Порядок наложения красок в офсетной печати

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Виктор Кутышенко

Участник
Топикстартер
Сообщения
335
Реакции
78
День добрый, задался тут вопросом, а каким образом лучше поступать на двухкрасочной машине? По стандартам, насколько понял, порядок следующий - KCMY. У нас сейчас делается так - YC-MK (сугубо из-за удобства, перемывать проще). А интересует как будет правильнее. Ну и возможные подводные камни при выборе разного порядка, как то: искажение цвета, ухудшение закрепления и тому подобное; если таковые имеют место.
Заранее признателен всем за предоставленную информацию.
 
А цвет как, попадаете?
 
В большинстве случаев да. Но из ориентиров только то, что на экране вижу, до отправки на фотовывод и распечатка с DC12 с пачкой пластин, которую у нас долгое время отчего-то цветопробой упорно называли.
 
KC-MY - если печатать по приборам. CM-KY - если "на глаз".
 
@Alex_, Пожалуйста, обоснуйте.
 
KCMY - порядок красок "по-умолчанию" для многокрасочной печати.
А для двухкрасочной, да "на глаз"... Как правило самые большие отклонения в цвете связаны с "уходом" Cyan и Magenta, поэтому пытаемся максимально их контролировать с чистого листа. Потом KY - Yellow всегда последний!!!
 
Много лет назад печатал MC
YK. Сейчас бы попробовал CM KY.
 
Если меня не мучает склероз, прямая печать - светлый наружу (печать от самого темного к самому светлому), соответственно, KCMY.
 
  • Спасибо
Реакции: Flame
Если соблюдается порядок уменьшения липкости, то никакой "миграции" нет. В этом и смысл.
 
Если соблюдается порядок

Если-если... Мы сейчас не про теорию в МАПе, а про практику в каком-нибудь среднестатистическом печатном цехе. Без денситометров, спектрофотометров и прочих буржуазных излишеств.
 
От самого липкого к наименее липкому. Светлота/темнота краски не имеет никакого значения.
А не поясните, от чего зависит ликость?
То есть буквально, какой компонент в составе краски делает липкость такой, какая она есть?
 
от чего зависит ликость?
Тут не смогу подсказать. Наверное больше всего связующее влияет. Однако, есть добавки для ее коррекции (как правило, снижающие липкость).
 
Без денситометров
Руками зачерпывать краску и кидать на лист. Чего уж там. Может что получится.

Производители офсетных красок уже позаботились об уменьшении липкости в триадных красках. Поэтому существует порядок наложения KCMY, черная самая липкая и далее по уменьшению. Если есть сомнения или для каких пантонов затруднение, то есть тесты: http://hubergroup.ru/upload/Test_methods_RUS.pdf
 
  • Спасибо
Реакции: shadow_caster
Спасибо, интересно, но это не ко мне.

Уже больше как 16 лет я с офсетом (и красками для него) не связываюсь!!!
 
Наверное больше всего связующее влияет. Однако, есть добавки для ее коррекции (как правило, снижающие липкость).
Логично.
Но из этого следует, что липкость зависит не от цвета, а от наличия и количества добавки.
То есть, это не липкость определяет порядок цветов, а исходя из порядка цветов задается соответствующая липкость.
Так исходя из чего выбирается порядок цветов?
 
Мы делаем CM+BY как правило. Так банально проще перемывать секции.
 
А не поясните, от чего зависит ликость?
Тут не смогу подсказать. Наверное больше всего связующее влияет.
От свойств самого пигмента - дисперсностю пигмента, значением критической объемной концентрации пигмента и ПАВы, которыми они обработаны
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.