Мой метод предполагает создание Lab‑копии оригинала, который будет использован в качестве основы, и выполнение следующих действий:
- Загружаем канал B как выделение (Command + Option + 3).
- Командой Select ➭ Save Selection сохраняем выделение (т. е. копию канала В) как четвёртый, непечатаемый (альфа) канал.
- Переходим к этому четвёртому каналу, выделив его на палитре Channels или воспользовавшись комбинацией клавиш Command + 4.
- Применяем к нему команду Image -> Adjustments -> Auto Levels.
- Инвертируем канал (Image -> Adjustments -> Invert) и получаем негативную картинку, на которой повреждения стали белыми, а всё остальное — чёрным.
- С помощью фильтра Gaussian Blur с радиусом 4.0 размываем края белых областей.
- Ослабляем результат размытия командой Edit -> Fade -> Lighten. Это позволит не допустить потемнения каких‑либо участков маски на повреждённых областях и в то же время слегка распространить её на неповреждённые области изображения.
Теперь маска готова для загрузки. Возвращаемся к композитному Lab‑изображению и выбираем команду Select -> Load Selection. В списке возможных вариантов присутствует один лишь четвёртый канал, если только ранее вы с какой‑либо целью не создали других grayscale‑каналов.
После загрузки маски можно проделать предварительную ретушь несколькими движениями мыши. Мы
просто активизируем инструмент «штамп», берём образец одежды откуда‑нибудь из её середины, щёлкая в нужной точке при нажатой клавише Option, и начинаем закрашивать остальные участки одежды. Поскольку выделены только повреждённые области, ничего, кроме них, не будет затронуто. Там, где тон сильно меняется, берём образец из другой, более подходящей области. Переходим к лицу и аналогичным образом аккуратно обрабатываем его.