Подавление муара и микроконтрасты

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
В топике "На краю земли" Герман обратил наше внимание на некий фильтр, подавляющий муар на фактурах, но при этом неизбежно убивающий микроконтрасты изображения, а, следовательно, гасящего воздух. Однако высококачественные цифровые снимки, что я видел, вроде как визуально не грешили этим недочетом -- впрочем, я мог и не заметить. Может, он успешно исправим за счет умелого шарпинга и прочих приемов?
Кто что знает?
 
Ответ: Подавление муара и микроконтрасты

Мне тоже интересны подробности.
 
Ответ: Подавление муара и микроконтрасты

подробности:
фильтр нижних частот (low-pass filter) смягчает оптическое изображение, что позволяет избегать муара тонких деталей на мозаичной структуре сенсора, стоит во всех (почти) цифровых аппаратах. Без этого фильтра в последнее время выпущен только цифровой модуль для камер Leica (поскольку для него там просто не хватило места).
Без этого смягчающего эффекта [фильтра] камера способна порождать артефакты на тонких деталях. В целом фильтр нижних частот уменьшает разрешение, но улучшает воспроизведение деталей.
<…>в данной конструкции у компании-производителя не было шансов для проектирования и реализации фильтра нижних частот. <…> Поэтому DMR демонстрирует чрезвычайно высокое разрешение, но одновременно и наличие большого количества артефактов. Это выгодно для передачи "жизненности" сюжета, например, в репортажной фотографии, но является недостатком в случае точной технической репродукции.
Еще не так давно в большинстве цифровых камер использовался сильный фильтр нижних частот, но в ходе борьбы за "достижение наивысших результатов в тестах на разрешение" производители стали его все больше и больше осляблять.
Из обзора цифрового модуля DMR в foto&video №4 2006 г.
 
Ответ: Подавление муара и микроконтрасты

Alexey Shadrin сказал(а):
В топике "На краю земли" Герман обратил наше внимание на некий фильтр, подавляющий муар на фактурах, но при этом неизбежно убивающий микроконтрасты изображения, а, следовательно, гасящего воздух. Однако высококачественные цифровые снимки, что я видел, вроде как визуально не грешили этим недочетом -- впрочем, я мог и не заметить. Может, он успешно исправим за счет умелого шарпинга и прочих приемов?
Кто что знает?
Так там же задача - подавить артефакты на пространственных частотах, близких к шагу пикселей в матрице. Ну и кладут пластиночку с мелкой волной, подавляет (размывает в ~2x2 пикселя). При этом высококонтрастные детали в 1 пиксель все-равно имеют место быть.

В пленке тоже есть эффективный фильтр высоких частот, посмотрите на MTF :)
 
Ответ: Подавление муара и микроконтрасты

Ничего не понял. Какие частоты давим - низкие или высокие? И речь идет действительно о физическом фильтре?
 
Ответ: Подавление муара и микроконтрасты

О микропрограммах - шумодавах, слышал неоднократно.... А вот о железе, подавляющем перекрестный муар матриц - впервые. А нельзя ли поподробнее?

Герман, хотел только заметить, что синар начал делать (кстати, не первым) и делает не лучшие (ИМХО) задники. В душе, мне нравятся другие. http://www.leaf-photography.com/default.aspx.
Отключение же подавление шума, это чисто маркетинг.:) Как и ISO1600
 
Ответ: Подавление муара и микроконтрасты

Антон, думаю речь не о шуме, а все-таки о неких регулярных структурах, возникающих на тонких фактурах. Мне кааца... Уверен, что под "аппаратным" подразумевается софтовый, но прошитый в неком ППЗУ и работающий до поступления информации на обработку основными мозгами камеры. Аналогично "аппаратной поддержке постскрипта" или "аппаратных рипах".
Да, кстати, Антон, а Вы ничего не слыхали о появлении крупных still-матриц? Крупных -- в моем понимании 6х9 и более.
 
Ответ: Подавление муара и микроконтрасты

Dresden сказал(а):
Ничего не понял. Какие частоты давим - низкие или высокие? И речь идет действительно о физическом фильтре?

Давим высокие. Фильтр - физический. Перед матрицей.
 
Ответ: Подавление муара и микроконтрасты

False color appears on images when high-frequency light does not reach or register on the RGB pixels. It is most likely to happen when shooting checkered patterns.
The low-pass filter directs light effectively to the RGB pixels. Once these pixels get correct color information, false colors are suppressed and real colors are faithfully recreated.
Это написано на сайте Canon в разделе описания технологий. В приведенном мной тексте переводчик перевел low-pass как фильтр нижних частот.
Тяжело быть гуманитарием :( Как же его назвать по русски?
Кстати оригинал статьи с картинками.
 
