Почему "ныряют" кривые баланса серого?

  • Автор темы Автор темы truecolor
  • Дата начала Дата начала

truecolor

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
33
Реакции
1
Почему это происходит?
1.jpg

Есть ли на эту тему ТЕОРИЯ?
2.jpg


С уважением, Кувшинов Сергей.
 
Если бы... В первом случае TIL 400, во втором 700. Индижники мы... У нас ничего не слипается.
 
Если Вы строите профайл по результатам промеров, скорее всего, алгоритм профилировщика таким образом отрабатывает ситуацию "краску долили, а темнее не стало, а стало, наоборот, светлее".
Кто-то (по-моему, mihas) сталкивался с таким явлением близко.
 
Второй скриншот, скорее всего, отражает вычитание желтой из суперчерного. Снижение процентовки желтой краски позволяет получить более низкий по L суперчерный. В принципе, современные профайлбилдеры это умеют и используют при расчете. Называется этот алгоритм, емнип, UCA.

На первом скрине я бы предположил необходимость нейтрализации/балансировки суперчерного по оттенку - компенсация избыточной цветности. Соответственно, пришлось занизить Cyan для того, чтобы уйти от видимого оттенка.
 
Этот эффект как то связан со значением black point, или с допустимым тоновым диапазоном, или еще как то со светлотой.

Если ограничить черный 90%-ми и больше ничего не менять получается следующее:
3.jpg
 
Это особенность (я бы сказал - косяк) построения профиля CMYK Профайл Мейкером. (он так тупо работает со времён создания, поэтому никогда не использовал его для построения профилей CMYK)
 
Если бы... Профайлы в стартовом сообщении построены i1Profiler 1.5.6 Ради проверки скачал i1Profiler 1.7.1, может, думаю, изменилось что... Нет, не изменилось.
Попробовал профайлы v4, не помогло...
Когда другого не было, то и PM был "за счастье". Остальное (относительно доступное) про n-color тогда вообще не слыхивало...
 
Проверил версию Flame. На Cyan градиенте действительно два крайних патча были светлее предыдущих, при этом Cyan плашка была темнее. Поправил. Не помогло.
 
Так это не только на Cyan градиенте. Это явление охватывает все составные темные патчи, вы так замаетесь тест-карту править. Расскажите лучше, зачем это нужно?
 
В каком смысле зачем? Необходимо характеризовать систему "бумага-машина". Печатаем шкалу, измеряем, строим профайл чтобы им ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Открываем в PE, а там такие закидоны. На Индиго встречается не часто, пока только по желтой краске. От чего зависит - не пойму, всю голову сломал.
Прислали промеры с JetPress720S - бац!... А тут на синей... Бедная голова, достанется ей пока разберусь...
 
Открываем в PE, а там такие закидоны.
Зря открываете, подозреваю. Давайте с другой стороны. Если вы лабовский серый клин конвертнете в свой новый профайл, напечатаете и промеряете - он по цифрам что даст?

И вот книжечка, она, правда, про конвенциональный офсет, но бесполезной не будет точно:
https://www.heidelberg.com/global/m...uality/grey_reproduction_and_grey_balance.pdf
 
@truecolor, было бы проще ответить, если бы кроме скриншотов дали спектральные данные, по которым профили строились. Ответ в этих данных.
 
Да можно и по скриншотам.
Вполне нормальный вид для Colorimetric-таблиц -- всегда что-нибудь "ныряет".
Perceptual таблица -- всегда гладкая.

Если вспомнить разницу между Receptual и Colorimetric все встанет на свои места.
Если еще мысленно по оси X откладывать L (L=100 в начале координат и идет на уменьшение), а не %, то совсем станет понятно. Можно не мысленно -- просто открыть в другой программе.

Так, что PM предъявить нечего. А вот PE можно предъявить неудачную визуализацию.

И с желтым на втором скриншоте все нормально -- видно же, что на этом диапазоне подключаются G и B.
На третьем тоже ничего удивительного -- Вы же подрезали Black до 90%. Теперь, даже если TIL=400%, в итоге всегда будет 390%. И само собой тут влияют чистота/свойства красок, порядок наложения и пр.
Можно предположить, что у Вас "холодный" черный, раз профилировщику пришлось так задрать M. Либо этой области завышен TVI по Cyan (например имеет место выброс).

P.S. Сомневающимся предлагаю посмотреть таблицы профиля ISOcoated_v2_eci.icc.
На всякий случай: Perceptual -- нелинейное сжатие в охват. Colorimetric -- воспроизводим только то, что лежит в пределах охвата. Если в исходнике у Вас есть точка с L=0 Вы же не сможете ее воспроизвести. Она получит минимально воспроизводимое значение L.
 
Последнее редактирование:
В файле JetPress720S_Test_1_M2 (или первый скриншот) самая темная точка (№5462) со светлотой L=6.07 имеет CMYK-рецептуру 100 0 0 100 и голубой оттенок, все остальные рецептуры светлее. Точка с суммаркой 400 (№5482) имеет светлоту аж L=10.38. То есть черная точка баланса определяется не по ней. Профилировщик ориентируется на такие вещи, как черная точка, белая точка. Баланс в тенях в таком случае будет определенно странным в профиле. Это же не офсет - тут и нет офсетного баланса. Чтобы достичь нейтрали - голубая краска из баланса в тенях сильно вычитается, ведь самая темная точка измерений конкретно голубая. Что собственно и продемонстрировано на первом скриншоте.
Код:
SAMPLE_ID SAMPLE_NAME CMYK_C CMYK_M CMYK_Y CMYK_K XYZ_X XYZ_Y XYZ_Z LAB_L LAB_A LAB_B
5462    2B12    100    0    0    100    0.52    0.67    0.94    6.07    -5.2    -6.89
Мультиканальный лень ковырять и там нет странностей.
 
  • Спасибо
Реакции: Flame
400% - большая вероятность, что бумага с бланкетом слипнется. :))