Помогите с выбором open-source ERP-системы для типографии/рекламного агенства

  • Автор темы Автор темы Spirit412
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Spirit412

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
873
Реакции
129
Сразу хочу извиниться если не в той теме создал данный топик.
Может кто сталкивался с внедрением бесплатных ERP под своё производство... помогите определиться.

Предприятие занимается выпуском картонной упаковки и сопутствующей продукции (этикетки, инструкции).
Есть своё оборудование (автоматы по послепечатке: вырубка, склейка и т.п.). Печать (офсетная и флексо), фальцовка инструкций - все "на стороне".
В штате есть человек разбирающийся в программировании (яваскрипт, си++ и т.д. ).
Хочется перевести всю бумажную работу по производству на электронный документооборот. Думали своими силами написать используя MODx и его нехилые возможности... но прикинув объем работ, решили не изобретать велосипед и взять уже существующее решение.

Выбираем из следующих ERP:
Openbravo ERP (вышла из копермайна. написана на яве)
OpenERP (написана на питоне)
ADempiere (его рассматривали в самом начале. Оказался слишком грамоздким, с огромной кучей ненужных функций для нашего производства)

От ERP не требуется вести бухгалтерию в соотв. с нашими законами. Для этого есть 1С и бух.
Что посоветуете?
 
Ответ: Помогите с выбором open-source ERP-системы для типографии/рекламного агенства

Любая EPR не будет устраивать на 100%, и начинается самое интересно насколько эти проценты можно подогнать под себя, ну или прогнуться под них.
 
Ответ: Помогите с выбором open-source ERP-системы для типографии/рекламного агенства

Тема не имеет никакого отношения к препрессу и переносится в «Разговоры...».
 
Ответ: Помогите с выбором open-source ERP-системы для типографии/рекламного агенства

Тогда какую выбрать оп параметру минимального вмешательства в код?
т.е. настройка системы внутренними настройками.
 
Ответ: Помогите с выбором open-source ERP-системы для типографии/рекламного агенства

Объем работ по допиливанию существующих решений общего плана сравним с написанием собственной проги. Если они еще и бесплатные, то вообще туши свет. Либо за большие деньги специализированные под полиграфические нужды системы, которые дорабатывать не надо - только вносить информацию (от этого, правда, все равно не уйти).
 
Ответ: Помогите с выбором open-source ERP-системы для типографии/рекламного агенства

Либо за большие деньги специализированные под полиграфические нужды системы
Например, вот такая: http://www.print-expert.net/price.php (реально работающий продукт, видел его в деле). В любом случае внедрение подобных систем занимает годы, а вложенные средства будут измеряться десятками тысяч у.е. Можно озадачить и «разбирающегося в программировании», но тут дело упрется в постановку задачи (а это тоже не так просто, как кажется на первый взгляд) и отладку рождающегося продукта. Поэтому, если у вас есть только «хочется», но нет того, кто будет двигателем этого проекта, причем с достаточными полномочиями, то может не стоит и пытаться? :)
 
Ответ: Помогите с выбором open-source ERP-системы для типографии/рекламного агенства

Конкретно про этот "Print-Expert" мое имхо -> барахло лютое. :) Стоимость внедрения запредельная плюс ко всему (при внедрении около трех лет), при том функционале, который прога выдает. Оно так долго внедряется потому, что там один человек ее внедряет (он же и разработчик).

Для небольших типографий есть коробочные варианты ПО типа PrintEffect, EFI PrintSmith итд. Функционал у них не очень, но цена вполне приемлемая.
 
Ответ: Помогите с выбором open-source ERP-системы для типографии/рекламного агенства

мое имхо -> барахло лютое.
Уговорил :). В любом случае у меня нет оснований сомневаться в твоем экспертном мнении :).
 
Ответ: Помогите с выбором open-source ERP-системы для типографии/рекламного агенства

PrintEffect - жуть, PrintSmith - старье...
Тогда уж 1с полиграфия... хоть есть возможность дотачивать, ну или подождать когда будет все на управляемых формах и ERP 2.
 
Ответ: Помогите с выбором open-source ERP-системы для типографии/рекламного агенства

Понятно что допиливать придется, но это лучше чем придумывать с нуля. При наличии нормальной документации, можно всё быстро сделать.
В соседней канторе человек пишет с нуля. Уже 2 года система пишется... Работает на старом MODx эволюшин. Ему пришлось грубо говоря писать свой API и т.д. Сейчас есть MODx революшин, где все что он сам изобрёл уже имеется, но ему не хочется переносить ERP туда... просто лень.
К чему я...Да к тому что если взять тот же OpenERP, где мне лично нравится его модульность.... поставил минимальную комплектацию - остальное по необходимости, недостающее можно дописать. Ушел человек из фирмы, не беда - можно или в кантору обратиться, или другого нанять и ему не придётся весь код перелопачивать, будет документация...
А в первом случае... если человек откажется работать, или ценник на свои услуги поднимет нереально - что делать типухе?
Так что, имея перед глазами такой вот пример, хочу выбрать бесплатную ERP и слегка допилить её... Пока склоняюсь к OpenERP с её модульностью.
 
