Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

  • Автор темы Автор темы X_A_H
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

X_A_H

Участник
Топикстартер
Сообщения
72
Реакции
0
Дамы и Господа!

У меня 2 вопроса.
1. Имеется ли какой-то стандартный порядок печати C,M,Y,K в УФ-флексопечати. Если имеется - какой оптимальный.

2. Оптимальные оптические плотности красок. Есть ли стандарты или общепризнанные значения?
Из различных источников (книга FIRST, журнал "Флексо+", производители красок SERICOL) мною получены совершенно разные наборы значений.
FIRST: С - 1,25; M - 1,2; Y - 1,0; K - 1,4
Флексо+: 1) С - 1,35; M - 1,35; Y - 1,1; K - 1,5
2) С - 1,5; M - 1,5; Y - 1,3; K - 1,65
Sericol: С - 1,35; M - 1,3; Y - 1,0; K - 1,55

Имеет ли место зависимость оптических плотностей от используемого материала (тубный ламинат, ППЛ жемчуг, ППЛ прозрачный) и к каким цифрам следует стремиться?

С уважением,
Харченко Алексей.
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

X_A_H сказал(а):
Имеется ли какой-то стандартный порядок печати C,M,Y,K в УФ-флексопечати. Если имеется - какой оптимальный.

От светлого к тёмному, но это необязательно - просто обычно производители красок балансируют свои триады в соответствии с этим принципом.

X_A_H сказал(а):
Оптимальные оптические плотности красок. Есть ли стандарты или общепризнанные значения?
..
Имеет ли место зависимость оптических плотностей от используемого материала (тубный ламинат, ППЛ жемчуг, ППЛ прозрачный) и к каким цифрам следует стремиться?

Не зацикливайтесь вы на плотностях краски. Главное, чтобы они были СТАБИЛЬНЫ
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

Возник просто интересный казус... Печатали таблицу патчей последовательностью С-M-Y-K. Получилось так, что в местах, где, к примеру, 40M, 40Y и 100К - черный ложился только по предыдущим краскам, но не по материалу. В результате - муар и неравномерность красочного слоя.

Что до плотностей - тусклый, но стабильный цвет - не выход. Поэтому мне необходимо знать, на какие плотности ориентироваться или какому соотношению следовать.
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

X_A_H сказал(а):
40M, 40Y и 100К - черный ложился только по предыдущим краскам, но не по материалу. В результате - муар и неравномерность красочного слоя.
Простите, растры какие использовались? Я бы предложил использовать ABS от AGFA. Какую версию - ABS FLEX_ или ABS FLXN_ - зависит от насечки анилоксовых валов. Стандартные растры, пусть и довёрнутые по отношению к офсетным на 7,5 градусов, дают именно такой подленький муар.

Поэтому мне необходимо знать, на какие плотности ориентироваться или какому соотношению следовать.
Ну... приготовьтесь угробить несколько приладок на попытки отрегулировать толщину краски. В остальном - работа со спектрофотометром. Обычный колориметр здесь не даст ясной картины IMHO. Тем более ориентация исключительно на плотности.
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

X_A_H сказал(а):
... к примеру, 40M, 40Y и 100К - черный ложился только по предыдущим краскам, но не по материалу. В результате - муар и неравномерность красочного слоя...
Про "муар". "Желтый" угол - по умолчанию "муарный". Так что тут без вариантов. Он будет или с Magentой или с Cyanом "муарить", по мотиву надо судить какой угол "уводить" от желтого. Но здесь другой случай. Нужны ВСЕ...
А причин для того чтобы краска "не ложилась" штук 15. Без учета порядка наложения. Тут "издалека" и не скажешь ничего...
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

Забыл внести ясность... Применить можем только Альфовские растры. Т.е. без вкрутасов особых. Что касается углов - углы офсетные. В зависимости от рисунка желтому можно ставить 45, но не всегда. В случае профилировочных патчей - нельзя...
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

X_A_H сказал(а):
Что касается углов - углы офсетные. В зависимости от рисунка желтому можно ставить 45, но не всегда.
Почему офсетные?
45 надо не желтому, а Cyan или Magenta. В зависимости от того, какой из них доминирует. Задача - развести Yellow от Cyan и Magenta больше, чем на 15 градусов.
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

По сути, мы немного отвлеклись от темы. Углы - важно, но плотности и порядок красок - по-моему важнее.
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

Чем не нравится вариант №2 (Флексо+)? В крайнем случае К можно "уронить" до 1,4.

ЗЫ. Вот меня заинтересовало - во флексопечати присутствует явление загрязнения красок с предыдущих секций?
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

ch_alex сказал(а):
во флексопечати присутствует явление загрязнения красок с предыдущих секций?
Браво. Верно подметил причину появления одного из полиграфических мифов "от светлого к тёмному".

Переход красок - известная проблема, ухудшающая качество цветопередачи на оттиске. Причин этого дефекта несколько, одна из основных - нарушение правила "лесенки липкостей". Неопытные полиграфисты часто не могут вскрыть причину, и начинают бороться со следствиями.
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

Собственно потому-то я и заговорил об анализе спектров отражения. Может случиться так, что на спектрограмме появятся совершенно нехарактерные для пигмента "бугры", которые ухудшат chroma.

