Последовательность наложения красок

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Happy

Участник
Топикстартер
Сообщения
353
Реакции
0
Здравствуйте все! Вот только что диспут у нас с технологом вышел на тему того, в какой последовательности лучше накладывать CMYK-краски для разных видов печати. Рассматриваем варианты печати только на многокрасочных машинах, где всё за один прогон. Офсет, флексо, глубокую печать, тарфарет.
Понятно, что соблюдать последовательность надо: какая бы она не была, она должна быть стабильной от тиража к тиражу в данной конкретной типографии.
Но вот имеет ли смысл быть ярым приверженцем офсетной классики CMYK или "от светлого к тёмному", как во флексо?

Какие мысли у многоуважаемых специалистов?
 

Igor Bon

пользователь
20 лет на форуме
Сообщения
1 486
Реакции
1 256
Ответ: Последовательность наложения красок

Вообще-то офсетная классика: KCMY
 

Happy

Участник
Топикстартер
Сообщения
353
Реакции
0
Ответ: Последовательность наложения красок

Igor Bon сказал(а):
Вообще-то офсетная классика: KCMY
Ну, это разумеется тоже может стать предметом для обсуждения - наверняка найдутся голоса за CMYK и за KCMY, и классикой может оказаться и тот вариант, и другой.
Однако попробую расставить акценты: какие факторы влияют на последовательность и есть ли реальные причины её варьировать в зависимости от вида печати?
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Последовательность наложения красок

Happy сказал(а):
какие факторы влияют на последовательность
Наложения. Так называемые бинары
Happy сказал(а):
и есть ли реальные причины её варьировать в зависимости от вида печати?
Не от вида печати, а от (иногда) требуемого результата. Смена порядка последовательности приводит к изменению в бинарах.
 

Happy

Участник
Топикстартер
Сообщения
353
Реакции
0
Ответ: Последовательность наложения красок

german сказал(а):
Наложения. Так называемые бинары

Не от вида печати, а от (иногда) требуемого результата. Смена порядка последовательности приводит к изменению в бинарах.
Это и так понятно. Двойные наложения и CMY - это прямое следствие той или иной последовательности.
Некоторые говорят, что YMCK - лучше, чем CMYK. У кого-то, может, охват процесса больше получается, если MYKC'))')
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Последовательность наложения красок

Happy сказал(а):
Некоторые говорят, что YMCK - лучше, чем CMYK.
Ничего там не лучше, красный другой
Happy сказал(а):
У кого-то, может, охват процесса больше получается, если MYKC'))')
Это галлюциоген на них действует :) Или пьют много.
 

Igor Bon

пользователь
20 лет на форуме
Сообщения
1 486
Реакции
1 256
Ответ: Последовательность наложения красок

Играться с порядком следования краски в печати не стоит - научные лаборатории более 100 лет работают над химическими свойствами красок для офсета. И добиваются, что бы химические свойства краски по красковосприятию соответствовали порядку наложения, например жёлтая краска хуже всех воспринимает краску. Ну и естественно колориметрия наложений другая.

Не по теме:
Говорят, что кур доят. Охват не самацель и если в каких-то цветовых областях прибавилось- то где-то убавилось.
 

DesAlex

Участник
Сообщения
138
Реакции
0
Ответ: Последовательность наложения красок

Я бы печатал только CMYK, желтый первый визуально невозможно контролировать потому печатается третьим, а KCMY - для черного composite убийственно, черный отдает желтизной, если два образца CMYK и KCMY положить вместе сразу видно отличие не в пользу KCMY.Зачем изобретать колесо...?
 

Happy

Участник
Топикстартер
Сообщения
353
Реакции
0
Ответ: Последовательность наложения красок

DesAlex сказал(а):
Я бы печатал только CMYK, желтый первый визуально невозможно контролировать потому печатается третьим, а KCMY - для черного composite убийственно, черный отдает желтизной, если два образца CMYK и KCMY положить вместе сразу видно отличие не в пользу KCMY.Зачем изобретать колесо...?

Тогда как объясните тот факт, что Heidelberg рекомендует KCMY?:)
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Последовательность наложения красок

Happy сказал(а):
Тогда как объясните тот факт, что Heidelberg рекомендует KCMY?:)
Перенос краски, например. Черная - ахроматическая. Такая и должна оставаться.
 

