Подготовка файла для флексопечати

  • Автор темы Автор темы saloed
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

saloed

В бане
Топикстартер
Сообщения
281
Реакции
5
Как подготовить такой файл для флексопечати? Похоже что все печатается на готовую, можно считать непрозрачную, белую пленку (сзади пленка тоже белая), т.е. подложка белая там не нужна.
Как тогда печатается "золото"? Оно накладывается на все сверху последним независимо от того, что под ним, или под ним не должно ничего быть + треппинг?


P9197464.JPG
 
Последнее редактирование:
"Золото" "печатается" скорее всего холодным тиснением - уж слишком блестит для белой подложки.
Макет - как с черным в офсете: для мелкого - оверпринт, для крупного -треппинг или оверпринт.
 
"Золото" "печатается" скорее всего холодным тиснением - уж слишком блестит для белой подложки.
да, блестит хорошо

Макет - как с черным в офсете: для мелкого - оверпринт, для крупного -треппинг или оверпринт.
для этикетки с составом - мелкие линии "золота" идут оверпринтом? а под "внешним золотом" ничего + треппинг?

Треппинг как лучше делать (например, желтый текст на составе): вручную или доверить программе, например корелу?
 
Что-то мне подсказывает, что это печать по "золотой" самоклейке тремя пантонами (красный, состав, белила под зону маркировки срока годности и изготовления).
Какой "жёлтый"?
Вы поставщиков материалов спрашивали?


Не по теме:
Учитывая "язык" этикетки можно проконсультироваться в массе мест.
Например у нас, есть фирма торгующая материалами и готовыми клише со своим репроцентром. Работают на Флексо без своего выводящего оборудования. Лазерфлекс называется (не реклама).
Докторская из докторов и студенческая из студентов -их профиль.:)

 
Последнее редактирование:
Что-то мне подсказывает, что это печать по "золотой" самоклейке тремя пантонами (красный, состав, белила под зону маркировки срока годности и изготовления).
нет, я смотрю ее на просвет и под желтым нет такого затемнения как под золотом и заметен треппинг на границе желтого и золота. возможно, золото как раз везде идет оверпринтом, за исключением больших областей, как на внешней границе

в верхней части фото есть "желтый" пантон, но в контексте вашего вопроса, речь шла про текст на составе продукта, там должен быть белый, т.е. плашка вывороткой на пленке

Вы поставщиков материалов спрашивали?
каких поставщиков :) у меня есть эта этикетка, а где и как она делалась никто не знает
 
Пардон, но с моего смартфона тяжело отличить белила от бежевого.
Подобное печатается редко триадой, как правило пантонами.
Если "ножичком", да по красному.
Золото под ним есть или нет? ;)
Тут два варианта. Либо холодное тиснеие, как указали выше.
Либо печать по золоту.


Не по теме:
И Вы читайте ответы внимательно.
Я одно место без собственной флексотипографии упомянул.:)



Добавлю пост.
Основное отличие флексо от офсета, это конструкция машины.
А именно порядок наложения красок. От этого пункта (технологов типографии) и надо отталкиваться с оверпринтами и треппингом.


Не по теме:
В свое время я работая в репроцентре обслуживал одну контору, которая готовила клише не имея собственного фотовывода.
Сейчас у них собственный SPARK.
Как правило 70% колбасы это чистые пантоны по готовому материалу.
Но бывали и макеты с указанием отдельного клише "zoloto".

 
Последнее редактирование:
для этикетки с составом - мелкие линии "золота" идут оверпринтом? а под "внешним золотом" ничего + треппинг?
Да, так. Но это не принципиально. Тиснение закроет все. В данном случае нужно оценивать уровень адгезии к краске и просто к материалу (но это может предположить только технолог) и выбирать вариант с лучшей адгезией. А если она одинакова, то выбирайте Вы - что хуже (если появиться "марашка" на плашке золота) будет смотреться из под золота - коричневый или белый?
В данном случае и не поймешь...)
Треппинг как лучше делать (например, желтый текст на составе): вручную или доверить программе, например корелу?
В этикетках лучше все вручную.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
под красным золота не оказалось ':(!!'
а вот на тонких золотых линиях таки оверпринт, как и вокруг "весны"
а по контуру - золото по белой пленке

вообщем, я так понял, что холодное тиснение (не силен в терминах) кроет отлично золотом, хотя я бы конечно предпочел бы иметь дело с "золотой" самоклейкой - так гораздо проще, как мне кажется
 
У меня такое впечатление что данная этикетка печаталась на золотой самоклейке, а то что вы называете желтым цветом это просто белая краска на золоте.
Если вы печатаетесь на белом материале, то консультируйтесь в типографии где будете печатать эту этикетку.
Если у них на машине есть секция холодного тиснения то золото делаете отдельным пантоном с трепингом под остальные цвета (оно будет ложиться первым)
Если у них отдельная секция горячего тиснения то делаете одноцветный макет (только красный пантон) и отдельно макет на клише тиснения. С трепингом под золото не стесняйтесь вообще. Тиснение ляжет и перекроет все цвета, т.е. золотые элементы должны ложиться просто на красную плашку, там где с одной стороны красный потом золото, а потом белый - красный должен доходить до середины золота.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
У меня такое впечатление что данная этикетка печаталась на золотой самоклейке, а то что вы называете желтым цветом это просто белая краска на золоте.
мои эксперименты с процарапыванием это не подтверждают (как на красном, так и на желтом) - на тонких лоскутках краски никаких признаков золота, а "блесткость" там хорошая , т.е. было бы заметно

другое дело, что вы говорите - "холодное" тиснение печатается первым. а "горячее" - получается последним?
тогда в этом макете именно "горячее", т.к. там где "весна с листиками" там идеально все перекрыто золотом и не заметен треппинг, т.е. видны дырочки на листиках, такое возможно, если золото идет последним

но зачем делать отдельный макет для клише горячего тиснения - по другому выводится?
 
@saloed, А вам то что предстоит делать, Вам отрисовать дали? Вот отрисуйте и все. В пантоны. Растащите по слоям. Золото пусть тоже будет каким-нибуь пантоном. Как это может быть напечатано - Вам тоже подсказали три возможных способа. Какой выбрать - зависит от личных предпочтений каждой конкретной типографии. От того какой у них материал в наличии, какое оборудование и т.д. От этого и будет зависить в какую сторону трепить и на сколько. И все это сделают там, где будут делать формы. Это все трепится в два клика.
 
@RPavel, я понимаю, но вопрос был не в этом - мне интересны техн. нюансы подготовки таких файлов к выводу
 
Тех. нюансы, ещё раз, всплывают из связки (материал+оборудование= технолог).

Ибо колбаса, водочная этикетка, косметика (особенно на тюбиках алюминия) вроде все флекса, но тонкостей связанных с конкретным оборудованием масса.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.