В последнее время мне приходит много вопросов о устройстве/применении профиля sabos_til300.icc. Видимо, CS4 пошёл в массы . FAQ пока делать не стану, но на один важный вопрос отвечу. Принцип:
1. Принцип работы прост. Есть цвет, и есть краски. Это не одно и тоже. Краски - это не цвет. Краски создают (синтезируют) цвет. Краски - причина. Следствие - цвет. Всегда различайте цвет и краски. У любого изображения, любого оттиска есть визуальные характеристики - светлота, насыщенность, цветовой тон. И есть способ, как эти характеристики получить, т.е. сколько налить краски.
TIL - это количество краски. Точнее, это максимальное количество краски, которые мы наливаем на оттиск ради того, чтобы получить самый-самый темный цвет. Такой цвет мы называем "композитный черный" (superblack, rich black, fat black). Чем более темный этот black, тем лучше контраст изображения, тем оно "живее", "пестрее" и "ярче". Если мы хорошо понимаем цветоделение, то мы стремимся сделать superblack минимальным по светлоте, офсетчики на уровне L<12, струйная печать L<8 и т.д. Как сделать такой темный? Зависит от рецепта.
Вполне возможны ситуации, когда TIL340 светлее, чем TIL280 (решите задачу самостоятельно). Откуда следует, что можно абсолютно без потерь (как минимум по-контрасту) снизить TIL до технологически безопасной величины, печатать прекрасные изображения с хорошей плотностью, и без отмара, и без выщипывания. Это и есть принцип работы профиля sabos_til300.icc.
1. Принцип работы прост. Есть цвет, и есть краски. Это не одно и тоже. Краски - это не цвет. Краски создают (синтезируют) цвет. Краски - причина. Следствие - цвет. Всегда различайте цвет и краски. У любого изображения, любого оттиска есть визуальные характеристики - светлота, насыщенность, цветовой тон. И есть способ, как эти характеристики получить, т.е. сколько налить краски.
TIL - это количество краски. Точнее, это максимальное количество краски, которые мы наливаем на оттиск ради того, чтобы получить самый-самый темный цвет. Такой цвет мы называем "композитный черный" (superblack, rich black, fat black). Чем более темный этот black, тем лучше контраст изображения, тем оно "живее", "пестрее" и "ярче". Если мы хорошо понимаем цветоделение, то мы стремимся сделать superblack минимальным по светлоте, офсетчики на уровне L<12, струйная печать L<8 и т.д. Как сделать такой темный? Зависит от рецепта.
Вполне возможны ситуации, когда TIL340 светлее, чем TIL280 (решите задачу самостоятельно). Откуда следует, что можно абсолютно без потерь (как минимум по-контрасту) снизить TIL до технологически безопасной величины, печатать прекрасные изображения с хорошей плотностью, и без отмара, и без выщипывания. Это и есть принцип работы профиля sabos_til300.icc.