению цвета.

как вы думаете, на всех рекламных флаерах и прочих мелочах, где отображены околокислотные тона, применяют доп. каналы? Я всеже сомневаюсь в этом. Право, есть примеры, когда (не с цифровика) выходит тираж около 5000 экз. на тонкой 150-й меловке. И я никогда не поверю, что они идут на доп. расходы.

парадокс.
 
Ответ: Пантоны

все околикислотные и прочие тона выходящие за пределы охвата цмик - печатаются пантонами -- тонкая меловка это не 150 )))))) - это 57-60-65 )))) - или даже суперкаландрированая такой же плотности - вот эт действительно даже не экономия а жадность -- и не так уж дорого напечатать пятой краской -- к тому же можно печатать даже не цмиком с пантоном а всего двумя или тремя цветами вместе с пантоном -- даже дешевле выйдет - а выглядеть будет броско
 
Ответ: Пантоны

nekurilla сказал(а):
так. значит - пантоны тоже не помогают нормальному отображению цвета.
Пантоны помогают отображению заданного цвета, но не путем использования solid color в CMYK-файле. Есть веер Pantone process, он используется как мини-атлас цветового охвата CMYK, но в нем конечно никаких оттенков выходящих за пределы охвата CMYK не найти. На этот веер можно ориентироваться при работе с CMYK. Веер же formula guide будет полезен только при работе с дополнительными красками.
nekurilla сказал(а):
как вы думаете, на всех рекламных флаерах и прочих мелочах, где отображены околокислотные тона, применяют доп. каналы?
Речь не о кислотности, а о неверном подходе — CMYK и solid pantone разные вещи. А ощущение кислотности может быть получено и в пределах CMYK, это же зависит от картинки в целом, от соседних оттенков. Например, плашка 15,0,100,0 на плашке 100,100,0,0. Но вот pantone 2736С и другие выходящие за пределы CMYK воспроизвести не удастся. Ощущение насыщенности синего можно получить в пределах картинки/листа красками CMYK. И это ощущение будет сохраняться, до тех пор, пока к картинке не приложить образец с pantone 2736.
 
Ответ: Пантоны

vconst сказал(а):
все околикислотные и прочие тона выходящие за пределы охвата цмик - печатаются пантонами -- тонкая меловка это не 150 )))))) - это 57-60-65 )))) - или даже суперкаландрированая такой же плотности - вот эт действительно даже не экономия а жадность -- и не так уж дорого напечатать пятой краской -- к тому же можно печатать даже не цмиком с пантоном а всего двумя или тремя цветами вместе с пантоном -- даже дешевле выйдет - а выглядеть будет броско
то есть, если я, например, исключу желтый и черный цвета из макета и создам альфа канал с нужным мне пантоном(в нем пурпурный и циан), то сё буит гуд?
 
Ответ: Пантоны

Kuzmin сказал(а):
Пантоны помогают отображению заданного цвета, но не путем использования solid color в CMYK-файле. Есть веер Pantone process, он используется как мини-атлас цветового охвата CMYK, но в нем конечно никаких оттенков выходящих за пределы охвата CMYK не найти. На этот веер можно ориентироваться при работе с CMYK. Веер же formula guide будет полезен только при работе с дополнительными красками.Речь не о кислотности, а о неверном подходе — CMYK и solid pantone разные вещи. А ощущение кислотности может быть получено и в пределах CMYK, это же зависит от картинки в целом, от соседних оттенков. Например, плашка 15,0,100,0 на плашке 100,100,0,0. Но вот pantone 2736С и другие выходящие за пределы CMYK воспроизвести не удастся. Ощущение насыщенности синего можно получить в пределах картинки/листа красками CMYK. И это ощущение будет сохраняться, до тех пор, пока к картинке не приложить образец с pantone 2736.
у меня тема такая, что бложка обувного каталога должна выглядеть именно так, как я описала (клиентка аж пищит, так ей нужно, блина). И такой нюаснс - там кроме лого, сделанного выборочным лаком и двух маленьких серых деталей ничего не будет. Поэтому соседние тона, цвета и проч.. не помогут создать эффект кислотности. Грустно это все.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.