Ответ: Photoshop CS2/как работать с кривымы Безье
Распространенная ошибка при такой работе - скалывать контур, а потом модифицировать узлы. Подозреваю кореловскую инфекцию. Хотя и там уже есть свой Pen Tool с точно такими же свойствами как в ФШ. В ФШ надо рисовать сразу - модифицировать в нем труднее. Включите Rubber Band на инструмент Pen и рисуйте: поставьте точку, не отпуская мыши тяните вектор в нужную сторону. Конечно надо представлять себе что вы хотите нарисовать. Поэтом для начала обводите что-нить готовое. Вытянули, ставьте точку. Получилась плавная кривая. Если просто щелкать - получится ломаная линия. Если щелкнуть и потянуть - из узла вытянется вектор, который вместе с вектором соседнего узла и образует кривую месье Безье. Узлы есть двух основных типов - сглаженные и ломаные. Чтобы сделать ломаный узел в процессе рисования, не отпуская кнопки мыши прижимайте Alt и поворачивайте вектор в нужном направлении. Так комбинируя щелчки и протяжки можно за раз изобразить довольно хитрую форму. В итоге путь замыкаете и редактируете тонкие нюансы. Редактировать можно прямо в процессе создания: прижмите Ctrl и появится белая стрелка - можно двигать сегменты, узлы, векторы. При протяжке векторы вытягиваются симметрично, что не всегда совпадает с замыслом, поэтому можно менять значение вектора вот таким вот образом - прижав Ctrl и отредакировав кривую.
В ФШ есть разновидности типов узлов: сглаженные (направление векторов зафиксировано противоположно), симметричные (еще и значения равны), острые (направление и значение произвольные), фиксированные (произвольный угол между направлениями зафиксирован), но в интерфейсе нет команд конвертирования узлов, все делается комбинацией инструментов и клавишь.