Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent?

  • Автор темы Автор темы Romius
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Romius

Участник
Топикстартер
Сообщения
22
Реакции
0
Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent в настройках Customize proof condition?
Я думал что гаммы устройств прописаны в профилях и различаются лишь способы масштабирования (впихивания). Соответственно фотошоп поставил меня в тупик
 
Ответ: Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent?

У меня не зависит. А у вас какой ФШ?
 
Ответ: Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent?

В CS3 зависит, в CS2 помоему тоже зависит.
 
Ответ: Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent?

Опишите порядок действий чтобы увидеть эти изменения.
 
Ответ: Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent?

По моему шоп в этом на абсолютную точность не претендует.
 
Ответ: Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent?

Только почему области, залитые предупреждением, зависят от настроек Rendering Intent?
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=3702&highlight=Gamut+Warning
удивительно другое, я всегда думал что генерация чёрного не влияет на охват, а вот и нет, насколько я могу судить по Фотошопу (хотя не факт что внутренний пересчёт производиться верно, но...) чем больше генерация чёрного, тем меньше охват.
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=9499&highlight=Gamut+Warning
.
 
Ответ: Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent?

Шоп CS2. Проверить просто - беру любое RGB изображение, прицепляю (assign) профиль пошире (AdobeRGB, ProPhoto, WideGamut). Можно понакрутить насыщенность всей картинки, чтоб поядовитие была :). Дальше включаю гамут ворнинг, профиль для пруфа любой CMYK, можно газетной печати - чтобы уже охват. Ну а дальше меняя в настройках пруф сетап рендеринг вижу изменение количества внегамутных цветов :(. Особенно видно Absolute и relative colorimetric. Так как в профиле могут быть прописаны не все rendering intents, то для некоторых профилей не при всех вариантах есть различия.
 
Ответ: Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent?

Я так понял что до конца в причинах никто не разобрался. Возможно это глюк шопа. А галка black compensation из color settings действительно влияет на гамут ворнинг - ещё одна заморочка. Впечатление такое что шоп сначала конвертирует из исходного профиля в какое-то внутренние пространство (возможно PCS профиля, а может и ещё куда) с учётом компенсации чёрного, рендеринг интентов и прочего, а только потом сравнивает охват в этом промежуточном пространстве с охватом целевого профиля.
 
Ответ: Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent?

А вот немного в сторону вопрос - гамма ведь по сути определяется цветами с максимальной насыщенностью, а также самыми тёмными и светлыми. Но это ведь только внешняя граница цветового тела, а внутри него тоже могут быть области цвета которые воспроизвести нельзя (типа дырки в голове сыра :) ) но в профиле это никак не отражается. Или отражается?
 
Ответ: Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent?

Romius сказал(а):
Впечатление такое что шоп сначала конвертирует из исходного профиля в какое-то внутренние пространство
В Lab, насколько я знаю.
 
Ответ: Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent?

По идее все правильно - в зависимости от метода впихивания изменяется и картина того, что и как впихивается. Если при одном методе этот цвет становится таким и попадает в гамут, то при другом становится другим и может не попасть.

Вам индицируют внегамутные цвета относительно выбранного метода впихивания. Изменяется метод - изменяется карта этих цветов.
 
Ответ: Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent?

Romius сказал(а):
Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent в настройках Customize proof condition?
так и хочется сказать - "по определению" :-) в вашем исключительно правильно поставленном вопросе содержится не половина ответа, а весь ответ. и звучать это должно примерно так: "внегамутная область зависит от Rendering intent". грубо, но я не углубляюсь в детали.

этот вопрос относится не к фотошопу, а к работе CMS. почитайте углублённо про rendering intent. идите в ветку "цветовоспроизведение в полиграфии", там есть ссылки на литературу. много.

да, и это не глюк фотошопа, как здесь говорили.
 
Ответ: Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent?

Попытаюсь на пальцах обьяснить свои представления. Может они и не верны... Есть профиль устройства, у устройства есть цветовой охват (все цвета которые оно может воспроизвести/зарегистрировать). В Lab или XYZ этот охват представляет собой какую-то объёмную фигуру, пусть для простоты кубик :) . Аналогично есть второе устройство со своим охватом, пусть этот охват типа шарик :) . Оба охваты ЧАСТИЧНО совпадают. Но есть области цветов которые есть в первом и нет во втором охвате. На втором устройстве мы их НИКОГДА НЕ ВОСПРОИЗВЕДЁМ. Я думал что фотошоп отображает гамут ворнингом именно те части картинки где используются эти вот цвета из первого охвата (кубика) которых нет во втором охвате (шарике). А вот рендеринг интент и компенсация чёрного и прочие влияют на все цвета, в том числе они меняют и цвета которые отлично можно воспроизвести обоих устройствах. Какие бы настройки мы не выбрали это НЕ МЕНЯЕТ ОХВАТ УСТРОЙСТВ. Он жёстко задан при создании профиля. Отсюда вопрос - а что же тогда показывает фотошоп-то, блин!
 
Ответ: Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent?

Метафора с кубиками-ромбиками не верна. Вы ее приняли наблюдая за одним из методов графического отображения _набора_ воспроизводимых цветов. Метафора такова: набор цветов одного устройства это набор инструментов в духовом оркестре, а набор цветов другого устройства, это набор инструментов в симфоническом. Задача воспроизвести те же звуки другим набором инструментов - вот чем занимается цимес (CMS).

Если исходный цвет не отождествляется в цветовом пространстве целевого устройства то вы можете сделать все что угодно чтобы заменить его любым цветом из имеющегося набора (гамюта). Если вы НЕ будете при этом трогать цвета которые находят свое отождествление - это какое имя у метода? - то как бы вы не сопоставляли те, которые не находят - на карту несовпадений цветов это не повлияет. Но, как только вы начнете не резать, а сжимать - компенсируя подбор несовпадающего цвета сдвижкой совпадающих цветов, - это какое имя у метода? - картина поплывет: те цвета, которые не совпадали - подвинутся и начнут совпадать, а те, которые совпадали изменят свой цвет.

Метод впихивания фактически подобен цветокоррекции. Вы же не удивляетесь тому, что изменяется карта несовпадающих цветов когда вы включив ее будете крутить, скажем движок Saturation.
 
Ответ: Почему при включенном Gamut Warning внегамутная область зависит от Rendering intent?

Какие бы настройки мы не выбрали это НЕ МЕНЯЕТ ОХВАТ УСТРОЙСТВ.
А какое отношение Rendering Intent имеет к охвату устройства? Ну вы ведь можете сами настроить цвета так, чтобы не было индикции несовпадающих с целевым охватом - в справке ФШ, кажется, об этом даже написано.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.