Ответ: Помогите разобраться в экспертизе
Сравнивали уже лакированное (сплошым лаком?) изделие и нелакированный печатный лист?
Принадлежность к одному тиражу сомеваюсь, что вобще можно определить...
Ну, хим. состав бумаги, оптические и физические свойства бумаги, химический состав краски, степень её полимеризации, может быть...Форма, линиатура, углы растра...
т.е. только те факторы, которые, в принципе, могут поменяться между тиражами...
dE показывает только тот факт, что разнотон между двумя изделиями находится в допуске.
По ISO допуск между пробой и тиражным листом не должен превышать dE 4.0
При этом между пробным листом и пусковым листом не больше dE 2.0, и разнотон на тираже dE 2.0
Посему, учитывая то, что сравнивали 2 тиражных листа 3.0 таки многовато...
Впрочем меряют то по шкалам оперативного контроля, а не по всему листу...
И смотрят по среднему.
Посему в отдельных зонах разнотон, возможно, может быть и больше.
Да и, честно говоря, не заю что там в наших ГОСТ написано... Думаю, что там допуски выше, чем по ISO.
P.S. Какого заказчик потащил это всё на экспертизу? Цвет не понравился?
Marsha
Ряд вопросов для понятия направления в котором может идти заказчик...
1) Заказчик присутствовал на пуске тиража, либо предоставлял цветопробу?
2) Печатали "по приборам" (каким?), или "на глаз"?
3) Я так понял, что вы не оставляете контрольные листы (просто у нас печатики после промера очередной лист откладывают в сторонку)
4) С какого перекуру его волнует принадлежность к Одному тиражу?
Мне кажется никто не запрещает типографии разбить тираж на сколько угодно частей... Один тираж может печататься, например, вечером, а допечатываться утром другой сменой...