Подошва и плечо хар. кривых

  • Автор темы Автор темы atutubalin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

Alexey Shadrin сказал(а):
Гера, привет и с Новым годом!
Вот слайд, снятый строго против солнца: http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=24784
Как видишь, проблемы нет ни в светах, ни в тенях, если экспозиция подобрана по моей методе, и если слайд не FUJI, а Ektachrome 100G.

Алексей,

во-первых, солнца в кадре нету. Во-вторых, небо я не назвал бы совсем хорошо проработанным. Можно и так, но часто небо настолько красиво, что вот так им жертвовать - преступление :)
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

Не понимаю. Откуда на плёнке при нормальной экспозиции в процессе регистрации появляются плечо и подощва? Они ИМХО в процессе проявки появляются. А проявкой можно варьировать.
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

jborg сказал(а):
Не понимаю. Откуда на плёнке при нормальной экспозиции в процессе регистрации появляются плечо и подощва? Они ИМХО в процессе проявки появляются. А проявкой можно варьировать.
Подошва и плечо появляются при изготовлении фотопленки; после проявления они становятся измеряемыми. Другое дело, что большинство нормально экспонированных сцен садятся на линейный участок. Но даже если какие-то элементы сцены сели на подошву или плечо, то при цифровой обработке в 16 битах страшного в этих нелинейностях нет.
Все проблемы, связанные с нелинейностями проявляют себя при аппаратно-зависимом репродуцировании, то есть, попросту, при обычной печати.
Алексей: 2.4D сцены при съемке падают до 1.8D за счет того, что 0.6D съедаются паразитной подсветкой камеры (Хант, 2004). 6 стопов -- это 6*0.3 = 1.8D.
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

Alexey Shadrin сказал(а):
Подошва и плечо появляются при изготовлении фотопленки;

Следует ли это понимать в том смысле, что нарушается линейная зависимость между количеством попавших на слой фотонов и количеством освобождённых электронов? Или зависимость между количеством освобождённых электронов и количеством восстановленных атомов серебра? Или - что-то иное?
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

jborg сказал(а):
Следует ли это понимать в том смысле<...>Или - что-то иное?
Не знаю. Я, матушка, мужик простой -- чего у отцов сказано -- то и пою. А оне-с не поясняли. Да, поди и сами не знают -- видать, не открыл Господь...
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

Джеймс и Миз - "я других таких отцов не знаю" :) Оне говорят, что пока закон больших чисел работает, образование латентного серебра носит характер линейной зависимости от освещённости. Как и в "цифре" вроде.
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

jborg сказал(а):
Следует ли это понимать в том смысле, что нарушается линейная зависимость между количеством попавших на слой фотонов и количеством освобождённых электронов? Или зависимость между количеством освобождённых электронов и количеством восстановленных атомов серебра? Или - что-то иное?
Да, нарушается. За счет добавки к выражению X=k*Y доп. засветки. Это можно (в первом приближении) описать как X=k*Y+А.

Алексей, посмотрите ход красной кривой от значения -1,8 и влево до -2,1. Это означает, что красный слой придется шопом выравнивать отн. других, что, учитывая проблемность инструмента "кривые", не так уж тривиально. А то, что начинается еще левее...
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

jborg сказал(а):
Не понимаю. Откуда на плёнке при нормальной экспозиции в процессе регистрации появляются плечо и подощва? Они ИМХО в процессе проявки появляются. А проявкой можно варьировать.

Плечо уж всяко зависит от того количества красителей, которое производитель туда положил.

А варьировать проявкой можно, хотя у меня это лучше получалось с Fuji, пусть Шадрин меня заклюет.
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

Alexey Shadrin сказал(а):
Алексей: 2.4D сцены при съемке падают до 1.8D за счет того, что 0.6D съедаются паразитной подсветкой камеры (Хант, 2004). 6 стопов -- это 6*0.3 = 1.8D.

Поясните пожалуйста этот механизм. Потому как с локальным падением все понятно - оптика не идеальна, пленка, сканер. Но мы говорим о глобальном (в рамках кадра) падении контраста т.е. общей засветке.

Две ступени общей засветки - это при контрасте 1:250 (2.4D) снизит
нам контраст до 4:250. Следовательно детали с контрастностью 1:2 (100%) в тенях станут контрастными 4:5 (25%). И это в темном нелинейном участке с и так маленьким наклоном!

