Порядок красконаложения в офсетной печати

  • Автор темы Автор темы Invent
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Invent

Участник
Топикстартер
Сообщения
8
Реакции
0
При четырёхкрасочной печати в офсете принят порядок красконаложения - KCMY. Почему последовательность именно такая? Липкость краски, которая важна при печати по-сырому, на сколько я понимаю, каждой краске придаётся специально исходя из каких-то соображений. Соображения эти, опять же, на сколько я понимаю, кроются в колориметрических свойствах красок. В каких? Почему последовательность именно KCMY, а не какая-то другая? Это где-то прописано? Есть какой-то стандарт?
 
Ответ: Порядок красконаложения в офсетной печати

Спасибо!
> KCMY. Об этом написано в описании рефренсов.
Что есть рефренсы и где с ними можно ознакомиться?
 
Ответ: Порядок красконаложения в офсетной печати

Ну... Не совсем рефренсы, а некие усреднённые данные промеров по которым строятся стандартные профили под ISO.

http://www.fogra.org/products-en/icc1.html

И ещё... Я сейчас гляну, но у меня есть ощущения, что порядок красконаложения должен быть определён в ISO, но не уверен... Нужно внимательней глянуть.
 
Ответ: Порядок красконаложения в офсетной печати

В ISO я не нашёл прямого указания на порядок наложения красок (по крайней мере в тексте того перевода, который есть у меня).
В своих поисках наткнулся на упоминание следующего документа: "инструкции PSO (Process Standard Offset – Стандарт Процесса Офсетной Печати), которые подробно описывают технологические настройки офсетного производства, рекомендуемые для получения готовой продукции, соответствующей ISO 12647:2". Очень хочется с ним ознакомится, но пока не смог найти (на русском языке).
Мне бы почитать что-нибудь по моему вопросу или рассказал бы кто-нибудь своими словами, но обоснованно, почему именно KCMY... По сути, это стандарт, но вот где он чётко прописан, что должно быть именно так? Возможно в том документе, о котором я упомянул выше. И понять бы, как пришли именно к такой последовательности. Если были какие-то исследования оптических свойств красок, а они наверняка были, и, возможно, именно на их основе сформирована данная последовательность, то хотелось бы в общих чертах с этими исследованиями ознакомиться. Может знает кто куда копать? Начал искать в этом направлении, но пока безрезультатно.
 
Ответ: Порядок красконаложения в офсетной печати

Я в ISO тоже не нашёл... В прочем, как и в условиях печати Fogra.
Но в пантоновских триадных веерах, вроде как что-то такое было.

Рекомендую почитать ссылкам в первой теме Мюллера.
Там что-то было на тему вязкости красок и порядка красконаложения.
Вроде краски следуют в порядке уменьшения вязкости, чтобы обеспечить максимально эффективный краскоперенос.
Другая версия, что краски идут в порядке увеличения процента.
Чёрного обычно меньше всего на форме, жёлтого больше всего.
 
Ответ: Порядок красконаложения в офсетной печати

Веер надо будет глянуть - интересно. Сколько раз в руках держал, а на эту тему не смотрел.

Спасибо, JAW.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.