Помогите в подготовке макета для вывод фотопленок (офсетная печать уф-красками по жести)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Natalee

Участник
Топикстартер
Сообщения
32
Реакции
0
Добрый день! помогите пожалуйста освоит препресс для вывода фотопленок для литографии по жести (офсетная печать)... Есть макет, его нужно подготовить к сдачи в репоцентр... я дизайнер и преимущественно работаю с широкоформатом и полиграфией, сейчас столкнулась с печатью на жести... это область для меня абсолютно новая, общалась с технологом репоцентра на предмет тех требований... как оказалось их у них нет... (что очень странно!) т.е. вразумительного ответа по подготовке файла для вывода фотопленок он мне не дал :( Пожалуйста помогите освоить технологические тонкости... нужна ли в самом макете полная раскладка красок в файле по слоям CMYK или это делается в репоцентре автоматически? если да, то как это в итоге выглядит грамотно подготовленный макет в eps ? Нужно ли раскладывать на этом этапе краски или это уже делается непосредственно перед печатью? Есть ли какие-то особые нюансы треппинга? Как правильно для фотопленок подготавливается макет в CMYK (печать в 4 краски) по факту макет готовится стандартно как для полиграфии (в кривых, отступы, встроенные линки тифф) и в самом файле (eps) три слоя: тех инфо, print (все что собственно печатаем CMYK), белила или грунт (если они требуются)? если макет например в три краски pantone+Y+K (black 100%) в файле будет 5ть слоев: тех инфо, print pantone, print Y, print K (black), белила или грунт, так?

Буду благодарна за ссылки на полезные статьи или еще лучше будет, если найдется специалист, который сможет грамотно проконсультировать! Спасибо всем кто сможет помочь!
 

Борух

В бане
Сообщения
546
Реакции
206
Вот тут КО недоумевает, потому что у него рушится картина мира, так как печать по жести и фотопленки никак не могут попасть в одну пространственно-временную вселенную. Практически все литографы в Украине используют собственные СТП и не используют фотовыводы. Формат всех печатных машин по жести в Украине тоже явно больше имеющихся фотовыводов 'hmmm''hz' Так как цвет запечатываемой жести внезапно не белый (как он так мог вообще? 'hell';)), то, например, при запечатке его Yellow оттенок внезапно станет светло золотистым. В общем, общественность пока присоединяется к КО в его недоумевании...
 

Natalee

Участник
Топикстартер
Сообщения
32
Реакции
0
Ввела в ступор светлые умы экспертов? '))' я была на производстве)) видела весь процесс печать... и вот собственно как обстоят дела: макет отдается в репоцентр в городе А, там производят вывод фотопленок их отсылают в город Б, где находятся печатная типография, в лаборатории типографии из фотопленок выводят металлические пластины, собственно которые устанавливают на печатные машины... печать идет в два барабана... я не думаю что сотрудникам типографии есть смысл врать мне... ))
 

Alex_

10 лет на форуме
Сообщения
430
Реакции
169
макет отдается в репоцентр в городе А, там производят вывод фотопленок их отсылают в город Б
Так кто именно является заказчиком пленок? Иными словами: от Вас нужен только макет или "физически" пленки?
Так как цвет запечатываемой жести внезапно не белый (как он так мог вообще? 'hell';))
Возможно (или скорее всего) берут уже грунтованную жесть, поэтому макет - как на обычный офсет. Ну может треппинг потолще...
 

Natalee

Участник
Топикстартер
Сообщения
32
Реакции
0
Так кто именно является заказчиком пленок? Иными словами: от Вас нужен только макет или "физически" пленки?

заказчиком пленок являюсь по факту моя компания... в цепочке печати три комапнии: компания моего клиента -> репоцентр (вывод фотопленок) -> типография -> ура! отпечатанные листы жести!
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
По-моему внтри компании проще отстроить процесс, нежели между. Хотя... Внутри компании проще мутить воду и нарушать стандарты - никто ж не проверит со спектрофотометром, что оттиски не соответствуют ISO. Правда, "снаружи" заказчик откровенно не поймёт, почему небо на оттиске порозовело.
 