Кроме того, загрязнение таже ответственно за появление муара там, где ему не положено быть.
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

На сколько я понимаю (поправьте, если неправ), оффсетная печать - печать по мокрому. Без запекания и/или сушки. В моём вопросе речь шла об УФ-флексопечати, где за каждой красочной секцией следует УФ-сушка (3-7кВт в зависимости от расположения) и материал заходит в последующую секцию с уже полимеризованной краской. Т.е. засорения последующей краски предыдущей практически невозможно, если исправна сушка.
Однако тут могут иметь место загвоздки, связанные с наложением красок одна на другую. Были случаи, когда Cyan упорно не хотел ложиться по 072-му пантону.
Интересна в єтой связи последовательность расположения красок, которая бы обеспечивала равномерное нанесение как по чистому материалу, так и по уже запечатанному.
К стати... в стандарте ISO 12647-6 в таблице 3 (Table 3 — CIELAB values for the solids of the process colours) присутствует последовательность Y-C-M. Верно ли это, или это частный случай?
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

sabos сказал(а):
Причин этого дефекта несколько, одна из основных - нарушение правила "лесенки липкостей". Неопытные полиграфисты часто не могут вскрыть причину, и начинают бороться со следствиями.

На сколько я понял из обсуждения иных тем (искал "лесенку липкостей"), оный термин более применим к оффсету или, на худой конец, водному флексо, нежели к УФ-флексо.
Опять же... Если неправ - поправьте.
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

X_A_H сказал(а):
в стандарте ISO 12647-6 в таблице 3 (Table 3 — CIELAB values for the solids of the process colours) присутствует последовательность Y-C-M.
Наверное это связано с весьма заметной опалесценцией Y. Если его положить последним поверх K, то плотность упадёт за счёт рассеивания света в Y-слое.

На сколько я понял из обсуждения иных тем (искал "лесенку липкостей"), оный термин более применим к оффсету или, на худой конец, водному флексо, нежели к УФ-флексо.
Да, разговор как раз шёл о неполимеризованных между секциями красках.

Кстати, по какому статусу определялись плотности красок? Я не знаком с тонкостями флексопечати. Просто рядом стоят на "Тетрапаке", когда рулон запечатывали. ;)
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

Плотность красок измерялась спектроденситометром SpectroEye в режиме "Density" по плашкам. Делалось несколько замеров и усреднялось.
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

X_A_H сказал(а):
На сколько я понял из обсуждения иных тем (искал "лесенку липкостей"), оный термин более применим к оффсету или, на худой конец, водному флексо, нежели к УФ-флексо.
Термины "липкость" и "лесенка липкостей" применимы к любому физическому процессу переноса одного вещества на поверхность второго. Применимы к скотчу, ламинату, покраске заборов и т.д :-).
X_A_H сказал(а):
последовательность расположения красок, которая бы обеспечивала равномерное нанесение как по чистому материалу, так и по уже запечатанному
Нанесение "по чистому материалу" не должно зависеть от порядка красконаложений - логично? От порядка красконаложений будет зависить нанесение "по уже запечатанному" - такие наложения называют бинарами (двойные), тройные и четверные наложения устоявшегося названия не имеют, лишь "TIL" вспоминается на эту тему (imho правильнее говорить superblack).

Определить наиболее выгодную последовательность расположения красок - работа технолога. Лучше это делать не с помощью интернета, а с помощью измерений. Начните с простого - проанализируйте эффективность красконаложений (её часто называют "треппинг", хотя это другой треппинг). Ключевые слова для поиска Preucil, Ritz (не упоминаю Brunner, Childers и Hamilton, imho для УФ - это уже перебор).
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

X_A_H сказал(а):
Делалось несколько замеров и усреднялось.
Думается следующее...
Первое, чего необходимо добиться - одинаковой плотности по всей ширине рулона. Пока - всё равно какой... :) Уже ЭТО непросто.
Потом... Привести градационные к монотонной кривой. Для начала - тоже всё равно какой. Если получится похоже на ту, что в ISO нарисовано - вы "победили" :) Если же она (градационная) не "как в ISO", но ВСЕГДА "одинаковомонотонная" "правите" её на RIPе.
Затем "вычисляете" порядок наложения красок. (на бинарах). На разных плотностях (фиксируя их). "Крайние" значения и дадут диапазон. Потом печатаете "шкалу для определения баланса серого". (на разных плотностях, фиксируя их). Выбираете значения Black - 30%, 50%, 70%. И близкие (визуально похожие) Cyan, Magenta, Yellow в соотношении (1-0,8-0,8). При какой плотности эти "тройки" совпадут - это ваша "оптическая плотность". Скорее всего "тройки" не будет.:( Тогда "двойка" на 30% и 50% и "самая удачная" 70%.
P.S. Готов выслушать критику "методы"... :)
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

Благодарю всех высказавшихся.
Попробую применить на практике.

С уважением,
Харченко Алексей.
 
Ответ: Порядок красок и их плотности для УФ-флексографии

X_A_H сказал(а):
Применить можем только Альфовские растры.
аналогично. Поэтому, в зависимости от сюжета, меняем угол желтого на угол черного, поскольку они, как правило, растром нигде не пересекаются.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.