- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Коллеги, Хант подтвердил тот тезис, что исходным предназначением слайдов является проекционный показ с помощью лампы накаливания в 3200К. То есть, эмульсия сбалансирована на съемку при D50, но показ предполагается при желтом свете, поэтому при рассматривании слайда в свете D50-имитатора его общий цветовой баланс будет ощутимо сдвинут в синюю сторону. То, что в большинстве случаев мы используем слайд для дальнейшей оцифровки, не означает, что в свете новых веяний должна быть изменена технологическая линия производства слайдов.
Становится понятным также, почему в ISO 3664:2000 в качестве просмотрового осветителя позиционирован D50-имитатор, а не лампа накаливания с 3200К: при проекционном показе с 3200К слайд претендует на то, что выдаст нам более или менее достоверную копию снятой сцены; при оцифровке мы получаем лишь копию самого слайда (и не особо важно при каком свете). Привести изображение к сцене -- задача цветокоррекции.
Сказанное не имеет отношения к эффекту Хельсона-Джадда (интенсивно синие тени на белом снегу в солнечный день) -- в профессиональные слайд-пленки не закладывается механизмов имитации наших сугубо ментальных эффектов, как в частности, обесцвечивание теней в солнечный день.
Становится понятным также, почему в ISO 3664:2000 в качестве просмотрового осветителя позиционирован D50-имитатор, а не лампа накаливания с 3200К: при проекционном показе с 3200К слайд претендует на то, что выдаст нам более или менее достоверную копию снятой сцены; при оцифровке мы получаем лишь копию самого слайда (и не особо важно при каком свете). Привести изображение к сцене -- задача цветокоррекции.
Сказанное не имеет отношения к эффекту Хельсона-Джадда (интенсивно синие тени на белом снегу в солнечный день) -- в профессиональные слайд-пленки не закладывается механизмов имитации наших сугубо ментальных эффектов, как в частности, обесцвечивание теней в солнечный день.