Alex_

10 лет на форуме
Сообщения
430
Реакции
169
в цепочке печати три комапнии: компания моего клиента -> репоцентр (вывод фотопленок) -> типография -> ура! отпечатанные листы жести!
Не понимаю - зачем Вашей компании работать с репроцентром? Работайте напрямую с типографией! Где, как и на чем они выводятся - их проблема (даже если они это делают "на стороне").
 

Natalee

Участник
Топикстартер
Сообщения
32
Реакции
0
По-моему внтри компании проще отстроить процесс, нежели между. Хотя... Внутри компании проще мутить воду и нарушать стандарты - никто ж не проверит со спектрофотометром, что оттиски не соответствуют ISO. Правда, "снаружи" заказчик откровенно не поймёт, почему небо на оттиске порозовело.
так спокойно! все есть!)) только как этот ответ влияет на суть моего дизайнерского вопроса?
 

Natalee

Участник
Топикстартер
Сообщения
32
Реакции
0
Не понимаю - зачем Вашей компании работать с репроцентром? Работайте напрямую с типографией! Где, как и на чем они выводятся - их проблема (даже если они это делают "на стороне").
есть свои нюансы... с макетом можете помочь разобраться?... или таки придется сначала поднять всю историю Санта-Барборы?
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Пример из моей практики. Пришли заказчики с возмущением - при печати с наших плёнок А2 полутона на одинаковых картинка получились разными в разных частях листа. Промеряли денситометром для плёнок наши плёнки при них - всюду одинаково. Представитель заказчика в обалдении. Пошли разбираться - оказалось, что у них система засветки пластин с протяжкой с двумя лампами. Одна лампа подсела. Вот и весь прикол.

Что касается Вашего случая, то нужно поднять все логи на выводе, все действия допечатника и результат на формах. Может при печати была проблема с увлажнением или с краской (нарушена вязкость, температура печатных валов), в помещении холодно и печатали не по сухому?

А гадать и оценивать вероятности не имеет смысла. Потому что последнее не научно и не годится для фактической оценки ситуации и тем более не годится для оргвыводов.

ЗЫ. Если привлекать стороннего спеца, то за деньги. Вы уж извините за прагматизм. Бесплатно можете и сами разобраться. Тем более файла мы не видели. Тем более, что по меньшей мере 1/4 данного форума рассматривает методы допечатной подготовки. За неделю не объяснить то, что обсуждается годами и разрабатывалось столетие (в отношении теории цветовоспроизведения, которая реализована в работающих методах в компьютерах).
 
Последнее редактирование:

Nikle

Участник
Сообщения
365
Реакции
56
Я работаю с литографией по Жести. И являюсь специалистом по допечатанной подготовки. Общие требования нашего завода тут.
техтребования
 
  • Спасибо
Реакции: ACTPOHOM и Natalee

Natalee

Участник
Топикстартер
Сообщения
32
Реакции
0
Пример из моей практики. Пришли заказчики с возмущением - при печати с наших плёнок А2 полутона на одинаковых картинка получились разными в разных частях листа. Промеряли денситометром для плёнок наши плёнки при них - всюду одинаково. Представитель заказчика в обалдении. Пошли разбираться - оказалось, что у них система засветки пластин с протяжкой с двумя лампами. Одна лампа подсела. Вот и весь прикол.

Что касается Вашего случая, то нужно поднять все логи на выводе, все действия допечатника и результат на формах. Может при печати была проблема с увлажнением или с краской (нарушена вязкость, температура печатных валов), в помещении холодно и печатали не по сухому?

А гадать и оценивать вероятности не имеет смысла. Потому что последнее не научно и не годится для фактической оценки ситуации и тем более не годится для оргвыводов.

ЗЫ. Если привлекать стороннего спеца, то за деньги. Вы уж извините за прагматизм. Бесплатно можете и сами разобраться. Тем более файла мы не видели. Тем более, что по меньшей мере 1/4 данного форума рассматривает методы допечатной подготовки. За неделю не объяснить то, что обсуждается годами и разрабатывалось столетие (в отношении теории цветовоспроизведения, которая реализована в работающих методах в компьютерах).
а вы не ошиблись темой? простите но по ощущениям ваш ответ совсем не туда... какие разницы цвета? логи на выводе?... какие логи? где?. мой макет еще даже не сдавался в репоцентр...
 

