Получить большой цветовой охват на дизайнерской офсетке

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Есть такая задача - получить большой охват и высокую насыщенность на дизайнерской впитывающей офсетной бумаге. Проблема в том, что на тесте краска как обычно провалилась в бумагу и был получен обычный охват на офсетке по стандарту. Тем не менее, есть некий образец, на котором охват выше. Точного названия бумаги образца не известно. Тем не менее краска в тенях на нем аж блестит, то есть не провалилась в волокна а осталась на поверхности толстым слоем.
Как бы добиться, чтобы краска закреплялась поверхностно пленкообразованием и окислением, а не впитыванием? Предполагаю, что бумага образца лучше проклеена и возможно мелована. Есть ли способы нанесения на офсетку может какого предварительного слоя чего бы то ни было, чтобы краска не впиталась а осталась толстым слоем на поверхности, увеличивая тем самым цветовой охват? Или как сделать из офсетки меловку?
Я мало имел дело с офсетными и дизайнерскими бумагами, типа акварельная. Поделитесь опытом если есть.
Да краска вполне пригодная, позволяет даже чуть лучше стандарта и фогры получить охват, на меловке я могу ею 420000 кубиков охвата при желании выкатать против 400000 фогры 39.
 
Последнее редактирование:
@mihas, я как-то видел бумагу для полиграфии, выглядящую как офсет, но имеющих свойства меловки и предназаначенной для цветной печати иллюстрированных книг с равным значением текста. То есть не краска специальная, а бумага. Насколько помню, бумага была матовая, сильно каландрированная.
Поспрашивайте у ваших поставщиков бумаги.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Может краски УФ, у нас охват на офсетке существенно выше стандарта и ближе к меловке.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Ну а так смотрите нанесение праймера, он как раз снизит проваливание... На флексе иногда первым слоем закатывается medium, тоже впитываемость снижает.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Подскажите, что за праймер? Типа лак такой? Только не вд, который наносится поверх краски, а наоборот - на чистую бумагу? Просто не сталкивался, прошу больше подробностей.
 
Обычный офсетный лак, например.
Спасибо за подсказку! Попробуем.
Как считаешь - надо катать отдельным прогоном и посушить или просто на первую секцию из пяти? Я так понимаю первый вариант?
 
Ну если пять секций, то в один прогон нормально будет, только возможно праймер нужен будет специальный, а не просто лак, это проще с поставщиком красок и расходников пообщаться.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Ладно, какая-то ясность сложилась. Я вынес из обсуждения что УФ-краски не успевают так сильно впитаться в офсетку, как обычные, но для меня пока такие краски не вариант. Накатать праймером вначале. Эту идею попробуем. Поставщика спросим чем бы лучше закатать. Спасибо всем за внятные полезные советы. Потом отпишусь как чего получилось в результате.
 
Есть такая задача - получить большой охват и высокую насыщенность на дизайнерской впитывающей офсетной бумаге.
Так-же когда-то слышал, что одно из решений это УФ (офсетная) печать.
На западе очень популярна печать арт каталогов на офсетной бумаге. У нас тоже 90% местных художников перешли на офсет, но речь идет о мелких заказах на цифровой лазерной печати (там охват не так сильно падает).
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
@colorprint, это не офсетная в полном смысле, мало того, такая бумага стоит дороже обычной меловки.
 
@dimon222, да я вкурсе, что сильно каландрированная офсетная бумага, намного дороже меловки (занимаюсь офсетом и цифрой и вкурсе почти всех диз. бумаг). Когда-то даже на colotech от ксерокса и подобных высоко каландрированных бумагах неоднократно печатал арт-каталоги на офсете. Кстати там охват не сильно страдал и краска не проваливалась.
На сегодня у нас такие бумаги даже для цифровой печати почти не заказывают, дорого. Но хочу заметить, что в художественном плане сильно каландрированная офсетная бумага проигрывает даже обычной офсетной бумаге (неговоря уже о диз. офсете) — они гладкие и нет преславутой шереховатости, которая так нравится художникам, напоминая ихнюю акварельную и т.п. бумагу.
Еще добавлю, что УФ-печать может дать «пошлый» блеск, который не всем нравится, у нас один заказчик забраковал трафаретную УФ-печать на офсетном диз. картоне, из-за этого блеска. Пришлось перекатать обычными красками и сушить на стелажах, но результат того стоил.
 
Последнее редактирование:
@colorprint, я, к сожалению, не помню марки бумаги, которую мне издатель показывал, имитации офсетной, но помню, что была приятной на глаз и на ощупь. Шероховатости не было.
Гибридная офсетная печать же (УФ сушки), что мне приходилось видеть, как раз сильно матовая. Без лака даже металлики теряют блеск, серебро выглядит как процент черной триадной.
Кстати, в 60-70, начале 80 были популярны альбомы по живописи швейцарского издательства SKIRA. Там репродукции были на тонкой меловке сделаны и приклеены к роскошной офсетной бумаге. Я в те времена был беден, как церковная мышь, и своих у меня нет, увы.
UPD на картинке видно, как это выглядит. А по горячим следам купил онлайн два альбома, 50-х годов Skira – Лотрека и Матисса. У меня уж больно много приятных воспоминаний с этим издателем связано :)
 

Вложения

  • 10_f.jpg
    10_f.jpg
    39 КБ · Просм.: 535
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.