передать воздух, объем

  • Автор темы Автор темы funny1
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

funny1

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 046
Реакции
832
по собственным наблюдениям и экспериментам я пришел к мнению что снимая на длиннофокусные объективы кадр пропитывается неким воздухом и атмосферой) и даже иногда теперь пытаюсь снимать на 85 мм (на кропе более 100) в городе:)
 
Ответ: передать воздух, объем

Ага, еще лучше снимать на 300 мм (серьезно говорю), только в городе - с вертолета:)
 
Ответ: передать воздух, объем

вот мне просто хочется понять причину такого эффекта)
 
Ответ: передать воздух, объем

Задымленность разделяет на планы, наверное.
 
Ответ: передать воздух, объем

не, думаю не этом дело:)
 
Ответ: передать воздух, объем

Где-то на здесь форуме мы с Шадриным обсуждали это дело, даже формулу пытались вывести. У Алексея получилось, что для выхода на соотношение фокусного расстояния и размера снимка форматной камеры нужно на 35 мм пользоваться объективом примерно 300 мм. Если честно, я не до конца понял его логику, но практика подтверждает - на длинном фокусе пространство выглядит очень привлекательно. Проблема в том, что нужна и максимальная глубина резкости, т. е. диафрагма 16, 22, 32, 40.
 
Ответ: передать воздух, объем

300мм?? хм, не многовато ли?)
 
Ответ: передать воздух, объем

Чем длиннее фокус, тем ощутимее перспектива, а, следовательно, и пространство...
 
Ответ: передать воздух, объем

Konsta сказал(а):
Чем длиннее фокус, тем ощутимее перспектива, а, следовательно, и пространство...
Практика показывает, что в 35 мм формате уход за пределы 400 мм приводит к неприемлемой гиперпластике изображения. Оптимум, имхо, лежит в рамках 200-400 с пиком на 300.
 
Ответ: передать воздух, объем

Да уж. как говорят поляки, цо е занадто, то не здраво.
С другой стороны, посмотрите на пейзажи хороших художников. "Воздух" явно ощущается, а верспектива как в рыбьем глазу...
 
Ответ: передать воздух, объем

может стоить продолжить беседу с примерами?:)
 
Ответ: передать воздух, объем

funny1 сказал(а):
может стоить продолжить беседу с примерами?:)
Было бы здорово. Только где их взять?
 
Ответ: передать воздух, объем

ну например из личного архива))
 
Ответ: передать воздух, объем

300мм бюджетный объектив, например
 

Вложения

  • IMG_4470__.jpg
    IMG_4470__.jpg
    263.1 КБ · Просм.: 900
Ответ: передать воздух, объем

85 мм на кропе, немного обработки
 

Вложения

  • DSC_0320.jpg
    DSC_0320.jpg
    181 КБ · Просм.: 973
Ответ: передать воздух, объем

300 бюджетных мм (75-300 f4,5-5,6) без кропа и без существенного размытия заднего плана.
 

Вложения

  • baum1.jpg
    baum1.jpg
    383 КБ · Просм.: 992
Ответ: передать воздух, объем

"Зум" чувствуется, "воздух" – нет.

В живописных пейзажах пространство передаётся (в значительной степени) дымкой, меньшими контрастностью и цветовой насыщенностью. Ну и законами перспективы, конечно.
Кажется, что оптика не обеспечивает соблюдения именно тех законов перспективы, которые применяются в живописи, поэтому фотографии и выглядят так плоско. Впрочем, я подробно с этим не разбирался... :)
 
Ответ: передать воздух, объем

Andrey Belokon' сказал(а):
Кажется, что оптика не обеспечивает соблюдения именно тех законов перспективы, которые применяются в живописи, поэтому фотографии и выглядят так плоско.
Тут, имхо, нельзя говорить только об оптике. Здесь нужно говорить о системе "оптика-сенсор". Система "форматная оптика-форматный сенсор", на мой взгляд, максимально приближена к визуальной "реальности", поэтому изображения не выглядят плоскими. Будете в Питере -- заходИте, покажу :)
Что касается воздушной перспективы, то она очень чувствительна к любым нарушениям тонопередачи. С "японцем" (особливо Nikon) удержать воздушную перспективу практически невозможно. Тем и хорош "немец", что максимально щадит ее.
 
Ответ: передать воздух, объем

Andrey Belokon' сказал(а):
"Зум" чувствуется, "воздух" – нет.

В живописных пейзажах пространство передаётся (в значительной степени) дымкой, меньшими контрастностью и цветовой насыщенностью. Ну и законами перспективы, конечно.
Согласен в том плане, что опушка освещена вечерним солнцем, а само дерево - нет. В итоге свет совсем другой, не дневной.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.