Ответ: Почему часто перегорают лампочки в квартире?
ch_alex сказал(а):
У нас не сглаживают пульсации?
Нет. Но, так как выпрямляют там трехфазное напряжение,
пульсации небольшие, поэтому ставят только фильтры (
[1],
[2]) на подстанции.
На ЭПС переменного тока, с
однофазным питанием ток пульсирующий с довольно большим уровнем гармоник, поэтому для пропуска гармоник применяют специальные шунты, включаемые параллельно обмоткам главных полюсов тяговых двигателей.
ch_alex сказал(а):
Во-превых, электрички гудят с частотой 50 герц. Во-вторых, будь это преобразователь постоянного тока (фигасебе - инвертор на 3 кВ, преобразующий только за один разгон примерно 15-19 киловатт-часов в одном тяговом вагоне….
Все наши электрички с индексами ЭР (рижские: 2 — пост. тока, 9 — перем.тока) разрабатывались в 60-годы: только-только ртутные выпрямители стали заменять на п/проводники; ЭТ (Тверь), ЭД (Демихово) — разрабатывались в 80-90 годы.
Однако и на текущий момент по ряду причин (чтобы минимизировать высоковольтную часть электрооборудования — безопасность!) высоковольтная ограничивается токоприемником, защитой и первичной обмоткой трансформатора.
Самые большие потери электроэнергии на самом деле происходят на постоянном токе, когда довольно большую часть времени (на разгоне и при движении на участках с ограничением скорости) тяговые двигатели включены последовательно с пусковыми сопротивлениями (у ЭР'ок — ажурные ящики с белыми изоляторами и черными спиралями под днищем кузова, у ЭД — на крыше моторных вагонов) и работают как «электропечь с колесами»: когда ЭД трогается при моросящем дожде, от сопротивлений на крыше сразу поднимается облако пара.
Кроме того, при торможении вся энергия, ушедшая на разгон таки все равно перегоняется в тепло — либо тормозными колодками, либо в те самые пусковые сопротивления. При режимах движения электропоездов он действительно представляет собой «самобеглую печку на колесах» — мечту Емели-дурака
Инверторы для преобразования, и как следствие более экономичный и имеющий лучшие тяговые характеристики (по сравнению с применяющимися коллекторными двигателями), асинхронный привод были недоступны ввиду отсутствия отечественной элементой базы, в частности мощных полевых транзисторов.
Сейчас, когда появились денежки и клюнул жареный петух — электровозам и электричкам уже по 30-40 лет, начинают ставить буржуйские инверторы по типу
таких (например
ЭД6). Для существующего в настоящее время ПС постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями (КТД) вместо реостатов
начинают применятся импульсные преобразователи (см. также «
Реплика по поводу определения поколений наших электропоездов»,
ЭД6)
ch_alex сказал(а):
Не сгорел…похоже, что он вывалился из ящика
Я имел в виду того, что на
столб полез и в «ящик», походу, ввалился, а не вывалился. В наших деревнях и селах такое тоже практикуется когда провода срезают. И последствия часто аналогичные. У меня сосед лет десят назад с ж/д моста рыбу ловил и руку сжег (вдоль ж/д всегда идет линия 10kV) — везунчик: и жив остался, и руку спасли.
mr_pupkin сказал(а):
ИМХО все электрики подались в полиграфию вот…
Угадал: по диплому «…с присвоением квалификации “инженер-электрик…”».