Помогите советом...

  • Автор темы Автор темы barada
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

barada

Участник
Топикстартер
Сообщения
84
Реакции
0
Ребята, хочу перейти на PDF, вместо матовых пленок. Нашел кучу положительных сторон, но вот наткнулся на одну проблему. Помогите растолковать это на самом деле так происходит или мне вешают лапшу:

Макеты в редакции уже вычитаные и сверенные выгоняются в один PDF (подписывается готовый материал, после контрольной сверки корректорами, редактором выпускающим и ответственного верстальщика за номер) и по FTP или почте отправляются в типографию.
В моем понмании это все. Дальше дело техники и Препресс отдела, который будет заниматься дальнейшей судьбой этого файла.

Мне менеджер в нашей газете который непосредственно занимается пленками макетами и прочими буклетами говорит такое:
"После того как вы отправите газету в PDF формате в типографию, там будут делать спуски, и надо будет ехать корректору, выпускающему редактору и верстальщику чтобы они сверяли достоверность материала на каждой полсе и отсутствие глюков, и подписывали каждый спуск"

Подскажите насколько часто это встречается, и как быть в таком случае? я в потерях...

Полосность от 32 до 160, цветность Ч\Б, Финансовое еженедельное издание.
 
Ответ: Помогите советом...

Зависит от типографии.

В некоторых типографиях сидят свои корректора, которые в состоянии сверить распечатку заказчика с, например, формпруфом, или пленками.
Мы либо вызываем заказчика, который ставит подпись под пруфом, либо посылаем JPEG с рипа заказчику по почте, либо выкладываем на FTP.

Но вот то, что всей толпе ехать не нужно, это 100%.
В любом случае достаточно одного человека.

Да. И зависит от надежности заказчика (в плане надежности его работ). Некоторых заказчиков мы выводим и печатаем не глядя.
 
Ответ: Помогите советом...

JAW сказал(а):
Зависит от типографии.

В некоторых типографиях сидят свои корректора, которые в состоянии сверить распечатку заказчика с, например, формпруфом, или пленками.
Мы либо вызываем заказчика, который ставит подпись под пруфом, либо посылаем JPEG с рипа заказчику по почте, либо выкладываем на FTP.

Но вот то, что всей толпе ехать не нужно, это 100%.
В любом случае достаточно одного человека.

Да. И зависит от надежности заказчика (в плане надежности его работ). Некоторых заказчиков мы выводим и печатаем не глядя.

JAW, получается что типография боится брать на себя ответственность если где-то вылезет косяк, что не исключено. И полюбому надо ехать нашему корректору для сверки вывода.

Но вариант с JPEG мне нравится, прислали, его сверили в редакции поехал расписался на выводе и все.
 
Ответ: Помогите советом...

barada сказал(а):
и как быть в таком случае? я в потерях...
Естественно, как сказал JAW, ехать смотреть формпруфы толпой смысла не имеет. Имеет смысл поехать тому, кто знает работу. В вашем случае, думаю - верстальщику.
У нас примерно такая схема работы издательство/типография - после верстки работа поступает на препресс и цветокоррекцию (подразумевается, что на этом этапе верстка чистовая, правки по тексту внесены полностью) вместе с распечаткой, выполненной с компьютера верстальщика. Выводятся PDF (пополосно или в один), проверяются препрессом, сверяются с рапечаткой верстальщика и передаются на вывод. Вместе с файлами в качестве макета передается распечатка, сделанная уже не с верстальной машины, а с этих ПДФ-ов. После монтажа спусков формпруф просматривают препресс и верстальщик, а так же формпруф сверяется силами корректора типографии с макетом.

Одно "но" - у меня вывод этажом ниже, а печатный цех - двумя этажами.
 
Ответ: Помогите советом...

JAW, спасибо за ответ все коротко и ясно.

Еще скажите пжст. что означает: формпруфом и рип.
 
Ответ: Помогите советом...

Может, не совсем полно, но меня поправят ;)
Формпруф - это пробная распечатка вашего заказа (газета, журнал, книга). т.е. полных печатных листов 1:1 со всеми шкалами, метками и т.п.
RIP (Raster Image Processor) - это программа или устройство, преобразующие ваше изображение в последовательность точек голубого, пурпурного, желтого и черного цветов (CMYK), а иногда и нескольких дополнительных цветов: оранжевого и зеленого (CMYKOG) или светлого голубого и светлого пурпурного (CMYKLcLm). Процесс этого преобразования носит название растрирования.
 
Ответ: Помогите советом...

x_ray сказал(а):
Может, не совсем полно, но меня поправят ;)
Формпруф - это пробная распечатка вашего заказа (газета, журнал, книга). т.е. полных печатных листов 1:1 со всеми шкалами, метками и т.п.
RIP (Raster Image Processor) - это программа или устройство, преобразующие ваше изображение в последовательность точек голубого, пурпурного, желтого и черного цветов (CMYK), а иногда и нескольких дополнительных цветов: оранжевого и зеленого (CMYKOG) или светлого голубого и светлого пурпурного (CMYKLcLm). Процесс этого преобразования носит название растрирования.


Спасибо, коротко и ясно!
 
Ответ: Помогите советом...

В дополнение: подпись пруфов и подпись тиражного оттиска - задача исключительно Product Manager или ответственного за печать. Ни дизайнер, ни препресс на это не должен отвлекаться. При слётах естественно придётся коски править. Но заставлять проверять то, от чего уже тошнит - провальное решение. Если кто помнит, был такой работник (вроде должности) и звали его "свежеголовый". Его роль понятна из названия. Если заставить дизайнера или препрессора выполнять такую функцию, то можно просто потерять хорошего специалиста. И даже дополнительные деньги не помогут.

Есть достаточно простой набор ограничений, соблюдая который можно резко снизить факапы.
 
Ответ: Помогите советом...

Блин... Загоняли меня вчера, даже продолжить тему не смог...

В общем так:
JAW, получается что типография боится брать на себя ответственность если где-то вылезет косяк,
Да, разумеется... Вменяемая типография организует работу так, чтобы минимизировать свои ошибки переложив ответственность на клиента. С другой стороны она пытается и отловить косяки клиента (но не обязана этого делать, просто пытается в меру своих возможностей и не отвечает если не все отловила).

С формпруфом и RIP'ом замечу в дополнение...
Дело в том, что термин RIP не вполне адекватное название того софта, который управляет выводом. По сути этот софт состоит из нескольких модулей.
На его вход подается PostScript, или PDF файл, этот файл интерпретируется PostScript интерпретатором, возможно над ним выполняются дополнительные операции (трепинг, может цветоделение и т.п.) и сохраняется либо в конечном формате вывода (битовая карта, т.е. b/w изображение разрешения вывода), либо в промежуточных форматах (Delta лист, Tiff/it).

Вот с этого уже просчитанного, готового непосредственно к выводу файла и печатается FormProof, или пишется JPEG для электронного утверждения.
Делать форпруф ДО просчета его РИП'ом почти бесполезно.

Проверка такого пруфа делается довольно быстро, т.к. в принципе заранее известны косяки, которые могут всплыть в случае, если работали с PS/PDF заказчика, если файл заказчика отвечал формальным тех. требованиям.
Это "слет шрифтов", потеря элементов в результате неверно выставленных оверпринтов.

P.S. Я вот сейчас тащусь от книжки... Попробуй найти, по любому поможет:

Фрэнк Романо. Принт-медиа бизнес. Современные технологии издательско-полиграфической отрасли.- М.: ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006. - 456 с.

Чел пишет совершенно адекватно о всех процессах.
(В электронном виде тоже найти можно)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.