Печать ч/б на цветном лазере, составным. Нет нейтрали.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

karabas

Участник
Сообщения
101
Реакции
14
Может все же - общая плотность наложения красителей???
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
1 711
Реакции
724
Оооо... как , усугУбить !!! '))'
Вы же своими настройками сами убрали нейтраль триады и заменили всю ее черным !!! От куда на черном изображении появились дополнительные тоновые подмешивания искажающие нейтральность ???
ЭТО - результат работы реального профайла для реального устройства, с реальной колористикой порошка.
Что вам ещё может быть непонятно?.. :)
 

karabas

Участник
Сообщения
101
Реакции
14
Совершенно верно !!! Реальная колористика порошка при реальной характеризации и дает серый с разным количеством триадных составляющих. Только вот они все и меняются на черный !!!! От куда там дополнительный цветовой тон, которого в нейтрали быть не должно ????
Слабак-минусами кидаться начал, а по факту не в теме, только верхушки !!! Жаль мне отключили эту функцию, минусовать !!!!
RPavel, Вы меня минусанули. Вы что считаете что в Ч.Б есть цвет ???? Очень странно для стажа 12 лет на форуме !!!
 
Последнее редактирование:

minos

Модератор
15 лет на форуме
Сообщения
1 875
Реакции
654
От куда на черном изображении появились дополнительные тоновые подмешивания искажающие нейтральность ??? Черный сформированный триадой он и воспринимается черным и меняется алгоритмом GCR на чистый черный.

Вы неправы и довольно существенно. Хотя бы потому, что черная краска может быть не совсем нейтральной - она может быть, что называется "теплее" или "холоднее". Максимальный GCR всё равно требует добавления CMY компонентов. Опять таки, есть понятие черный (K=100), а есть понятие суперчерный (K+CMY), который формируется главным образом из черного, но добавляя цветные мы обеспечиваем более плотный черный - суперчерный.

На иллюстрациях показана картинка, поделенная в профиль с максимальным GCR, конфигурация черного канала K и конфигурация остальных каналов CMY. Хорошо видно, что нейтраль не состоит из одного черного канала, а имеет в составе CMY.
 

Вложения

  • Screen Shot 2016-10-06 at 16.31.24.png
    Screen Shot 2016-10-06 at 16.31.24.png
    918.2 КБ · Просм.: 739
  • Screen Shot 2016-10-06 at 16.31.50.png
    Screen Shot 2016-10-06 at 16.31.50.png
    595.2 КБ · Просм.: 726
  • Screen Shot 2016-10-06 at 16.32.21.png
    Screen Shot 2016-10-06 at 16.32.21.png
    939.2 КБ · Просм.: 761

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
1 711
Реакции
724
Совершенно верно !!! Реальная колористика порошка при реальной характеризации и дает серый с разным количеством триадных составляющих. Только вот они все и меняются на черный
Не меняются, а дополняют. Потому как не хватает одного чёрного.
Хватало бы - не дополнялся бы триадой.
Замена - заменой, но обеспечивать темноту тоже надо, вот добавление тирады и позволяет затемнить до нужного уровня...
А суперчёрный только на 100% плашке получается, растром же намного светлее...
 

karabas

Участник
Сообщения
101
Реакции
14
minos, я это понимаю и знаю.. Только вот теперь тоже самое сделайте с Ч.Б. изображением GCR с нуля и максимум. Будет ли большая разница от печати просто одним черным ??? Разговор о Ч.Б. изображении, где изначально отсутствуют цветосоставляющие триады, кроме тех которые формируют нейтраль. Которые при настройке GCR -максимально, максимаально меняются на черный. Само собой понятно, что при не идеальном черном, какой то цвет будет обязательно подмешен для компенсации.
 
Последнее редактирование:

colorprint

Участник
Сообщения
2 090
Реакции
422
А суперчёрный только на 100% плашке получается, растром же намного светлее...
@sasa, объясните, что Вы понимаете как суперчёрный. Я понимаю как цвет с минимальной светлотой (и a,b - близкие к нулю), которое может выдать устройство. Про рецептуру такого цвета на офсете писал mihas тут.

karabas, Чем темнее суперблек — тем больше оттенков серого — тем солиднее ч/б печать.
 
Последнее редактирование:

minos

Модератор
15 лет на форуме
Сообщения
1 875
Реакции
654
@karabas,
Не очень понял что именно Вы хотите сказать. В моём примере есть чб фото. При максимальном GCR оно делится K+CMY. Куда именно добавляются CMY компоненты видно. В указанном профиле K100=19.85 по L, суперчерный CMYK 71-65-73-100 дает L=18. Как видим, довольно приличное добавление CMY компонентов позволяет отыграть около двух единиц по L, что довольно существенно.
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
1 711
Реакции
724
@sasa, объясните, что Вы понимаете как суперчёрный.
Я несколько неточно выразился.
В ЦПМ 100% чёрного имеет бОльшую глубину, в отличии от даже очень близких растров. Например от 99%.
Если в офсете это не так. И 95-99% недалеко от чёрного, то электрографии - возникает ОЧЕНЬ большая разница.
Поэтому я и назвал его суперчёрным.
Понятно, что если туда добавить CMY, он будет темнее.
В приведённом примере у 98% Black L=25, а у 100% Black L= 21.
А, например, у C100M100Y20B60 L=14
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