Natalee

Участник
Топикстартер
Сообщения
32
Реакции
0
Я работаю с литографией по Жести. И являюсь специалистом по допечатанной подготовки. Общие требования нашего завода тут.
техтребования
благодарю, о, великодушный!!! :) вопрос теперь по черному... на другом форуме рекомендовали black - 100% (K), где правда? если печать в две краски pantone+black, какая тогда рецептура black? тех.требования более-менее понятны, было бы конечно вообще шикарно если бы были пометки с объяснениями специфических проф.терминов... но думаю добрый дядюшка гугл разъяснит терминологию... позвольте спросить вы специалист работающий в Украине? если да, то можно поинтересоваться названием вашей репоцентра/типографии и где находится?
 

Nikle

Участник
Сообщения
365
Реакции
56
благодарю, о, великодушный!!! :) вопрос теперь по черному... на другом форуме рекомендовали black - 100% (K), где правда? если печать в две краски pantone+black, какая тогда рецептура black? тех.требования более-менее понятны, было бы конечно вообще шикарно если бы были пометки с объяснениями специфических проф.терминов... но думаю добрый дядюшка гугл разъяснит терминологию... позвольте спросить вы специалист работающий в Украине? если да, то можно поинтересоваться названием вашей репоцентра/типографии и где находится?
Нет к сожалению работаю в Подмосковье.
По поводу черного. Там в тех требованиях есть это. Но вообще представите вы совмещаете четыре пластины С(синюю) и М (красную) , Y(желтую),К(черную) - вы сможете точно попасть, точно совместить, это все на маленьком тексте. То-то :). Но К (black) - прозрачная краска на банке будет серой. По этому ее часто печатают по фону (overprint - с наложением). Но для больших элементов, когда хотят получить хороший черный цвет практикуют их смешивать. Если печатать пантон + К то К по возможности 100 %
 
  • Спасибо
Реакции: Natalee

Natalee

Участник
Топикстартер
Сообщения
32
Реакции
0
Нет к сожалению работаю в Подмосковье.
По поводу черного. Там в тех требованиях есть это. Но вообще представите вы совмещаете четыре пластины С(синюю) и М (красную) , Y(желтую),К(черную) - вы сможете точно попасть, точно совместить, это все на маленьком тексте. То-то :). Но К (black) - прозрачная краска на банке будет серой. По этому ее часто печатают по фону (overprint - с наложением). Но для больших элементов, когда хотят получить хороший черный цвет практикуют их смешивать. Если печатать пантон + К то К по возможности 100 %
да, тех требования уже прочитала... по сути подготовить макет оказывается не так уж и сложно, как говорят... :) а подскажите еще такой вопрос.. краски в основе своей прозрачные.... но вот на одном из форумов прочитала что существуют краски разной степени прозрачности и есть такие которые не прозрачны вовсе.. уф-краски к каким относятся?
 

Nikle

Участник
Сообщения
365
Реакции
56
да, тех требования уже прочитала... по сути подготовить макет оказывается не так уж и сложно, как говорят... :) а подскажите еще такой вопрос.. краски в основе своей прозрачные.... но вот на одном из форумов прочитала что существуют краски разной степени прозрачности и есть такие которые не прозрачны вовсе.. уф-краски к каким относятся?
Я к сожалению не сталкивался с уф красками и вообще это к технологам(гуру). А прозрачность краски, это к производителям краски в основном. С термальными красками прозрачность краски очень зависит от производителя краски.
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 294
Реакции
6 312

ACTPOHOM

12 лет на форуме
Сообщения
2 981
Реакции
1 133
Берите технические требования от типографии, и готовьте макет по ним, спрашивать тут что делать не имея вводных данных и гадать на хрустальном шаре одно и тоже.
В случае если вы соблюли тех. требования и типография не осилила тираж, это будут уже их проблемы, а не ваши.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.