Полосит принтер , нужна помощь.

  • Автор темы Автор темы Bogdan1989
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Bogdan1989

Участник
Топикстартер
Сообщения
5
Реакции
0
Ответ: Полосит принтер , нужна помощь.

Bogdan1989 сказал(а):
Здраствуйте . Несколько дней назад мой принтер (epson stylus pro 7800) стал капитально полосить
Это не черная голова, это черный канал головы (в каждой их два).
Раз заполосил сразу и капитально - скорее всего чернила (мороженые или нарушена технология их производства (этим страдают корейские - когда они пытаются экономить на химии)).
Поговорите с поставщиком и возьмите чернила (картридж) из гарантированно нормальной партии, после чего запустите пару-тройку усиленных чисток для этой головы.

P.S. Если не поможет, ищите на форуме по широкоформатке www.sign-forum.ru
P.S.S опция "print head alignment" тут вообще ни при чем...
 
Ответ: Полосит принтер , нужна помощь.

DimB сказал(а):
Это не черная голова, это черный канал головы (в каждой их два).
Раз заполосил сразу и капитально - скорее всего чернила (мороженые или нарушена технология их производства (этим страдают корейские - когда они пытаются экономить на химии)).
Поговорите с поставщиком и возьмите чернила (картридж) из гарантированно нормальной партии, после чего запустите пару-тройку усиленных чисток для этой головы.

P.S. Если не поможет, ищите на форуме по широкоформатке www.sign-forum.ru
P.S.S опция "print head alignment" тут вообще ни при чем...

Ну , заполосил не совсем сразу , около полугода назад проблема была только с парой дюз (и полосок небыло вообще) , и со временем их становилось всё больше и больше и теперь принтер начал полосить.

p.s. Есть ещё мнение что проблема в шлейфе\разёмах , вобщем по части электроники . Что вы думаете по этому поводу ?
p.s.s. Вы не могли бы объяснить что такое "усилинная прочистка" ? Просто я знаю только один вид прочистки.
 
Ответ: Полосит принтер , нужна помощь.

Bogdan1989 сказал(а):
p.s. Есть ещё мнение что проблема в шлейфе\разёмах , вобщем по части электроники . Что вы думаете по этому поводу ?
Если сами не разбирали то вряд ли. По адресу который я привел есть тема "Чернильно-головочный тракт широкоформатного принтера". Там что-то было.

Bogdan1989 сказал(а):
p.s.s. Вы не могли бы объяснить что такое "усилинная прочистка" ? Просто я знаю только один вид прочистки.
На Epson 10600 нужно нажать и удерживать кнопку "пауза" во время включения аппарата - принтер запустится в режиме сервисного обслуживания с одним из сервисных меню. При усиленной чистке аппарат прокачивает именно ту голову, которую вы укажете. Фактически просто дольше качает и больше возит вайперами. Эта информация должна быть в руководстве пользователя.

Вообще то, нужно снять крышку корпуса, отвести голову с парковки и посмотреть чистая ли парковка и что там делается (м.б. налипла пыль или еще что-нить). Также нужно посмотреть на головы - чистые или нет. Можно попытаться сделать это ничего не разбирая - вытащить сетевой кабель во время печати. Принтер сам, после включения, загонит голову на место. Возможно есть подсос воздуха между головой и "парковочной подушкой" если она грязная или криво стоит. Из-за этого голова вообще нормально не чистится - отсюда постепенное нарастание количества закрывшихся дюз.
 
Ответ: Полосит принтер , нужна помощь.

Если сидите на леваке, то лучше поставить оригинал и сделать усиленную
чистку.
Не помогает , то можно поставить чистящие картриджи и прочистить весь чернильный канал вместе с головкой. Существует более усиленная жидкость " Кровь самурая" - смочив ею безворсовую салфетку положить на капу запарковать головку и дать постоять 3-5 часов , сделать прочистку.
Если и это не помогло , то необходима конкретная промывка головки-
говорю так потому что избавился от таким способом засора на своём 7800.
 
Ответ: Полосит принтер , нужна помощь.

В моём Pro 4000 есть возможность УльтраЗвуковой прочистки голов...
Из сервисного меню доступного пользователю.
Всё описано в инструкции на русском.

Никогда пока не делал...

P.S. Про сервис мануал пока молчу, с ним проще покалечить, чем вылечить...
 
Ответ: Полосит принтер , нужна помощь.

JAW сказал(а):
В моём Pro 4000 есть возможность УльтраЗвуковой прочистки голов...
Из сервисного меню доступного пользователю.
Всё описано в инструкции на русском.

