первый раз в первый класс

  • Автор темы Автор темы alyonka
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

alyonka

Участник
Топикстартер
Сообщения
80
Реакции
0
простите, если сформулировано не корректно, я совсем ещё новичок, это мой первый настоящий заказ, и такое ощущение, что у менеджера, который со мной работает тоже...
я вношу изменения в существующую упаковку кофе - рисую в иллюстраторе/фотошопе объёмный флаг и чашку(всё остальное остаётся без изменений). Флаг отрисован в векторах, тени залиты градиентом (это выбор заказчика), можно ли использовать для градиента плашечный цвет, если потом флаг всё равно растрируется и сохр. в CMYK? можно ли отправлять его на цветоделение и проч. допечатную подготовку в таком виде?
Упаковка печатается на плёнке, и менеджер сказлал, что он точно не понял, но его просили передать, что-то про ограничение в "9(!?) цветов" На готовой упаковке я насчитала 3 плашечных цвета, использованных для фона и логотипа + 1 для золота + 4 "для CMYKa"=8. А плёнка такое может выдержать?
Ещё раз извините, если что не так, я ещё учусь...
 
Ответ: первый раз в первый класс

alyonka сказал(а):
простите, если сформулировано не корректно, я совсем ещё новичок, это мой первый настоящий заказ, и такое ощущение, что у менеджера, который со мной работает тоже...
я вношу изменения в существующую упаковку кофе - рисую в иллюстраторе/фотошопе объёмный флаг и чашку(всё остальное остаётся без изменений). Флаг отрисован в векторах, тени залиты градиентом (это выбор заказчика), можно ли использовать для градиента плашечный цвет, если потом флаг всё равно растрируется и сохр. в CMYK?

использовать-то можно, только в результате получится не плашечный цвет, а его CMYK-представление. если хотите настоящий спот, то надо рисовать его отдельным spot channel в фотошопе и сохранять результат в eps dcs 2

alyonka сказал(а):
можно ли отправлять его на цветоделение и проч. допечатную подготовку в таком виде?
Упаковка печатается на плёнке, и менеджер сказлал, что он точно не понял, но его просили передать, что-то про ограничение в "9(!?) цветов" На готовой упаковке я насчитала 3 плашечных цвета, использованных для фона и логотипа + 1 для золота + 4 "для CMYKa"=8. А плёнка такое может выдержать?
Ещё раз извините, если что не так, я ещё учусь...
видимо у выводящей конторы девятикрасочная флексомашина :cool:
пленке в принципе все равно, для нее важен лишь суммарный красколимит
 
Ответ: первый раз в первый класс

alyonka сказал(а):
я вношу изменения в существующую упаковку кофе - рисую в иллюстраторе/фотошопе объёмный флаг и чашку(всё остальное остаётся без изменений). Флаг отрисован в векторах, тени залиты градиентом (это выбор заказчика), можно ли использовать для градиента плашечный цвет, если потом флаг всё равно растрируется и сохр. в CMYK? можно ли отправлять его на цветоделение и проч. допечатную подготовку в таком виде?
Конечно можно. Тем более, ечли Вы используете Иллюстратор. Он прекрасно Ваши градиенты отработает в спот-цветах. Даже с прозрачностями.

Алексей Гузев
 
Ответ: первый раз в первый класс

Flame сказал(а):
видимо у выводящей конторы девятикрасочная флексомашина :cool:
пленке в принципе все равно, для нее важен лишь суммарный красколимит
В смысле надо обратиться к типографии и определить что именно имелось ввиду. Градиент в илле :rolleyes: не знаю. Право не знаю.
Может действительно имеет смысл пока в Фотошопе сделать.
 
Ответ: первый раз в первый класс

Есть старинный способ, если градиент из CMYK в пантон (если из пантона в белый - все и так выведется), делаете градиент из цмика в 0, а сверху кладете обратно направленный градиент из пантона в 0, последнему назначаете оверпринт. Результат отличный, только надо незабыть предупредить препрессчиков типографии или репроцентра.
 
Ответ: первый раз в первый класс

Aksuk сказал(а):
Есть старинный способ, если градиент из CMYK в пантон (если из пантона в белый - все и так выведется), делаете градиент из цмика в 0, а сверху кладете обратно направленный градиент из пантона в 0, последнему назначаете оверпринт. Результат отличный, только надо незабыть предупредить препрессчиков типографии или репроцентра.
а если пантон несколько прозрачен?
 
Ответ: первый раз в первый класс

BBL сказал(а):
а если пантон несколько прозрачен?

В этом случае не важно, нам ведь надо всего-то достичь смешения пантона и процесса, как того хочет заказчик. И вообще это рецепт для того случая, когда в самом дизайне изменить ничего нельзя.
 
