Печать по бронзе растром в CMYK

stary_dobry

Участник
Топикстартер
Сообщения
203
Реакции
17
Здравствуйте!
Возник такой вопрос. Клиент хочет, чтобы на ежедневнике, запечатанной бронзой (пантон 874С), были некие псевдообъемные буквы. (см. файл). На желтую блямбу не смотрим, это будет тиснение. Я так понимаю, чтобы сделать темные места, надо положить растр черного на пантон. А вот чтобы напечатать светлые места, надо сделать растр пантона? И еще вопрос, если печатать офсетом в один прогон, насколько нормально ляжет растр на бронзу? Что при печати должно идти раньше, золото или CMYK?
 

Вложения

  • ежедневник 2019.jpg
    ежедневник 2019.jpg
    153.4 КБ · Просм.: 969

vovansky

10 лет на форуме
Сообщения
494
Реакции
209
я бы положил под бронзу в темных участках процент черного, или коричневого пантона, ну или серый или светло-коричневый пантон – в зависимости от того какой результат нужно получить.
светлые участки сделал бы процентом от бронзы, остальное 100% бронзой. Но вот тут есть вопрос, насколько бронза укрывистая, как будут читаться темные участки под ней? Бывают бронзы очень укрывистые, в таком случае нужно печатать темные участки поверх бронзы. Однако нужно смотреть спецификацию на бронзу, можно ли печатать сверху нее? как раз с укрывистыми целиковыми металликами такая последовательность не допускается ввиду отмарывания и прочих дефектах, связанных с плохой адгезией... в общем только технолог производства знающий какую бронзу они используют сможет дать однозначный ответ
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: stary_dobry

stary_dobry

Участник
Топикстартер
Сообщения
203
Реакции
17
я бы положил под бронзу в темных участках процент черного, или коричневого пантона, ну или серый или светло-коричневый пантон – в зависимости от того какой результат нужно получить.
светлые участки сделал бы процентом от бронзы, остальное 100% бронзой. Но вот тут есть вопрос, насколько бронза укрывистая, как будут читаться темные участки под ней? Бывают бронзы очень укрывистые, в таком случае нужно печатать темные участки поверх бронзы. Однако нужно смотреть спецификацию на бронзу, можно ли печатать сверху нее? как раз с укрывистыми целиковыми металликами такая последовательность не допускается ввиду отмарывания... в общем только технолог производства знающий какую бронзу они используют сможет дать однозначный ответ
Спасибо за ответ. И важный вопрос - в один прогон получится напечатать или нужно обязательно отпечатать золото, высушить и сверху печатать CMYK. От этого радикально зависит цена. Или это тоже зависит от укрывистости, и это может сказать только технолог? И еще некоторые печатники рекомендуют класть под золото некий растр Yellow, для лучшей запечатки, правильно ли это?
 
Последнее редактирование модератором:

vovansky

10 лет на форуме
Сообщения
494
Реакции
209
Спасибо за ответ. И важный вопрос - в один прогон получится напечатать или нужно обязательно отпечатать золото, высушить и сверху печатать CMYK. От этого радикально зависит цена. Или это тоже зависит от укрывистости, и это может сказать только технолог? И еще некоторые печатники рекомендуют класть под золото некий растр Yellow, для лучшей запечатки, правильно ли это?
Я не знаю, сколько цветов у вас в одном прогоне. если 2 и больше, тогда да, получится, если печатать по предложенной мною схеме.
Должна ли бронза сохнуть дольше, чем сохнет другая краска в общем процессинге? Если бронза стандартная для условий типографии, то не должна.
Нужно ли класть растр Yellow под бронзу? Если материал плохо держит бронзу (например, рыхлый, сильновпитывающий, все жидкости из бронзы проваливаются в него, оставляя на поверхности осыпающейся пигмент), тогда стоит. В этом случае Yellow будет играть роль грунта. Но не переусердствуйте с процентом Yellow, он может поменять цвет бронзы на более желтый.
Но, все же, технолог ответит Вам лучше. Очень много факторов еще, которые знает только он
 

stary_dobry

Участник
Топикстартер
Сообщения
203
Реакции
17
Я не знаю, сколько цветов у вас в одном прогоне. если 2 и больше, тогда да, получится, если печатать по предложенной мною схеме.
Должна ли бронза сохнуть дольше, чем сохнет другая краска в общем процессинге? Если бронза стандартная для условий типографии, то не должна.
Нужно ли класть растр Yellow под бронзу? Если материал плохо держит бронзу (например, рыхлый, сильновпитывающий, все жидкости из бронзы проваливаются в него, оставляя на поверхности осыпающейся пигмент), тогда стоит. В этом случае Yellow будет играть роль грунта. Но не переусердствуйте с процентом Yellow, он может поменять цвет бронзы на более желтый.
Но, все же, технолог ответит Вам лучше. Очень много факторов еще, которые знает только он
Спасибо большое за советы. Проконсультируемся с технологами, но, видимо, и пробы надо будет тоже делать. Очень трудно предугадать, какой получится визуальный эффект при взаимодействии бронзы с черным
 
