Ответ: Пара вопросов по определениям (тон и полутоновые изображения)
igors сказал(а):
Это замечечательно, что есть стандарт, но откуда в русском языке слово "полутон"? Что такое полутон? Это пол тона? Почему непрерывный тон стал полутоном?
А откуда в русском языке конструкция «непрерывный тон»? И есть ли в русском языке слово «нерерывнотоновой(-ый)»? Сварганить его, конечно, можно (я ж сейчас сварганил), но это будет такой же уродец, как «профайл» при наличии го-о-о-ораздо раньше заимствованного «профиля».
igors сказал(а):
И твой стандарт Shlyapa, приводит к тому, что нет понимания разницы между тоном и полутоном, и писали его люди, которые слышали слово "halftone", но не смогли его отличить от слова "contone".
Стандарт писали люди, которые изучали сей предмет не по Help-у Photosop-а и пользовались не переводными (переведёнными) терминами, а традиционными русскими. Печатное дело, если ты не знаешь, существует на Руси ничуть не меньше времени, чем во всяких европах, и терминология, пусть частью и заимствованная, давным-давно сложилась своя собственная, русская, а заимствованные слова давным-давно обрусели.
Если же об английском языке, то там ещё есть и
semitone. Его ты куда приткнёшь?
Contone — это слово, образованное из дух слов — continuous tone. Если мне не изменяет память, в
нашем деле оно встречается только в настройках RIP-а. И означает оно, что полутона (эти самые halftone) будет передаваться не растровой структурой (что в настройках RIP-а именуется всё тем же halftone-ом), а непрерывными заливками и плавными переходами от одного цвета к другому.
igors сказал(а):
Приведи пример, что есть в русских толковых словарях до 20 века слово "полутон". Оно заимствованное и смысл его искажают твои станданрты.
Приведи и ты пример, каким же словом ЭТО обозначалось «в русских толковых словарях до 20 века».
В современном же словаре так:
ПОЛУТОН м.
1. Наименьший интервал между двумя ближайшими по высоте звуками темперированной гаммы. // Слегка пониженный, приглушенный звук.
2. Неяркий, неопределенный цвет. // Краска, образующая переход от светлого тона к темному.
На типографском оттиске (высокой печати, офсетной, флексо, лазерной, струйной, трафаретной) переход от светлого к тёмному образует не краска, а растровая, т.е. штриховая структура. Только в способах печати с переменной толщиной красочного слоя возможно, чтобы сама краска образовывала плавный переход.
igors сказал(а):
P.S. Я так и написал, что сначала это слово -- "полутон" -- означало оттиск, а потом его перенесли и на оригинал, но ты вырвал из фразы только, нужный тебе фрагмент. Не стыдно?
Никто его никуда не переносил (кроме тебя). Спокон веков изображения были либо штриховые, либо полутоновые.
Изображения, созданные вручную, конечно же, содержат в себе признаки и того, и другого — карандашом или углём можно наносить и штрихи, и «растирки», да и штрихи могут иметь разную интенсивность, насыщенность, плотность в зависимости от силы нажания на инструмент.
Ручных способов изготовления изображений, однозначно попадающих в ту или иную категорию, не так уж и много. Рисунок тушью тонким стальным пёрышком — однозначно штриховой. Акварельная живопись — изображение однозначно полутовое.
Но если той же акварелью выполнена равномерная заливка одним цветом без каких-либо плавных переходов, то это всего навсего большая плашка (и не живопись уже, а графика), которую можно раскатать одной краской, т.е. подойти к её воспроизведению, как к штриховому изображению.
И если рисунок тушью выполнен не пером, а, скажем, деревянной палочкой, из-за чего слой туши в штрихах имеет разную толщину, и вследствие этого штрихи имеют переменную плотность, и мы хотим точно воспроизвести это на оттсиках, подход к воспризведению такого изображение должен быть как к полутоновому. И оригинал такой назовём полутоновым.
Но если нас интересуют только штрихи, а не их переменная плотность, то назовём такой оригинал штриховым, и формы печатные будем готовить соответсвенно.
Получается, что тоновое и полутоновое это одно и тоже.
Нет никаких тоновых изображений. Есть штриховые. Штрихи ты можешь наносить какой угодно краской, хоть наиплотнейшей кроющей чёрной, хоть наинежнейшим пастельным пантончиком. Изображение от это штриховым быть не перестанет.
И есть изображения полутоновые, т.е. содержащие плавные переходы от одного цвета к другому. Не важно, какой это цвет — чёрный, белый и оттенки серого это тоже цвета, такие же как любые другие.
Есть плавные переходы — полутоное. Нет планых переходов — штриховое. Всё.
Можно, конечно, выделить случай промежуточный между штриховым изображением и полутоновым — когда нет плавных переходом от одного цвета к другому, но есть некоторое количество градаций одного или нескольких цветов, равномерно заполняющих участки изображения.
И воспроизведение может быть комбинированным — некоторые цвета и оттенки выполнить растрированием (как триады, так и дополнительных красок), другие цвета и оттенки — исключительно плашками. Но и в этом случае участки изображения, предполагаемые воспроизводить тем или иным способом, рассматриваются и оцениваются либо как полутоновые, либо как штриховые (и делается вывод, пригодны они для такого воспроизведения или нет, даст ли такое воспроизведение желаемый результат).
Третьего не дано.
Полутоновые изображения средствами распространённых способов печати воспроизводятся однинаково — растрированием.
Штриховые — по-разному, в том числе и точно теми же средствами, что и полутоновые. Но это уже из области технологических, экономических и пр. сложнойстей и ограничений процессов и их преодоления.
Когда результат важнее цены, тогда не делают никаких скидок, и штриховое воспроизводят именно как штриховое — топографические карты, например, печатаются более чем четырьмя красками (6, 8, 10 красок), несмотря на то, что используемые там цвета не напрягаясь воспроизводятся обычной триадой.