Ответ: ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
varpu сказал(а):
Сколько стоит работа по разработке структуры и дизайна верстки газетного издания формата А-4, 16 полос?
Зависит от многих факторов:
1. Реальный объем работы (оцените сколько это займет у вас в днях, понадобится ли привлечь кого-то еще). Объем работы при разработке дизайна / редизайне определяется не только и не столько собственно объемом проектируемой газеты, сколько количеством деталей и вариантов решений, которые вам предстоит произвести. Чем сложнее задача, чем больше элементов и вариантов, тем дороже работа. (Например, разработка эффективного дизайна ТВ-программы - отдельная большая задача, разработка некоторых специфических рубрик (как полосы, мнений, обратной связи, и т.п.) отдельная задача, оформление рекламных обхявлений - отдельная задача, разработка стиля оформления инфографики - отдельная задача и т.п.
2. Сроки выполнения работ. Если вам для выполнения этой работы из-за сжатости сроков придется отказаться от выходных-проходных и другой работы, то это удорожает работу, так как вашему заказчику нужно оплачивать "утраченную выгоду".
3. Рыночная стоимость подобной услуги на вашем рынке.
4. Ваша личная стоимость в глазах заказчика (проще говоря, насколько сильно заказчик хочет, чтобы заказ выполняли именно вы). Это повышает стоимость.
5. Уровень вашей компетенции. (Вы не хотите заломить слишком большую цену, с тем, чтобы заказчик ожидал от вас результата, который вы не сможете обеспечить.)
5. Ваша личная заинтересованность в данном заказе (например, вы заинтересованы выполнить эту работу, для того чтобы набраться опыта, обрасти клиентской базой, поиметь хорошую работу в портфолио) может снизить цену. То есть вы возьметесь за заказ даже на не слишком выгодных условиях, если у вас есть убедительные нематериальные мотивы.
Недооценить свою работу плохо, но переоценивать ее - тоже не ахти.
По поводу ценообразования в России (а вернее в Москве), была интересная публикация недавно в Smart Money. Там рассказывается, что компания Gorenije хотела разместить заказ на промышленный дизайн своей продукции в Москве. Наши дезигнеры (не со слишком большим именем в мировом масштабе) запросили за свои услуги деньги сравнимые с тем, что за аналогичную услугу запросила дизайнерская компания, которая делает дизайн для авто формулы один (итальянская) и вообще считается чуть ли не намбер ван в мире. Разумеется Горение выбрало итальянцев - брэнд круче и договориться проще, а деньги те же. Вот так.