karabas

Участник
Сообщения
101
Реакции
14
@minos, а Для какой печати это. Не уж то черный на лазернике такой проблемный????Я имею в виду желтит.
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
1 711
Реакции
724

minos

Модератор
15 лет на форуме
Сообщения
1 875
Реакции
654
@karabas, Не уверен, что вопрос на самом деле адресован мне. В моём примере - ротогравюра, обратная (межслойная) печать по матовой пленке в ламинации с белой пленкой.
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
1 711
Реакции
724
@minos, а Для какой печати это. Не уж то черный на лазернике такой проблемный????Я имею в виду желтит.
Там не только "желтит" надо учитывать, но и оптический отбеливатель бумаги. b* до -6 доходит.
И, через чёрный раст, пробивает синева от "оптики". При этом она не просто синева, а с краснотой. Типа фиолетоватость.
Вот это ТОЖЕ надо учитывать... :)
А чем убирать синеву? - Жёлтой
А чем убирать красноту? - Зелёной.
А вы GCR, UCR ...
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 090
Реакции
422
Только что померял для Xerox 700i в MT (2 градуса, D50) .
Чистый черный — L=10,5
Суперчерный — L=8,0 (может есть и ниже светлота суперчерного, но с тех рецептур, что мерял 8,0).
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
1 711
Реакции
724
Чёрный от аппарата сильно зависит, точнее от того ЧТО туда насыпано.
То, что написал было у XEROX 560
А вот у Коники С1060 100% чёрного по L=17, а для C100M100Y100B100 L=8, для C100M100Y100 L=27.
Вот такие вот "чёрные"... :)
 

karabas

Участник
Сообщения
101
Реакции
14
@karabas, Не уверен, что вопрос на самом деле адресован мне. В моём примере - ротогравюра, обратная (межслойная) печать по матовой пленке в ламинации с белой пленкой.
Почему же не к Вам??? Просто черный на лазернике так не может желтит, если это не левак пригородный. Соответственно и подмешиваться к нему будет на порядок меньше. Даже в Вашем случае, достаточно быстренько вытянуть тени кривыми на изображении и для оперативной печати будет и одним черным вполне достойно. И не будем забывать, к чему приводит злоупотребление GCR при печати уже цветного изображения. Ограничивая максимальное количество краски при цветоделении, приходится тем самым ограничивать передаваемый цветовой диапазон. Чем меньше краски наносится на бумагу, тем труднее передать яркие насыщенные цвета.
 
Последнее редактирование:

colorprint

Участник
Сообщения
2 090
Реакции
422
Еще такой нюанс — если представить что надо напечатать плашку на весь A3 лист с рецептурой в Lab 50,0,0 за счет K и за счет CMY (K=0).
то тут пофиг светлота суперчерного, но:
- Полосить будет на любом лазернике.
- Печать толко за счет K (черного тонера) будет конечно более нейтральная, чем CMY-ушная, но тоже полосатая
- А вот растр для такого сюжета (плашки) более незаметный CMY-ушный.
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
1 711
Реакции
724
Почему же не к Вам??? Просто черный на лазернике так не может желтит, если это не левак пригородный. Соответственно и подмешиваться к нему будет на порядок меньше. Даже в Вашем случае, достаточно быстренько вытянуть тени кривыми на изображении и для оперативной печати будет и одним черным вполне достойно. И не будем забывать, к чему приводит злоупотребление GCR при печати уже цветного изображения. Ограничивая максимальное количество краски при цветоделении, приходится тем самым ограничивать передаваемый цветовой диапазон. Чем меньше краски наносится на бумагу, тем труднее передать яркие насыщенные цвета.
Путаете вы очень много.
Замена-то происходит только в близких к нейтрали тонах.
На бинары GCR не действует. И зелёный, и красный и фиолетовый точно такие же.
А именно они вкупе с CMY и определят цветовой охват.
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
1 711
Реакции
724
CMY не пропадают.
Вот кривые для XEROX 560 с GCR_Max. TIL=400
 

Вложения

  • GCR_Max_Curves.jpg
    GCR_Max_Curves.jpg
    170.7 КБ · Просм.: 381

karabas

Участник
Сообщения
101
Реакции
14
Путаете вы очень много.
Замена-то происходит только в близких к нейтрали тонах.
На бинары GCR не действует. И зелёный, и красный и фиолетовый точно такие же.
А именно они вкупе с CMY и определят цветовой охват.
А много бинара на цветных изображениях ???? Это классика, на что Вы среагировали. GCR и создан для уменьшения количества краски с вытекающими последствиями, а не для поддержания нейтрали серого.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.