Подготовка фотовывода под шелкографию - большая ли разница?

  • Автор темы Автор темы miraj
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

miraj

Участник
Топикстартер
Сообщения
11
Реакции
0
Расскажите пожалуйста о подготовке фотовывода под шелкографию, я раньше через
Corel Draw под офсет выводила. Разница большая? печать будет на текстиле.
Предложили новую работу, а учить там некому, дизайнер уже уехал((
 
Если выводить готовое, то разницы почти нет.
Если делать макеты под шелкографию, то особенностей хватает.
 
конечно макеты)
 
Подробней, что Вам предстоит делать?
Так... Для размышлений.

Шелкография, это протирка краски через сетку на материал. Как правило ручная. И несколько раз, если красок несколько.
Совмещение красок между собой паршивое и нужно это учитывать.
Шелкография, это в основном работа плашечными цветами. Напечатать цветную картинку для этой технологии довольно проблемно.

К тому же шелкуха, это низкобюджетные предприятия в основном подвального типа.
Соответственно с деньгами у них по жизни плохо.

И ещё... Если предлагают работать рядом с производством, то женщинам там делать нечего. Сходите, нюхните, сами поймёте :)
 
И ещё... Если предлагают работать рядом с производством, то женщинам там делать нечего. Сходите, нюхните, сами поймёте
Женщине необходимо файл подготовить, как видно из темы, почему подготовка должна находиться рядом с производством?
 
Здравствуйте) как мне сказали, мне нужно будет делать макеты 4и5 цветов и подготовить файл на вывод, зарплата низкая, но работа на дому, что мне сейчас и нужно,(курсы у меня всякие), да и находятся они от меня пару остановок)
Мне в понедельник надо дать ответ, смогу ли я это делать, поэтому мне нужна ваша помощь. Жаль, что нет пошагового урока в интернете)) Заранее благодарю.
 
смогу ли я это делать
У нас в офсетной типографии в отделе приема макетов (по-другому его сложно назвать) работало много всякого народу. И каждый из них может смело утверждать, что они "под офсет выводили". Однако это не говорит ни о чем. И сможете ли именно Вы это делать, ответит только время.
 
miraj
Шелкография всякая бывает.
Например знакомые шелкушники решали задачу как поделить на 10 красок :)
А так... Если вы уж залезли на этот форум, то не всё потеряно.
Будет работа, будут конкретные вопросы, заходите, чем сможем, тем поможем.

Основная засада шелкухи в том, что нужно работать по возможности плашечными цветами (pantone) и не допускать растрирования.
Вторая засада в несовмещении красок, т.е. или оверпринт, или белая обводка для текста или треппинг.
Но поработайте... Следущий этап, флексография, будет немного проще, да и существенно денежней.
 
  • Спасибо
Реакции: miraj
Нужно учитывать цвет материала-носителя изображения (наличие подложки из белил), порядок печати (от свелого к темному), возможно цветоделение из CMYK в Пантоны, возможно цветоделение растровых файлов, треппинги (отрицательные в том числе), методы печати (прямая, обратная)
Как совет:
Договоритесь с работодателем на первый период в 7-10 дней работы в "лайт-режиме", пока не проникнетесь "религией подготовки под данный вид печати" - то есть увеличенные сроки выполнения работы и по возможности проверку файлов за Вами на производстве, вплоть до возможного перевывода
Получив задание - смело обращайтесь в форум за консультациями и/или выполнения работы с последующим доскональным пошаговом описанием действий по подготовке
За короткий период Вы вполне сможете освоить этот вид деятельности и продолжить работу самостоятельно...
P.S. Можете обращаться и ко мне через л/с или иные контакты (в профиле) - всегда помогу, чем смогу. Надеюсь найдутся и другие участники способные оказать квалифицированную помощь, может быть даже более квалифицированную чем я...
 
  • Спасибо
Реакции: avs60 и miraj
Обратите внимание на минимальную толщину линий (обычно стараются делать не меньше 0.2 мм), соответственно, величину объектов и пробельных элементов. Желательно избегать полутонов, а если они все-таки есть, то использовать специальные технологии растрирования.
 
  • Спасибо
Реакции: miraj
Да в общем в шелкухе ничего сильно сложного нет, сложное толко в полноцветах.
 
Для начала нужно понять, что за станок (станки) стоят на производстве.
Шелкуха она разная бывает. Если векторные макеты и однокрасочный станок - обычно ничего сложного.
Если карусель, полноцвет и прочие навороты - там куча нюансов.
 
Сложность в том, что шелкушная типография не привыкла к стабильности печати и не умеет её выдерживать. Сплошное искусство подбора режимов на каждом тираже и страдания творческой души шелкопечатника. Баночки-то стоят открытые, окисляются, растворителем разводят, а там и вязкость меняется в процессе печати. А ещё сезонная нестабильность температуры в помещении, от которой зависит вязкость... Плавали, знаем.
 

Не по теме:

Баночки-то стоят открытые, окисляются, растворителем разводят, а там и вязкость меняется в процессе печати. А ещё сезонная нестабильность температуры в помещении, от которой зависит вязкость... Плавали, знаем.
А ещё тиражную цветопробу делают на Сериколе, а тираж почему-то катают на Наздаре.
Море удивления - почему цвета не те...
Тоже знаем..но к процессу это не имеет никакого отношения)))

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.