Никогда пока не делал...

P.S. Про сервис мануал пока молчу, с ним проще покалечить, чем вылечить...
Встроенной УльтраЗвуковой пробовал , но помоему это реклама и эффекта не дает, только сливает порядочно чернил.
Сервис мануал считаю необходим так как позволяет разобраться в конструции и при необходимости разборки , мне лично оч помогает- приходилось и демпера , помпу и голову у 4000-ка менять, а на 7800 физически голову промывал.
 
Ответ: Полосит принтер , нужна помощь.

sergo_k сказал(а):
Встроенной УльтраЗвуковой пробовал , но помоему это реклама и эффекта не дает, только сливает порядочно чернил.
Полностью согласен. Совершенно бесполезная функция - ее лучше держать выключенной (только постоянно будете терять чернила). Вся "ультразвуковость" заключается в следующем: рядом с парковкой (слева) стоит пустая коробка (внутри сканирующий элемент лазерного типа, плюс трубка для слива чернил). Принтер каждый раз, перед печатью, устанавливает голову над этой коробкой и плюется в нее чернилами. В этот момент происходит сканирование. Если какая-то дюза в рез-те сканирования забита - значит повторная чистка и так до бесконечности.
Если правильно помню, через некоторое время, аппарат просто встает с ошибкой, если хоть одна дюза забита.
Визуальный контроль гораздо экономичнее и позволяет вести наблюдения, которые потом помогут при устранении проблемы.
JAW сказал(а):
P.S. Про сервис мануал пока молчу, с ним проще покалечить, чем вылечить...
Советы которые были приведены не должны привести к критической ситуации. Если не помогают, есть только два пути - вызывать сервисников, либо находить сервис-мануал, руки, голову и т.д. и т.п. правда с риском попасть на полную неработоспособность аппарата.

ЗЫ. Насчет сервиса - в Питере, года три назад, с сервисом было совершенно отвратительно. Когда у меня была проблема, фирменный сервис центр Epson'a ЦЕБР промурыжил меня 2 недели с ответом и запросил с меня $5000 без гарантии восстановления аппарата (еще "похвастались", что в результате их работы три!!! таких же аппарата восстановить не удалось). Пришлось делать все самому. Зачем заменять плату стоимостью $1500 если сгорел предохранитель за $2? Почему фирменный сервис-центр ждет поставки головы 1 месяц (или сколько-то там) если в Москве можно купить хоть завтра. Возникло впечатление, что они просто боятся браться за такие аппараты.

Так что лучше делать все самому - при желании можно разобраться, да и гораздо дешевле. Следующие такие проблемы вы будете решать оперативнее...
 
Ответ: Полосит принтер , нужна помощь.

DimB сказал(а):
ЗЫ. Насчет сервиса - в Питере
Никоим образом не хотел бы обидеть всех сервисников вообще, да и питерских тоже. В Москве и тогда было много прекрасных специалистов. Да и в Питере ситуация наверно изменилась.
 
Ответ: Полосит принтер , нужна помощь.

"Кровь самурая" и перезаправлямей картридж...
Чистка, чистка.. и так раз 5-6, удавалось наставить на путь истинный капитально присохшие головы. Даже после сублимационных чернил (бывало и такое варварство). Ультразвуком чистят в сервисе- в спрециальной ванне, иногда помогает.
 
Ответ: Полосит принтер , нужна помощь.

Недавно снова столкнулся с профилактикой 10600 и выяснил, что допустил грубую ошибку в терминах при описании ультразвуковой чистки (сути это не меняет - "ультразвуковости" все равно нет).
Спешу исправить ситуацию. Итак, чистки зашитые в аппарат, с терминами epson:

Технически чистка голов производится прокачкой чернил (в аппарате есть вакуумная помпа) и вайперами (выглядят как плоские резиновые лопатки). Вайперы, после прокачки чернил, сбрасывают с головы чернильные капли и грязь (физически, как скребок, прямо с поверхности где расположены дюзы).
То, что принято называть печатающей головкой - 3-4 двухканальные головы собранные в один блок (head unit).

1.
Cleaning 3 Sec
Штатная чистка - нажатие и удержание кнопки "pause" в течении 3 сек. -
первый шаг, прокачиваются все головы. Если с минимальным промежутком запустить ее снова - увеличивается время и объем прокачанных (слитых) чернил. Помогает только нормальной ситуации (одна, две забитых дюзы).

2.
"Режим техобслуживания" (вход в режим - удержание кнопки пауза при включении питания)
Maintenance Mode 1 - The maintenance mode display is selected by switching power ON while pressing the Pause button.