Ответ: Помогите с выбором open-source ERP-системы для типографии/рекламного агенства

Почему у вас такое мнение? Как пользователь этой системы, я не совсем согласен с этим.:) Программа как программа. К тому же нереально масштабируемая. Lite версия для начала (с последующими апгрейдами). Плюс ценник не упирается в полмиллиона. Ну, свои минусы конечно есть, куды ж без них.
Можно озадачить и «разбирающегося в программировании», но тут дело упрется в постановку задачи (а это тоже не так просто, как кажется на первый взгляд)
Поэтому, если у вас есть только «хочется», но нет того, кто будет двигателем этого проекта, причем с достаточными полномочиями, то может не стоит и пытаться?
Чел должен разбираться не столько в программировании, сколько в производстве и экономике производста. Нужно нормирование техопераций. Полномочия - на уровне высшего руководства, со знанием закупочных-продажных цен, стоимостей работ, зарплат, налогов итд итп.
только вносить информацию (от этого, правда, все равно не уйти)
Только на это при готовом программном решении плюс обучение персонала - от полугода до года.

ЗЫ: Я лично знаком с одним разработчиком подобной системы. Чел делает ее как коммерческий продукт на продажу. При том что сам он абсолютно вменяем, имеет производственный опыт и это его основное занятие - около года с момента первой публичной демки до первой версии. Допилиает он ее до сих пор.
 
Ответ: Помогите с выбором open-source ERP-системы для типографии/рекламного агенства

Как пользователь этой системы, я не совсем согласен с этим
Как пользователь Asystem могу сказать что систему масштабировать нереально. Расчетная часть заказов хороша, остальное вызывает вопросы на каждом шаге. В PrintEffect куча искусственных ограничений чтобы хоть как-то разделить рынки с Asystem.
 
Ответ: Помогите с выбором open-source ERP-системы для типографии/рекламного агенства

В PrintEffect куча искусственных ограничений чтобы хоть как-то разделить рынки с Asystem.
А в чем они, эти ограничения для разделения выражаются, кроме стоимости пакета разумеется? Интересуюсь как пользователь младшей системы. По сути же Эффект и Система - одно и то же, и первое апгрейдится до второго с расширением функционала.
ИМХО - всяко лучше, чем с нуля пилить. Все равно из доморощенной проги рано или поздно получится сначала ПринтЭффект а потом АСистема или подобное. Лет через пять. Ну может быть интерфес другой будет.
 
Ответ: Помогите с выбором open-source ERP-системы для типографии/рекламного агенства

Это идеальный вариант.
Это обычный ОК-вариант.

Основная засада при внедрении таких систем даже не в обучении персонала, а в сборе статистики, коррекции расчетов, производственных циклов и контроле всего этого. И так итерациями круговыми до состояния полного просветления. '))'
 
Openbravo ERP (вышла из копермайна. написана на яве)

Добрый день!

Так как профессионально занимаюсь темой Openbravo уже больше 5 лет(5 лет внедрял POS, сейчас локализую ERP для Казахстана), очень заинтересовало Ваше обсуждение. Решил максимально подробно ответить по данной теме.

До версия 2.50 включительно Openbravo ERP включала функционал по всем видам учёта на предприятии. Начиная с версии 3 модули управления производством, проектами и сетью ритэйла можно получить только по годовой подписке на профессиональную версию, 1500$ за лицензию на три рабочих места в год. Также по подписке модуль Web POS 175$ в год за одно рабочее место кассира. Из оставшегося бесплатным: управление поставками/продажами и запасами, также полностью бесплатен финансовый модуль включающий в себя управление бухгалтерией, платежами и основными средствами.

Если сравнивать с 1С, то в финансовой части Openbravo на сегодня закрывает весь необходимый бухгалтеру функционал, кроме одного существенного, что формы первичных документов и отчётов для каждой страны надо разрабатывать отдельно, чем я сейчас и занят для Казахстана https://www.facebook.com/groups/1413113322235585/

Результат в "полевых" условиях планирую использовать для автоматизации работы с клиентами редакции газеты по размещению модульной рекламы. Бизнес процессы строится будут примерно так: регистрация заявки клиента(есть бесплатный модуль) -> задание дизайнеру на разработку макета(специально буду делать модуль) -> выписка счёта на оплату(тоже есть бесплатно) -> регистрация согласия клиента на публикацию(в моем модуле) -> выставление счёт-фактуры после публикации(есть бесплатно) -> приём оплаты(есть бесплатно). Этим летом появился бесплатный модуль CRM для Openbravo 3 http://sourceforge.net/projects/openiacrm/ так что с точки зрения работы с клиентами бесплатный функционал расширился.

Для полиграфии конечно не хватает управление производством и проектами. Хотя небольшой бесплатная часть для простейшей сборки готового изделия из сырья всё-же осталась. В номенклатуре вы составляете спецификацию для товара который требуется изготовить, после чего в меню управление запасами делаете обработку производство по спецификации. В итоге с остатков на складе списывается сырьё, а на складе появляются готовые изделия.

IMHO На сегодня Openbravo в большей части платформа для построения своего приложения для управления предприятием, чем готовое решение. Того кто готов в России разрабатывать и поддерживать такие решения я пока не встречал, хотя обсуждения по этому поводу идут бурные https://www.facebook.com/groups/113733248643853/
 

Вложения

  • Openbravo-3-ru-Product-BOM_mini.png
    Openbravo-3-ru-Product-BOM_mini.png
    139.6 КБ · Просм.: 1 221
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.