Ответ: первый раз в первый класс

Спасибо, что помогли разобраться!
У них в типографии действительно девятикрасочная флексомашина, но, дело оказалось не в этом... когда я, почитав ваши советы, попросила дать мне телефон типографии, оказалось, что некий доброжелатель посчитал количество новых цветов на моём макете (черновик в векторах) относительно старой модели упаковки и обнаружил, что их 11 (т.е. на 3 больше, чем может напечатать девятикрасочная флексомашина!!! ), загрузил этой идеей менеджера, который позвонил мне в выходной день вечером и пересказал это в ещё более страшном и запутанном варианте( с ссылкой на типографию), заставив усомниться в том, всё ли я правильно делаю…
Градиент на флаге переходит из пантона в белый и имеет прозрачность
(если я правильно поняла, ai это растрирует без проблем?) Или мне на всякий случай предложить им ещё один вариант из фотошопа, пока время есть? :cat:
 
Ответ: первый раз в первый класс

смотря что у них стоит на вывод. если уровень постскрипта 3, то и прозрачности и градиенты будут ляля. если ниже - прозрачность точно боком вылезет, если я все правильно понял, и растриться будет как ил-РИП.
 
Ответ: первый раз в первый класс

Aksuk сказал(а):
В этом случае не важно, нам ведь надо всего-то достичь смешения пантона и процесса, как того хочет заказчик. И вообще это рецепт для того случая, когда в самом дизайне изменить ничего нельзя.
извините, а вы не видели как прозрачный пантон смешивается с триадой? я один раз видел. больше не хочу
:D
 
Ответ: первый раз в первый класс

прозрачность убрать. градиент из пантона в белый сделать градиентом из патнона к нулю процентов того же пантона.
и волосы будут мягкими и шелковистыми :D
 
Ответ: первый раз в первый класс

BBL сказал(а):
извините, а вы не видели как прозрачный пантон смешивается с триадой? я один раз видел. больше не хочу
:D

Ну... заказчик это тоже увидит и больше так не будет :) А если градиент пораньше свести на ноль - можно и вообще не заметить. Кстати, если это флекса - может быть стоило подложить под все эти градиенты и прозрачности плашку белил?
 
Ответ: первый раз в первый класс

Всем большое спасибо, за участие, знания и опыт
To Flame: Прозрачность я убрала, сделав переход от 70% к 0%. От пантона на флаге решили отказаться.
To Aksuk Подложка белил там кажется под всей упаковкой...
Сегодня познакомилась с женщиной, которая будет после меня заниматься допечатной подготовкой, и она меня озадачила следующей проблемой: имеется файл ai CMYK, в котором был сохранен фон (битмап) + цветные плашки и логотип (в з пантона); я добавляю чашку из фотошопа(CMYK) и флаг с CMYK заливками, который потом тоже растрируется = возможно ли сделать так, чтобы все три картинки печатались 1 CMYK-ом, чтобы уложиться в лимит в 9 красок?
(Если кому-нибудь не трудно, объясните мне пожалуйста, откуда берутся и зачем нужны 2 CMYK-а?) :cat:
 
Ответ: первый раз в первый класс

BBL сказал(а):
смотря что у них стоит на вывод. если уровень постскрипта 3, то и прозрачности и градиенты будут ляля. если ниже - прозрачность точно боком вылезет, если я все правильно понял, и растриться будет как ил-РИП.
Уровень PS и прозрачность никак не связаны. В PS в принципе не может быть прозрачностей, они «плющатся» на этапе записи PS. Делают это все программы, работающие с прозрачностями, но делают очень по-разному, и адобовские делают это лучше всех прочих.

Про градиенты правда.
 
Ответ: первый раз в первый класс

бред какой-то. все три вышеупомянутых "цмика" требуют все вместе взятые ровно 4 краски. соответственно вся работа укладывается в 9 красок без проблем. вы уверены, что вы с этой женщиной верно друг друга поняли?
 
Ответ: первый раз в первый класс

Flame сказал(а):
бред какой-то. все три вышеупомянутых "цмика" требуют все вместе взятые ровно 4 краски. соответственно вся работа укладывается в 9 красок без проблем. вы уверены, что вы с этой женщиной верно друг друга поняли?

Скорее всего там речь идет о том, что для плашек и растра требуются разные формы (здесь же где-то было хорошее обсуждение тонкостей флексы), чтоб не перетиснуть полутона и плашку ровно выкатать. Если так - придется делать 2 цмика, или нет?
 
Ответ: первый раз в первый класс

а, флексоспецифика. интересно.
а они на "плашечных" формах тупо задирают плотность или какими другими способами пользуются?
 
Ответ: первый раз в первый класс

Flame сказал(а):
а, флексоспецифика. интересно.
а они на "плашечных" формах тупо задирают плотность или какими другими способами пользуются?

Там ставят более низкой линиатуры анилоксы, ну и печатник выруливает плотность. А на растр - лпи побольше и плотность поменьше.

http://azbuka-dtp.ru/modules.php?op=modload&name=phpBB_14&file=index&viewcat=3 где-то здесь был отличный топик про флексу.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.