2.1.
Auto Nozzle Check - "Автоматическая проверка дюз" - работа именно этой функции и описана выше "...рядом с парковкой (слева) стоит пустая коробка..." и т.д. При сильно забитых дюзах много (или все) чернила будут слиты в "памперс". В аппарате есть установки лимита на количество забитых дюз и при сильно забитой голове принтер просто встанет с ошибкой. Лучше всегда держать выключенной.

2.2.
Supersonic cleaning (SSCL B/C, SSCL LC/LM, SSCL M/Y) - "Ультразвуковая чистка"
Никакого ультразвука в аппарате нет и быть не должно (для себя называю этот вид чистки усиленным). По опытам многих людей проводивших чистку голов epson в ультразвуковой ванне - этот вид чистки им противопоказан. Голова либо разрушается и перестает работать, либо недолгое время (около месяца) работает нормально и потом все равно быстро умирает (уже навсегда).
Эта усиленная чистка последнее средство ВРЕМЕННО решить проблему забитых дюз через меню принтера. Аппарат при этом прокачивает именно ту голову, которую вы укажете. Помпа подводит парковочную подушку (captop) только к определенной голове и начинает качать (плюс в том, что другие чернила расходуются как при штатной - остальные головы во время основной прокачки висят в воздухе). Вполне вероятно, что при этом голова вовсю плюется чернилами в captop с повышенной частотой (видимо поэтому epson и решил назвать ее так).
Не имея сервис-мануала часто применять не стоит. Во-первых есть счетчик на количество рабочих циклов помпы. И во-вторых - если 2-3 таких чистки не помогли, необходимо использовать другие методы.
Они описаны выше.

3. Функции "глубокозакопанные" в Maintenance Mode 2
Adjustment/Cleaning - Perform the cleaning of the head.

Normal cleaning KK0 - A little suck quantity
Normal cleaning KK1 - Large suck quantity
Normal cleaning KK2 - Maximum suck quantity

Кроме этих коротких строк в сервис-мануале больше ничего. Судя по поведению аппарата это просто варианты (что-то типа 1/4, 1/2 и т.д.) "ультразвуковой" (усиленной) чистки, но с прокачкой всех голов
одновременно.

-----------
Надеюсь кому-нибуть поможет.

С уважением, Дмитрий.

P.S. Забитые, неработающие дюзы - в подавляющем большинстве случаев результат засорения сетки демпфера (в первую очередь) и сетки переходника головы...
 
Ответ: Полосит принтер , нужна помощь.

DimB сказал(а):
P.S. Забитые, неработающие дюзы - в подавляющем большинстве случаев результат засорения сетки демпфера (в первую очередь) и сетки переходника головы...

Что характерно, при забитом демпфере в сервисе меняют голову.
А неисправность стандартная и лечится довольно несложно. Демпфер можно и заменить на новый...
 
Ответ: Полосит принтер , нужна помощь.

JAW сказал(а):
Что характерно, при забитом демпфере в сервисе меняют голову.
А неисправность стандартная и лечится довольно несложно. Демпфер можно и заменить на новый...
Угу. И заодно немного математики:
Новая печатающая головка (head unit) - $ 1 200-1 300 (сервисники продают ее только в сборе)
А новый блок демпферов - 300-400 р.
Снимаем у "чайника" голову, ставим другую.
Эту головку чистим (ресурс то не выработан, он раза в 4-5 больше),
устанавливаем новый блок демпферов и ставим ее следующему "чайнику".
Нехилую разницу кладем в карман...
 
Ответ: Полосит принтер , нужна помощь.

И еще дополнение - вместо "забитая голова/дюза" лучше всего использовать термин неработающая. Так будет правильнее, поскольку дюза может быть в рабочем состоянии, просто чернила до нее не доходят. Эта ситуация опасна тем, что работая без чернил пьезоэлемент выгорает(разрушается).
 
Ответ: Полосит принтер , нужна помощь.

Если чистка жидкостью не помогает , то следует применить ручную чистку, сняв блок демперов и подсоединившись через отрезок резиновой
трубки шприцом с предварительно нагретой чистящей жидкостью А-29
аккуратно закачать её в необходимый канал головки и затем откачать эту порцию обратно через минуту слив грязную жидкость и заполнив её новой порцией , повторив несколько раз эту процедуру можно осторожно продавить жидкость через головку подложив под неё впитывающий материал, обычно после этих мероприятий помогает отчистить канал гоовки. Я таким образом прочистил несколько широкоформатников.
А засоры бывают и не оригиналах особенно если это пигмент.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.