Ответ: Подавление муара и микроконтрасты

VV сказал(а):
( Как же его назвать по русски?
У фершильда в 20-й главе тоже постоянно встречается этот low pass filter, правда, в сугубо математическом контексте модели iCAM. Я переводил как "низкочастотный фильтр".
 
Ответ: Подавление муара и микроконтрасты

Alexey Shadrin сказал(а):
Антон, думаю речь не о шуме, а все-таки о неких регулярных структурах, возникающих на тонких фактурах. Мне кааца...
Насколько я понимаю в этом (хотя и немного понимаю:)) у разных типов матриц (а существует их два CMOS и ССD) различные погрешности возникают в различных тонах. Если у CMOS существует проблема передачи фактурных материалов (особенно в светлых тонах), то может, конечно какой-то фильтр и ставится прямо на матрицу. Я потому и попросил уточнить - может кто знает... У CCD матриц - другие проблемы...

Alexey Shadrin сказал(а):
Да, кстати, Антон, а Вы ничего не слыхали о появлении крупных still-матриц? Крупных -- в моем понимании 6х9 и более.

Насколько я знаю, подобные матрицы в данный момент не производятся.
 
Ответ: Подавление муара и микроконтрасты

aspirin сказал(а):
Насколько я понимаю в этом (хотя и немного понимаю:)) у разных типов матриц (а существует их два CMOS и ССD) различные погрешности возникают в различных тонах. Если у CMOS существует проблема передачи фактурных материалов (особенно в светлых тонах), то может, конечно какой-то фильтр и ставится прямо на матрицу. Я потому и попросил уточнить - может кто знает... У CCD матриц - другие проблемы...
Насколько я знаю, подобные матрицы в данный момент не производятся.

Фильтр ставится и на CMOS (Сanon) и на LBCAST (Nikon D2x/h) и на CCD (большинство остальных камер). Если поискать интернетом, можно найти
это в описаниях камер (ключевые слова - low-pass или anti-alias filter)

Фильтра не было на Kodak 14n - поэтому у него разрешение было очень хорошее, ну и муар тоже. Фильтра не было на Sigma SD10 (вроде как для не-байеровской матрице он нужен меньше).

В-принципе, когда из цветных цифровиков делают ч-б (удалением светофильтров) заодно удаляют и AA-filter.
 
Ответ: Подавление муара и микроконтрасты

atutubalin сказал(а):
Фильтра не было на Sigma SD10 (вроде как для не-байеровской матрице он нужен меньше).
Этим объясняется большее количество деталей при небольшом размере файла (формально 3мп). До фовеоновской резкости нынче дотянулся только Canon 5d, но там все равно при большом увеличении вы увидите разноцветную структуру, а у сигмы ее просто нет.
Жаль. Технология американская, а японцы продолжают наращивать число размазанных мегапикселей.
 
Ответ: Подавление муара и микроконтрасты

Был в Хибинах, только вернулся....
Свет тамошний - затруднил, на юге снимать гораздо проще

boba сказал(а):
Этим объясняется большее количество деталей при небольшом размере файла (формально 3мп). До фовеоновской резкости нынче дотянулся только Canon 5d, но там все равно при большом увеличении вы увидите разноцветную структуру, а у сигмы ее просто нет.
Жаль.
Ну не нужно преувеличивать то. 3-Mp фовеон как-то конкурировал с 6-Mp байером. Но с тех пор байер убежал вперед, а фовеон - нет. Одна из причин в том, что на фовеоне вы не можете ставить какие-хочешь светофильтры и вынуждены пользоваться тем, что кремний дает. В результате - проблемы с цветами.

Естественно, можно было подобрать сюжет (из красных и синих полосок), где выигрыш фовеона был гигантским (раза в 3-4 по мегапикселям), но где вы такое в реальных условиях видели
 
Ответ: Подавление муара и микроконтрасты

atutubalin сказал(а):
В результате - проблемы с цветами.
Вот чего-чего, а проблем с цветами на сигме я не видел. То есть они конечно есть у фовеона, но видимо были благополучно решены.
 
Ответ: Подавление муара и микроконтрасты

Alexey Shadrin сказал(а):
У фершильда в 20-й главе тоже постоянно встречается этот low pass filter, правда, в сугубо математическом контексте модели iCAM. Я переводил как "низкочастотный фильтр".
low-pass -- это "низкие проходят" (а высокие -- нет). это высокочастотный фильтр.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.