Полутоновый растр

  • Автор темы Автор темы artemnext
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

artemnext

Участник
Топикстартер
Сообщения
7
Реакции
0
Расскажите или ткните если было.

Как преобразовать полутоновое изображение в полутоновый растр, так, что бы растр был в векторе?

Например для создания фотоформы для полноцветной шелкографии, так что бы изображение фотоформы было в векторе.

Предполагаю, что надо пропустить через RIP, но вопрос через какой?
 
Ответ: Полутоновый растр

Задачка конечно нетривиальная :)

Как вариант - рипануть нужным растром, однобитные тифы оттрассировать, все это запихать в корел - будет кривовато - но приемлимо.... и дальше сильно тормозить компом который будет переваривать немеряное кол-во узлов.

Но это гон конечно. Смысл вообще этой затеи какой? С каких пор, на трафаретку стали векторные растры делать? Для плоттера еще куда ни шло, но тут....

Рип для этой затеи необязателен, можно и в шопе на точки разбить - поканально сохраняешь в файл, каждый канал \Изображение\Режим\Битовый формат\Полутоновый растр - вибираешь угол, линиатуру, форму точки, а далее по описанному алгоритму.
 
Ответ: Полутоновый растр

artemnext сказал(а):
Например для создания фотоформы для полноцветной шелкографии, так что бы изображение фотоформы было в векторе.
Я Вас отлично понимаю, но без применения специально определённых растров после печати получится муар. Или он будет проявляться на отдельных сочетаниях полутонов.

Я бы рекомендовал профессиональные флексовые растры, которые в основе имеюют угловой сдвиг на 7,5 градусов по отношению к стандартному растру для плоской печати. Кроме того это растр не образует "шахматку" на 50% поле, сохраняя круглую точку до 85% тона. Всё сказанное будет раьотать в ситуации, когда при засветке плёнку не доворачивают на определённый угол прямо на сите. И, если имеется печатный станок-карусель, то Вам будет проще провести длительные эксперименты с тонким подбором линиатур и углов растров.

Это если Вы захотите проверить свои знания в математике и технологии печати. Если желания нет - просите на РИПе, где будет выводиться работа, выводить флексовыми растрами.

А если Вы в Киеве, то заходите к нам. ;) Опыт вывода для шелкотрафаретчиков и керамистов имеется.
 
Ответ: Полутоновый растр

Можно поподробнее про векторное растрирование применимое к трафаретной печати и специфических углов? Технологии наверное ушли далеко :) У меня есть оттиск на трафаретке - полноцветное фото, примерно 70 лпи, сделанное лет эдак 10 назад на одноцветной машине. Но там применялся старенький линотроник, офсетные углы и никакого муара не наблюдается.
 
Ответ: Полутоновый растр

Существует такая штука, как трафаретная сетка. Она, вроде, обычно натягивается прямо, т.е. присутствует угол 0 и 90 градусов. В этом случае цвет, который идёт под этим же углом даст муар. Сетку можно повернуть, например, на 7,5 градусов, но можно довернуть и угол, можно довернуть плёнку при засветке.

Но вот как-то обычно не парятся и доворачивают на растрировании.

На флексе тот же приход... Вмешивается дополнительный угол, от которого нужно уйти.

Со специальными растрами сложнее... Но тут тоже, можно заморачиваться, а можно и забить. На флексе вообще растры часто обрабатывают спец. софтом.
 
Ответ: Полутоновый растр

artemnext сказал(а):
преобразовать полутоновое изображение в полутоновый растр, так, что бы растр был в векторе?

При чем тут вектор?

JAW сказал(а):
Существует такая штука, как трафаретная сетка.

Смысл применения? Используется же шелк... Спокойно печатаются мелкие линии и точки. Что мешает засветить рамку нормально отрастрированной фотоформой? Как на офсете например. Просто растр крупнее?
 
Ответ: Полутоновый растр

JAW сказал(а):
Сетку можно повернуть, например, на 7,5 градусов, но можно довернуть и угол, можно довернуть плёнку при засветке.

Но вот как-то обычно не парятся и доворачивают на растрировании.
При формате печати А3 не всегда изображение можно довернуть. Если дело касается карусельных автоматов, то вручную ничего не рекомендуется доворачивать. Что, столы с майками тоже придётся доворачивать?

dimonchikk сказал(а):
Что мешает засветить рамку нормально отрастрированной фотоформой?
Ничего. Точно так же ничто не мешает сделать шестерни токарных станков из армированной пластмассы. Или из сыра, например.

При продавливании краски через сито она испытывает поверхностное натяжение и раздавливание в последующем. Если использовать офсетный растр, то он плохо сработает на 50% и выше. Причина - наличие мостиков и усов между растровыми точками. При засветке, "проявлении" сита и печати наиболее всего повреждаются тонкие элементы изображений. Мостики и усы входят в это число. Все трафаретчики это знают. Те же самые тонкие усы-выворотки (и пробельные точки) успешно заливаются краской, что определяет требование рисовать круглую точку до максимально возможных %.

Поэтому офсетный растр для флексы и трафарета не годятся. Правда, если очень хочется офсетный (или стандартный) растр, то можно - это знают все. И решать - тоже вам.
 
Ответ: Полутоновый растр

Не поленился, поднял образцы десятилетней давности с разными линиатурами. Понял о чем вы говорили. Спасибо за просвещение - у нас просто эта техника используется только для печати внутренних бланков, с растрами уже давно не заморачиватся.
 
Ответ: Полутоновый растр

ch_alex сказал(а):
Поэтому офсетный растр для флексы и трафарета не годятся. Правда, если очень хочется офсетный (или стандартный) растр, то можно - это знают все. И решать - тоже вам.

Знакомые шелкушники печатают (стандартным) оффсетным растром.
Перепробовали кучу разных вариантов и остановились на оффсетном.

Печатают полноцвет с линеатурой 50-100 lpi. Машина - автомат 1 м на 2.5 м.
 
Ответ: Полутоновый растр

-Moh- сказал(а):
Перепробовали кучу разных вариантов и остановились на оффсетном.
Искать и пробовать можно по-разному.

Офсетный - это какой? Standard, Accurate Screen, ABS (и кучка халфтонигнов от других производителей РИПов)?

Думаю, нашли, что под руку попалось, перепробовали и остановились на самом подходящем.

Как на машине натянуто сито? Нити лежат перпендикулярно/параллельно к направлению движения ракеля или довёрнуты на определённый угол? Есть вообще хитрые сетки, в которых жгуты из пар нитей хитро переплетены с пересекающимися жгутами.

Конечно, каждый имеет право на поиск и эксперимент. И особенно на результаты эксперимента. Можно вслепую бродить и щупать. А можно сразу получить нужное. С флексовыми растрами у шелкотрафаретчиков не было проблем. Только стандартные проблемы из-за ошибок выбора линиатур. Муароустойчивость флексовых растров в шелкотрафаретном исполнении была видна на первом же тираже. Хуже всего керамистам - у них краситель содержит довольно крупные частицы керамической краски. Но и у них всё нормально.

ЗЫ. Одно время керамисты перешли на лазерные плёнки, а недавно снова заказали фотовывод для полутоновых изображений - ну не выходит каменный цветок. ;) С плашками относительно нормально.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.