Последнее редактирование модератором:

Aniriann

Администратор
10 лет на форуме
Сообщения
454
Реакции
863
@stary_dobry, вы можете цитировать собеседника и отвечать в одном сообщении, нет нужды цитату делать отдельным сообщением.
 

kuplumosk

Участник
Сообщения
544
Реакции
127

Не по теме:
Эх такой бы макет да в 3д блинт, да по коже...вышла бы конфетка.
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 009
Реакции
824
Слишком сложный макет для печати "по бронзе".
Бронза - не впитывает краску. Печать однозначно "по сухому". Иначе никакого шанса, чтобы чёрная краска хоть как-то закрепилась на бронзе.
Причём я бы сделал два чёрных. Под бронзу. Чёрный растр -50-60%. Бронза растром, процентов 30-40. Потом по верху ещё одним чёрным. Тоже растром. Процентов 50-60. Все углы поворота растров разные. :)
А в разы проще и красивее сделать тиснение "папа/мама" по бронзовой фольге.
Офсетной печатью вы такого эффекта всё-равно не добьётесь.
Никакой металлик-пантон не сравнится с эффектностью фольги!.. :)
 
  • Спасибо
Реакции: Saratoga

cementary

12 лет на форуме
Сообщения
786
Реакции
325
Все элементы которые вы хотите видеть "серыми" красьте в 100% K и печатайте в линию прямо по бронзе. Черный "провалится" в бронзу и эффект будет ровно как на картинке
 
  • Спасибо
Реакции: Sergant155

John68

20 лет на форуме
Сообщения
659
Реакции
111
Без пробы тут никак, IMHO
 
  • Спасибо
Реакции: Alex_

stary_dobry

Участник
Топикстартер
Сообщения
203
Реакции
17
Какой пробы? Машинной? Человек денег пытается сэкономить ☺

тут не в экономии дело, хотя один прогон лучше, чем два, несомненно) Перед запуском крупного тиража надо проверить, как это будет работать и скорректировать дизайн
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 009
Реакции
824
тут не в экономии дело, хотя один прогон лучше, чем два, несомненно) Перед запуском крупного тиража надо проверить, как это будет работать и скорректировать дизайн
Не закрепится у вас краска "по бронзе".
Среди кучи параметров у краски есть ещё и такой - липкость.
Так вот липкость чёрной предусмотрена для закрепления на чистой бумаге!
А вы хотите обмануть физический процесс и предлагаете чёрной краске закрепится на металлике... :)
 

vovansky

10 лет на форуме
Сообщения
494
Реакции
209
Не закрепится у вас краска "по бронзе".
Среди кучи параметров у краски есть ещё и такой - липкость.
Так вот липкость чёрной предусмотрена для закрепления на чистой бумаге!
А вы хотите обмануть физический процесс и предлагаете чёрной краске закрепится на металлике... :)
ну бронзы разные бывают. низкометаллизированные бывают, по ним краска идет на ура. ну или если краски под уф-сушку, типа флексовских, тогда вообще вопрос снимается.
 

vovansky

10 лет на форуме
Сообщения
494
Реакции
209
Слишком сложный макет для печати "по бронзе".
Бронза - не впитывает краску. Печать однозначно "по сухому". Иначе никакого шанса, чтобы чёрная краска хоть как-то закрепилась на бронзе.
Причём я бы сделал два чёрных. Под бронзу. Чёрный растр -50-60%. Бронза растром, процентов 30-40. Потом по верху ещё одним чёрным. Тоже растром. Процентов 50-60. Все углы поворота растров разные. :)
А в разы проще и красивее сделать тиснение "папа/мама" по бронзовой фольге.
Офсетной печатью вы такого эффекта всё-равно не добьётесь.
Никакой металлик-пантон не сравнится с эффектностью фольги!.. :)
предлагаете в 3 цвета? 2 черных и одна бронза? и бронзу 30-40%? так она же бледная будет...
 
Последнее редактирование:

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 009
Реакции
824
предлагаете в 3 цвета? 2 черных и одна бронза? и бронзу 30-40%? так она же бледная будет...
"Бледная" в светлых местах. Дык. То, что и требуется.
При этом первый чёрный будет гарантированно "поглядывать" сквозь бронзу. А второму чёрному можно будет закрепляться на бумаге, которая будет доступна сквозь растр у бронзы.
Только точность приводки должна быть высокая. Надо с неширокого листа печатать.
В макете много тонких линий и мелких элементов.
На самом деле я не считаю возможным такую работу сделать качественно.
Будет много "грязи" при несовмещении, и непонятно, что же там такое понаписано.
P.S. И prepress не должен ошибиться с тремя различными углами растра... :)
 

cementary

12 лет на форуме
Сообщения
786
Реакции
325
Будете в наших краях — заезжайте! Мы вам покажем как бронза ложится на черную, как черная ложится на бронзу.
С сушкой, без сушки и какие визуальные эффекты можно получить печатая в линию.
Даже имитацию премиум металликов использую 877 и CMYK покажем. И тоже всё в линию :)