И после этого вы еще спрашиваете, нужен ли пейзажисту HDR ? Да конечно нужен, спасать детали в тенях!
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

atutubalin сказал(а):
Поясните пожалуйста этот механизм. Потому как с локальным падением все понятно - оптика не идеальна, пленка, сканер. Но мы говорим о глобальном (в рамках кадра) падении контраста т.е. общей засветке.
Свет, многократно переотраженный от внутренней (не идеально черной) поверхности объектива и камеры, создает т.н. паразитную подсветку (flare) часто ошибочно именуемую "бликом". Паразитная подсветка снижает общий контраст экспонирующего изображения примерно на 0.6D (по Ханту), но при этом обладает замечательным свойством нести на себе тоновые модуляции из глубоких теней.
А "спасать тени", смею утверждать, Вам придется до тех пор, пока работаете с Velvia :)
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

Alexey Shadrin сказал(а):
... Паразитная подсветка снижает общий контраст экспонирующего изображения примерно на 0.6D (по Ханту), но при этом обладает замечательным свойством нести на себе тоновые модуляции из глубоких теней...
Ой :) Как все однозначно :)
Эта величина настолько зависит от объектива, что говорить о каких-то цифрах, мягко говоря, слишком смело.
Такой эффект я наблюдал. Про Ханта тогда еще не слышал, поэтому попытался додуматься самостоятельно.
Пришел к выводу, что работает механизм повышения чувствительности слоя за счет слабой экспозиции. Даже поэкспериментировал. Результат был, но трудно воспроизводимый.
В целом же паразитная засветка исключительно вредный эффект. Чем лучше объектив, тем она меньше.
Для достижения эффекта выработал алгоритм. Перед съемкой проблемной сцены делал предварительный снимок с экспозицией, которая не должна дать изображения (уровень вуали пленки). При этом перед объективом ставились молочное стекло и нейтральный с/ф. После этого съемка производилась на тот же кадр. Помогало. А то, что рассеянный в объективе свет «обладает замечательным свойством нести на себе тоновые модуляции из глубоких теней» - оставим на совести Ханта...
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

Alexey Shadrin сказал(а):
Паразитная подсветка снижает общий контраст экспонирующего изображения примерно на 0.6D (по Ханту), но при этом обладает замечательным свойством нести на себе тоновые модуляции из глубоких теней.

Я не религиозен, но хочу узнать: каким Cвятым Духом паразитная подсветка всего кадра несет на себе тоновые модуляции глубоких теней ?
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

Да никаким. Алексей уже говорил о вольном обращении этого автора с терминологией. Да и образование у них уж очень однобокое. Заметил эффект, и, не долго думая, присвоил ему некие свойства. Может для них это и правильно?
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

Konsta сказал(а):
Да никаким. Алексей уже говорил о вольном обращении этого автора с терминологией. Да и образование у них уж очень однобокое. Заметил эффект, и, не долго думая, присвоил ему некие свойства. Может для них это и правильно?

А если по сути, то я смотрю одним глазом на экспонированные негативы, другим - на их характеристические кривые. И никак не получается засветки в -6 ступеней от светов. От оптики, конечно зависит, я про хорошую.
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

Konsta сказал(а):
Да, нарушается. За счет добавки к выражению X=k*Y доп. засветки. Это можно (в первом приближении) описать как X=k*Y+А.

Вы написали уравнение прямой линии?

Вопрос о том, что такое экспозиция на цифре и чем она отличается от экспозиции на плёнке.
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

atutubalin сказал(а):
Плечо уж всяко зависит от того количества красителей, которое производитель туда положил.

Возле "точки насыщения"? Это если мы её достичь можем, да? А там по красителям - нарушение линейности или отсечка?
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

jborg сказал(а):
Возле "точки насыщения"? Это если мы её достичь можем, да? А там по красителям - нарушение линейности или отсечка?

Нарушение линейности на двух концах кривой происходит в силу двух
известных физических эффектов:
*) в области малой экспозиции: одноатомные центры металлического серебра на кристалле галогенида неустойчивы и в ожидании второго
фотона успевают распасться.

*) в области большой экспозиции: при слишком большом темп фотоэффекта не успевает нейтрализоваться заряд т.е. мы попадаем
в естественную нелинейность кристалла галогенида.
Второй эффект в этом месте будет связан с нехваткой восстановителя на всех при проявлении.
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

atutubalin сказал(а):
Нарушение линейности на двух концах кривой происходит в силу двух
известных физических эффектов:
*) в области малой экспозиции: одноатомные центры металлического серебра на кристалле галогенида неустойчивы и в ожидании второго
фотона успевают распасться.

*) в области большой экспозиции: при слишком большом темп фотоэффекта не успевает нейтрализоваться заряд т.е. мы попадаем
в естественную нелинейность кристалла галогенида.
Второй эффект в этом месте будет связан с нехваткой восстановителя на всех при проявлении.

Это - полезные участки кривой? В частности, первое происходит над вуалью, а второе - до соляризации?
 
Ответ: Подошва и плечо хар. кривых

jborg сказал(а):
Это - полезные участки кривой? В частности, первое происходит над вуалью, а второе - до соляризации?

Первое - как мы знаем из упражнений с предзасветкой пленки - можно вывести над вуалью.

Второе - это кинетический эффект (а соляризация - кинетический в другом месте - в растворении лишнего в эмульсии). Кинетическими эффектами одновременно идущих реакций обычно можно играться в широких пределах.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.