Пиксел-интерполяция

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Коллеги, еще вопрос по цифровым камерам.
Контекста, увы, нет. Есть поточная (потоковая?) диаграмма работы ЦФК (аттач). В ней единственный раз встречается блок "Pixel interpolation". Я в полной растерянности и ума не приложу, что сие. Теряюсь в догадках.
Буду признателен за любые соображения.
Спасибо.
 

Вложения

  • Pixel_interpolation.gif
    Pixel_interpolation.gif
    68.6 КБ · Просм.: 992
Ответ: Пиксел-интерполяция

Alexey Shadrin сказал(а):
Буду признателен за любые соображения.
Возможно, коррекция "битых" пикселей матрицы. Точно не знаю :)
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

А это никак не связано с байеровским алгоритмом?
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

Честно говоря очень похоже на тривиальный доунсемплинг.
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

JAW сказал(а):
Честно говоря очень похоже на тривиальный доунсемплинг.
Да, я тоже так сначала подумал. А потом откинул эту мысль...
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

Alexey Shadrin сказал(а):
А это никак не связано с байеровским алгоритмом?
JAW сказал(а):
Честно говоря очень похоже на тривиальный доунсемплинг.
Похоже вы оба правы. Сначала, полагаю, происходит ресемплинг из реального цветового разрешения (за фильтрами) в максимальное разрешение (каждому пикселу матрицы, независимо от стоящего перед ним фильтра, назначаются 3 значения, исходя из состояния окружающих пикселов). Потом, при необходимости, вся картинка даунсемплится до нужного в данный момент разрешения.
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

magneto сказал(а):
Сначала, полагаю, происходит ресемплинг из реального цветового разрешения (за фильтрами) в максимальное разрешение (каждому пикселу матрицы, независимо от стоящего перед ним фильтра, назначаются 3 значения, исходя из состояния окружающих пикселов).
Зачем так сложно? Почему бы не рассматривать каждую цветовую плоскость отдельно? То есть не только не с двойным разрешением по каждой из осей, но и даже без учёта двух других каналов. Так ведь памяти в разы меньше потребуется, и скорость гораздо выше будет. А от того, что мы сначала сделали бы апсемплинг, никакой новой информации точно не добавилось бы, и значит сжатая картинка лучше выглядеть не стала бы.
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

Судя по приведенному изображению, это действительно либо downsampling, либо дебайеризация, т.е. интерполяция в каждом пикселе двух (или трех в редких случаях) недостающих компонент. Либо, что тоже иногда применяется (например в Fujitsu'овский SCCD камерах), вычисление всех трех компонент в логическом пикселе по ближним физическим.

Пожалуй, достаточно общо можно сказать так: "интерполяция интенсивностей цветовых каналов в логическом пикселе изображения по значениям интенсивностей физических пикселей".

Здесь под "логическим пикселем" подразумевается (как правило) квадратный (прямоугольный) элемент изображения. Под "физическим пикселем" - элемент светочувствительного сенсора (квадрат, одно значение для матриц с Байеровской мозаикой; квадрат, три значения для "слоеных" сенсоров типа Foveon X3; восьмиугольник либо квадрат, одно значение для Fujitsu SCCD). Отдельно обращаю также внимание на тот факт, что даже для Байеровских и Foveon X3 матриц геометрические параметры логических и физических пикселей не всегда совпадают, например, в Panasonic Lumix DMC-L10 доступны на выбор (некратные) размеры изображения 3648x2736, 2816x2112, 2048x1536.
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

pell сказал(а):
Пожалуй, достаточно общо можно сказать так: "интерполяция интенсивностей цветовых каналов в логическом пикселе изображения по значениям интенсивностей физических пикселей".
Вот-вот-вот... но, все же очень много слов (а квадратик маленький). Может, ограничимся "Пересчет физических сигналов в логические (пиксел-интерполяция)"?
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

Напиши просто "Пиксел-интерполяция".
Алексей, соответствует ли "Пересчет физических сигналов в логические " процессу происходящему в электронных весах, когда на основе измерения напряжений в пьезодатчиках происходит вычисление веса взвешиваемого тела?
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

