Помогите с реставрацией

  • Автор темы Автор темы Gasparian
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Gasparian

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
163
Реакции
50
Всем привет! Есть вот такое фото:
Не подскажете, что можно сделать на начальном этапе для подавления грязи, потертостей,
чтобы потом уже приступать к работе штампом заплаткой и т.д.
Спасибо
 

Вложения

  • 03.jpg
    03.jpg
    500 КБ · Просм.: 958
Дублируешь слой.
1. Filter-->Nois-->Dust & Scratches - что бы грязь размылась.
2. Mask
3. Brash (Black) - там где была грязь, проводишь кистью.
 
  • Спасибо
Реакции: Gasparian
Дублируешь слой.
1. Filter-->Nois-->Dust & Scratches - что бы грязь размылась.
2. Mask
3. Brash (Black) - там где была грязь, проводишь кистью.
Спасибо, но это скорее всего только для царапин подойдет, или сильно размоет потертости
Хотелось бы нечто глобальное на начальном этапе, чтобы грязь всю ослабить, а дальше уже детально работать
 
Там похожий случай грамотно расписан.
Это вот это что-ли?…
Мой метод предполагает создание Lab‑копии оригинала, который будет использован в качестве основы, и выполнение следующих действий:
  • Загружаем канал B как выделение (Command + Option + 3).
  • Командой Select ➭ Save Selection сохраняем выделение (т. е. копию канала В) как четвёртый, непечатаемый (альфа) канал.
  • Переходим к этому четвёртому каналу, выделив его на палитре Channels или воспользовавшись комбинацией клавиш Command + 4.
  • Применяем к нему команду Image -> Adjustments -> Auto Levels.
  • Инвертируем канал (Image -> Adjustments -> Invert) и получаем негативную картинку, на которой повреждения стали белыми, а всё остальное — чёрным.
  • С помощью фильтра Gaussian Blur с радиусом 4.0 размываем края белых областей.
  • Ослабляем результат размытия командой Edit -> Fade -> Lighten. Это позволит не допустить потемнения каких‑либо участков маски на повреждённых областях и в то же время слегка распространить её на неповреждённые области изображения.
Теперь маска готова для загрузки. Возвращаемся к композитному Lab‑изображению и выбираем команду Select -> Load Selection. В списке возможных вариантов присутствует один лишь четвёртый канал, если только ранее вы с какой‑либо целью не создали других grayscale‑каналов.
После загрузки маски можно проделать предварительную ретушь несколькими движениями мыши. Мы
просто активизируем инструмент «штамп», берём образец одежды откуда‑нибудь из её середины, щёлкая в нужной точке при нажатой клавише Option, и начинаем закрашивать остальные участки одежды. Поскольку выделены только повреждённые области, ничего, кроме них, не будет затронуто. Там, где тон сильно меняется, берём образец из другой, более подходящей области. Переходим к лицу и аналогичным образом аккуратно обрабатываем его.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и ch_alex
Лучше заплатить грамотному ретушеру, если нужен результат, а если самому побаловаться, то ручками, фильтры будут размывать и так хилое изображение. Начать с лица и двигаться от фигуры к краям.
 
Знатно нагородил Маргулис, но.
берём образец одежды откуда‑нибудь из её середины
Там пятна по всем светлым местам.
Поскольку выделены только повреждённые области, ничего, кроме них, не будет затронуто.
Да, но это не поможет, потому что штампу просто неоткуда брать. Штамп будет брать эти же самые пятна, несмотря на выделение.
 

Не по теме:
Эта вот, Elsynor сказал(а): надо отредактировать на Маргулис сказал(а):, я же только попытался проиллюстрировать как это делал Маргулис в похожей ситуации.

Кстати я таки пользовался сим рецептом, и ничего так…
 

Не по теме:
Ничего не надо редактировать, я и так сказал, что нагородил именно Маргулис ))


Повторять подвиг Маргулиса я не хочу и так совершенно ясно, что в данном случае не сработает.
 
Да, но это не поможет, потому что штампу просто неоткуда брать. Штамп будет брать эти же самые пятна, несмотря на выделение.
Фоторетушь для меня не основное направление жизнедеятельности, поэтому даже не пытался утверждать, что это панацея. Но то, что в LAB можно цвет отделить от яркости - это помогает иногда. А дальше надо думать, как размыть светлые области (в которых больше всего пятен), не затрагивая теней в данном случае, например, т.е. обработку разных тоновых диапазонов вести с разными настройками, может даже разными фильтрами, может надо с наложением дубликатов слоев или масками попробовать.
Маргулиса предложил, потому что там детально расписан не такой же, а ПОХОЖИЙ случай. Да и достаточно по этому способу не шибко зная фотошоп, но умея применять его с головой, сделать хотя б «заметно лучше».
Опять же вопрос - насколько это «лучше» должно быть? Одно дело - готовить фото для подарочного фотоальбома, другое - для заметки в ежедневную ч/б газету к примеру...
 
Пожалуй для начал я бы подавила желтый. Он тут затемняет все, его много. Проще потом оттонировать, чем в такой темноте разгребаться. Для подавления использовала бы Hue/Saturation, канал желтый, движки Lightness и Saturation.
Цветность,ИМХО, на чистке такого объекта только мешает, к тому же съемка все равно была ч-б.
 
  • Спасибо
Реакции: Gasparian
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.