Подготовка изображения к флексопечати, help!

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Катюша

Участник
Топикстартер
Сообщения
26
Реакции
1
Здравствуйте! Я вообще дизайнер по наружке и полиграфии, но меня очень попросили делать флексу. Вроде все получается, но тут узнала, что необходимо особым образом готовить изображения для макетов- процент точки должен быть от 5%, нужно избегать проблемных наложений цветов, и, вроде, вообще желательно к 3 цветам приводить полноцветное растровое изображение. Слышала, что это делается как-то через маску в фотошопе, чистить по каналам нужно. Так как с этим вообще ни разу не сталкивалась, не понимаю совершенно, как это делать. Знатоки, помогите, пожалуйста, объясните, как это делается? Желательно понятным русским языком))) если есть какое-то видео, буду благодарна за публикацию, так как сама я ничего не нашла.
П.с. для примера выкладываю файл, который мне предстоит обработать.
 

Вложения

  • Kreshenskaya.jpg
    Kreshenskaya.jpg
    218.2 КБ · Просм.: 2 033
В качестве совета
Не беритесь за то, о чем имеете смутное представление и не имеете соответствующего опыта...
Начните с самого простого для начала, если все же решили заняться флексой всерьез
 

Вложения

  • 1345818243425853.jpg
    1345818243425853.jpg
    10.1 КБ · Просм.: 1 948
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Судя по предыдущей теме это не ваше.
Да и начинать нужно с простого, а не подобных вещей на аналоговых формах.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Катюш, освоить допечатку для флексы в одиночку практически невозможно. Не то чтобы это очень сложная наука, просто надо чтобы кто то сидел рядом и показывал. Информации типа самоучителей - практически ноль. А то что есть, это советы уровня "если у Вас выпали зубы - вставьте их"
Я не заню, что у Вас за город, что там так плохо со специалистами... Я понимаю, что все не от хорошей жизни... Но лучше найдите в себе силы отказаться от этих обязянностей, даже если Вас попросили хорошие люди. Иначе окончательно испортите с этими людьми отношения.
 

Не по теме:
Ну что вы на девченку набросились. Кто не падал - тот и не поднимался (с)


Если вас не забанили в поисковиках - то все можно найти, вот на вскидку:

http://www.ukr-print.net/contents/page-1185.htm

При наличии технолога производства (не сразу же ваши потуги пойдут в реальный тираж), кто подскажет что где и как - ничего страшного не случится. Ну запорете несколько комплектов недешевых форм, ну пару тиражей в пять сотен кг. Зато с каждый разом будете становиться опытнее. Как выше заметили - начинать лучше с простого, ваш пример - как раз не для начального уровня.


Не по теме:

"если у Вас выпали зубы - вставьте их"
:D

 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Катюша
Я бы подсел к технологу той печатной машины, где это будет печататься или препрессу.
Ведь даже порядок краскопрогонов очень важен.
Да, бесспорно примерчик не для начальных познаний категорически.
Вам бы с этикетки колбаски/муки/мешков цемента и вектора 100% цвета начать.

Все остальное сказали выше.

Вот основы чуточку описаны:
http://ru.scribd.com/doc/167416426/Арсений-Гедеванишвили-ДОПЕЧАТНАЯ-ПОДГОТОВКА-ВО-ФЛЕКСОГРАФИИ
 
  • Спасибо
Реакции: Катюша
Спасибо всем за ответы) Город у нас не маленький, Владивосток))) но специалистов действительно нет, поэтому начальство и попросило:"Ну ты же дизайнер, там почти не отличается, разберешься", с печатником советоваться бессмысленно, он просто скажет, что изображение в том виде, в котором оно сейчас, он не напечатает. А для технолога- вся работа- это две кнопки нажать. Меня и попросили сначала простое напечатать, уже несколько тиражей отогнали, все гуд. А сейчас около десятка тиражей (которых будет по 50кг- ответственность такая, сами понимаете) нужно делать, сложных, и вот просят и просят, заказчики ждут, больше некому этим заняться.
 
Катюша за эту картинку не беритесь точно вам говорю, ее надо готовить в тесном контакте с производством.
Ну и так вопрос: кто делает формы репроцентр или на самом производстве. Просто в таких местах практически никогда без доработки допечатников файлы пришедшие со стороны в работу не запускаются. Ваше дело подойти с этой картинкой к допечатникам (с пивом или какой ни будь другой вкусняшкой) и они вам с удовольствием расскажут, а может и покажут как ее готовить к печати.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Дмитрий правильно написал - если формы выводите не у себя, а в репроцентре то и препреес (в Вашем случае) лучше переложить на них, как правило репроцентры оказывают полный перечень услуг - построение профиля, допечатная подготовка, цветопроба, изготовление форм. Вкусняшками в таком случае не обойтись конечно, придется оплатить труд квалифицированных работников, но это будет дешевле чем 2-3 раза вывести полный комплект форм подготовленных начинающим флексопрепрессером.


Не по теме:
PS: Печатная машина скольки красочноая?
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
@Dmitriy, формы делаем мы у себя, у нас эта обязанность лежит на дизайнере. Как вы думаете, а у хорошего растрового клипарта по цветам уже все настроено/почищено? Думаю, может что-то подобное в интернете тогда поискать, если есть, конечно, смысл.
 
формы делаем мы у себя, у нас эта обязанность лежит на дизайнере.
Сами делаете фотополимерные формы?!!! Или только выводите пленки с которых потом эти формы будут делать? Это немного две большие разницы! Учтите, что цена таких форм гораздо выше, скажем, офсетных (но ниже гравировки цилиндров для глубокой печати ;)). Так что прежде, чем приступать к экспериментам неплохо было бы прояснить вопрос - на кого лягут расходы в случае перевывода форм/переделки тиража. Даже при смешных 50 кг цифра может очень не понравиться.
у хорошего растрового клипарта по цветам уже все настроено/почищено? Думаю, может что-то подобное в интернете тогда поискать, если есть, конечно, смысл.
Уверяю - такой халявы не будет! Просто поверьте на слово. Если бы все было так хорошо - зарплата препрессера на флексе не сильно бы отличалась от зарплаты дизайнера. В реальности она отличается и иногда очень!
В любом случае нужно плотно посидеть с технологами, как уже выше говорилось, и подучить матчасть. После офсета (особенно после наружки) делать флексу - много стереотипов придется поломать.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Последнее редактирование модератором:
Катюша растровые клипарты в основном все в RGB что бы правильно их перевести в CMYK надо иметь профиль, или хотя бы опыт работы для того что бы предвидеть что из этого получится. В вашем случае, как уже сказали ранее, надо точно знать как будет происходить печать, что за пленка, будет ли использоваться белый цвет, по картинке скорее всего пойдет текст, какого он будет цвета, будут ли использоваться пантоны (тонкие полоски это скорее всего бронза). Если у вас тонкие полоски печатаются бронзой то их нельзя печатать растром т.е. делать полупрозрачными. При шестикрасочной машине картинку надо будет делить скорее всего на CMY а не на CMYK, но тут повторюсь, что надо иметь опыт работы, что бы понимать, что будет с картинкой после растискивания.
И таких моментов во флексе очень много, в рамках ответа на форуме невозможно точно сказать что вам надо делать с этой картинкой. Для общего понимания вопроса найдите в сети книгу "FIRST (Flexographic Image Reproduction Specification) Воспроизведение изображения флексографским способом: допуски и спецификации"
 
Последнее редактирование модератором:
Чутка почистил.
Народ, потрепаться — в "Разговоры".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.