C.H. сказал(а):
Напиши просто "Пиксел-интерполяция".
Вообще-то, так и написал. но смысл не понятен.
Алексей, соответствует ли "Пересчет физических сигналов в логические " процессу происходящему в электронных весах, когда на основе измерения напряжений в пьезодатчиках происходит вычисление веса взвешиваемого тела?
Понятия не имею.
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

А и в самом деле ежели написать "пиксел-интерполяция", дав один раз сноску, объясняющую этот термин?
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

pell сказал(а):
А и в самом деле ежели написать "пиксел-интерполяция", дав один раз сноску, объясняющую этот термин?
Как вариант. Но прежде нужно понимать, о чем речь. А я пока не сильно уверен, что мы нашли решение.
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

Alexey Shadrin сказал(а):
Я пока не сильно уверен, что мы нашли решение.
А что, разве есть какие-то альтернативные варианты происходящего в данном «квадратике»? Чем ещё он может заниматься?
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

Кстати... Не привел вчера ссылку, т.к. это описание видеокамеры ;)
Но это к тому, что можно оставить этот термин и как есть...

Технология интерполяции пикселей AXIS (Advanced Pixel Interpolation System)
Для высокоточной обработки выходных сигналов ПЗС-матриц используются данные интерполяции пикселей, полученные методом дифференциального вычисления. Это максимизирует эффект квадратичного увеличения числа пикселей (Quad-Density Pixel Distribution), способствуя получению четких, высококонтрастных изображений.
http://plazma.tv/product_info.php/products_id/12112

Дело в том, что у меня возникло стойкое ощущение, что Pixel interpolation нужно рассматривать, как какой-то "улучшайзер".

С другой стороны мы на вход этого блока получаем уже RGB (кстати по схеме я не совсем понял, откуда мы в цифровой камере RGB возьмем), но еще в разрешении матрицы, но нам же нужно (возможно) получить иное разрешение и приходится выполнять ресемплинг (которого далее в схеме нет).
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

JAW сказал(а):
Для высокоточной обработки выходных сигналов ПЗС-матриц используются данные интерполяции пикселей, полученные методом дифференциального вычисления. Это максимизирует эффект квадратичного увеличения числа пикселей (Quad-Density Pixel Distribution), способствуя получению четких, высококонтрастных изображений.
Что умного тут можно почерпнуть? Текст писали маркетологи — от них только «улучшайзеров» и можно ждать.

Что есть дифференциальное вычисление? Неужели там сидят маленькие человечки и прям вживую решают какие-то дифуры? Или всё-таки выполняется заранее определённая интерполяция, хорошо если сплайновая, не говоря о чём-то более сложном.

Или вот термин Quad-Density Pixel Distribution (чисто панасониковский, заметьте). Удалось найти только такое определение:
Increases picture resolution by increasing the effective number of pixels on the screen by 1.5 times. Offsetting one CCD half a pixel horizontally and a whole pixel vertically fills in the gaps between the pixels from the other CCDs.
С какого перепоя пространственный сдвиг одной из матриц должен повышать «эффективное число пикселей»?
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

Отцы! Чего писАть-то?
Может просто, на фиг, выкинуть этот пункт, чтоб не морочил голову? Для понимания процесса он ведь все равно мало что дает (и, главное, более нигде не упоминается), только морочит...
 
Ответ: Пиксел-интерполяция

Alexey Shadrin сказал(а):
Может просто выкинуть этот пункт?
Без него некрасиво: если уж приводить столь подробную схему со всякими там субтракциями, то весьма желательно показать, на каком именно этапе происходит интеграция субпикселей в полноценный RGB — на самом последнем этапе, после оцифровки и балансировки белого, тогда как все прочие коррекции выполняются ещё в аналоговой форме. Просто не надо углубляться в конкретные алгоритмы: это личное дело производителей камер, как именно им удобно строить мозайку и потом интерполировать её. Книга-то про цвет, а не про интерполяцию, я полагаю?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.