[AI CC-CC2022] Паттерн штриховка, что я делаю не так?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

last

Участник
Топикстартер
Сообщения
6
Реакции
0
Здравствуйте!

Требуется создать паттерны штриховок, с разными углами наклона. Углы 0, 45, 90 градусов получаются без проблем. Другие углы не получаются, картинку прикреплю.

В опциях паттерна выбираю количество копий: 1, чтобы не было никаких стыковок вообще, а была сплошная текстура. Размер паттерна делаю большой: 800 пикселей.

В общем в иллюстраторе я ноль, помогите!

Безымянный-7.jpg
 
Поправь, если я тебя неверно понял, однако для чего здесь вообще нужны паттерны?

Задача проста, как бревно в разрезе и решается тупо маскированной блендой из двух линий-образцов, причём остаётся редактируемой.
 
  • Спасибо
Реакции: _MBK_
Поправь, если я тебя неверно понял, однако для чего здесь вообще нужны паттерны?

Задача проста, как бревно в разрезе и решается тупо маскированной блендой из двух линий-образцов, причём остаётся редактируемой.

Возможно и не нужны паттерны, я же написал что в иллюстраторе новичок.

Представьте что нужно залить 1000 фигур штриховкой. Если ваш метод быстрее и проще паттернов, то буду признателен если опишете подробнее. Как сделать по вашему с одной фигурой, руками мне понятно.

Спасибо за участие.
 
1. Нарисуйте две параллельные линии нужной толщины и с нужным отступом между ними.
2. На их основе создайте pattern-swatch — выделяйте их и перетяните в панель swatches.
3. Примените эту заливку к нужному объекту.
4. Не снимая выделения с целевого объекта щелкайте двойным щелчком по инструментам scale и rotate соответственно. В появившемся окне настраивайте угол поворота и, если надо масштаб. В данном контексте, конечно же не для объекта, а для заливки — смотрите на галочки в появившемся окне.
5. На базе текущего объекта создайте новый объектный стиль.

Если захотите изменить параметры стиля, то внесите изменения на одном из объектов, а потом из объектов и используйте команду redefine graphics style в панели apperance

Все отмеченные моменты можно глянуть на скриншоте. Уж извините, полноценный гайд оформлять ломает.
affected.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
1. Нарисуйте две параллельные линии нужной толщины и с нужным отступом между ними.
2. На их основе создайте parten-swatch — выделяйте их и перетяните в панель swatches.
3. Примените эту заливку к нужному объекту.
4. Не снимая выделения с целевого объекта щелкайте двойным щелчком по инструментам scale и rotate соответственно. В появившемся окне настраивайте угол поворота и, если надо масштаб. В данном контексте, конечно же не для объекта, а для заливки — смотрите на галочки в появившемся окне.
5. На базе текущего объекта создайте новый объектный стиль.

Если захотите изменить параметры стиля, то внесите изменения на одном из объектов, а потом из объектов и используйте команду redefine graphics style в панели apperance

Все отмеченные моменты можно глянуть на скриншоте. Уж извините, полноценный гайд оформлять ломает.
Посмотреть вложение 80959

Ох спасибо, выручили! Всё получилось.
 
1. Нарисуйте две параллельные линии нужной толщины и с нужным отступом между ними.
2. На их основе создайте parten-swatch — выделяйте их и перетяните в панель swatches.
3. Примените эту заливку к нужному объекту.
4. Не снимая выделения с целевого объекта щелкайте двойным щелчком по инструментам scale и rotate соответственно. В появившемся окне настраивайте угол поворота и, если надо масштаб. В данном контексте, конечно же не для объекта, а для заливки — смотрите на галочки в появившемся окне.
5. На базе текущего объекта создайте новый объектный стиль.

Если захотите изменить параметры стиля, то внесите изменения на одном из объектов, а потом из объектов и используйте команду redefine graphics style в панели apperance

Все отмеченные моменты можно глянуть на скриншоте. Уж извините, полноценный гайд оформлять ломает.
Посмотреть вложение 80959

Безымянный-7.jpg


Недолго я радовался, появляются вот такие полосы. В чем подвох?
 
Посмотреть вложение 80964

Недолго я радовался, появляются вот такие полосы. В чем подвох?
Похоже, дело в межпиксельном сглаживании. Я уже не на работе — нужных программ нет, но, на сколько помню, была возможность привязать паттерн к пиксельной сетке.
Приложите ai-пример с косяком. Так проще будет.
 
  • Спасибо
Реакции: last
Похоже, дело в межпиксельном сглаживании. Я уже не на работе — нужных программ нет, но, на сколько помню, была возможность привязать паттерн к пиксельной сетке.
Приложите ai-пример с косяком. Так проще будет.

Спасибо всем неравнодушным. Вот файл: Штриховка с косяками
 
Открыл в CS6, так что может не всё увидел. Что сразу бросается в глаза — край элемента паттерна (смотрю нижний, с вертикальной штриховкой). В теле паттерна расстояние между штрихами 1,058 мм, крайний штрих от края паттерна — 0,5 пт! Соответственно, в двух соседних паттернах между крайними штрихами будет всего лишь 0,353 мм, что и даёт "жирную полосу".


Не по теме:
…почему и недолюбливаю паттерны — вечная возня с краями!


Т.о., при создании паттерна необходимо учесть и расстояния от крайних штрихов до края паттерна. Сделай их ровно в полпериода основной штриховки.
 
  • Спасибо
Реакции: last
Спасибо всем неравнодушным. Вот файл: Штриховка с косяками
Если бы вы создали шаблон из двух линий, как я и описал проблем бы не было.
Вы же нагородили кучу линий, и заклиповали их.

Если уж очень хочется, то клипуйте более аккуратно. Желательно в режиме outlines.

В вашем случае паттерн заливки получился таким, что при стыковке крайние линии накладываются без отступов.

Принципиальная разница получилась в размере паттерна. Без клиповки он бы выравнивался по центру линий, с клиповкой - по границе маски.
1.JPG
 
Теперь всё ясно, спасибо большое!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.