Happy

Участник
Топикстартер
Сообщения
353
Реакции
0
Ответ: Последовательность наложения красок

german сказал(а):
Перенос краски, например. Черная - ахроматическая. Такая и должна оставаться.
Это тоже понятно.
Вообще, чем дальше думаю над этим вопросом, тем больше сомнений в том, что последовательность YMCK может считаться единственной оптимальной для тех процессов печати, где краска достаточно закрепляется после секции, чтобы ничего дальше не пачкать - в УФ-флексо это очень распространено. Но CMYK, видимо, тоже можно.
Главное - поддерживать одну последовательность.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Последовательность наложения красок

Happy сказал(а):
Главное - поддерживать одну последовательность.
Последовательность, это CMY. А чёрная нецветная. Поэтому, теоретически всё-равно, где её пускать, вначале или в конце.
 

Seva 4+4

Участник
Сообщения
122
Реакции
0
Ответ: Последовательность наложения красок

Happy сказал(а):
Тогда как объясните тот факт, что Heidelberg рекомендует KCMY?:)

Этот факт обьясняется, компетентностью фирмы Heidelberg, в вопросах офсетной печати.

Такая схема наложения наиболее универсальна, для большинства работ.

Пойдём от приёмки:

Y - Наиболее быстро закрепляется, потому и ставится последней, чтоб по возможности избежать отмарывания. В желтой краске заметен "переход" мадженты в следующую секцию... На желтую CMK ложаться хуже, чем друг на друга. Желтая краска наименее контрастная, посему "валить" ее приходится больше остальных.

M - наиболее "длинная" краска, в связи с чем высока вероятность перехода в последующие секции. Посему количество последующих секций желательно сократить... и последней краской печатать ту, в которой этот переход будет заметен => Yellow

C - учитывая свойства трех других красок, занял почётное второе место.

K - сохнет хуже всех, посему и кладётся первым. Black - как известно, краска для триады "дополнительная", а посему ее количество на среднестатистическом оттиске меньше, чем остальных.
 

Seva 4+4

Участник
Сообщения
122
Реакции
0
Ответ: Последовательность наложения красок

DesAlex сказал(а):
Я бы печатал только CMYK, желтый первый визуально невозможно контролировать потому печатается третьим,
Чё и хде, мы визуально контролируем?

DesAlex сказал(а):
а KCMY - для черного composite убийственно, черный отдает желтизной, если два образца CMYK и KCMY положить вместе сразу видно отличие не в пользу KCMY.Зачем изобретать колесо...?

ИМХО - ерунда какая то... а нах делать такой композитный чёрный, чтоб он желтизной отдавал? Вроде как допечатная подготовка должна опираться на технологию офсетной печати, а не наоборот...
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Последовательность наложения красок

Добавлю... Кстати враг ты Сева, не дал мне возможности пофлеймить, все четко объяснил.

Игра с порядком красконаложения, как правило, начинается на неверно подготовленных файлах заказчика причем если либо уже пленки принесены, либо работа такая, что фиг переделаешь.

Ну, второй случай... Но это уже не CMYK, это когда с пантонами и металиками игра начинается.
 

Vadim_PDF

15 лет на форуме
Сообщения
1 648
Реакции
237
Ответ: Последовательность наложения красок

Кстати, мне (сугубо субъективное мнение, не претендующее ни на что), тоже жёлтая последней не нравиться. На разных бумагах по разному, но на отблеск (отражение) придаёт зеленоватый оттенок чёрному. (Хотя от профиля, генерации чёрного, погоды, состояния печатника и ещё кучи факторов зависит)
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Последовательность наложения красок

Желтый нужно убирать из под сложного черного и черных плашек.
Это правило.
А в фотографиях и так генерация черного по минимуму, поэтому так особо не дерется.
 

Ch

Участник
Сообщения
916
Реакции
659
Ответ: Последовательность наложения красок

КСМУ

Иногда КМСУ (для определенного вида сюжетов).

Желтая - последняя, она вообще какая-то странная, полукроющая, что ли? Если поставить ее непоследним прогоном, то по-сырому в ней следущая краска может "утонуть" (в 100% плашке), яко в серебре. С КСМ таких фокусов не наблюдается.

Если последним поставить К, то визуально черный здорово повышается - проиходится убирать ниже норм. Это факт (что черная должна идти первой) УЧТЕН в стандартном Евроскейльном цветоделении.

И вообще - те же стандартные методы цветоделения УЖЕ ЗАРАНЕЕ учитывают порядок наложения красок. Менять его - получать непрогнозируемый реультат, т.к. это только в теории краски абсолютно прозрачны, а на практике одинаковый сюжет СМ и МС будет различаться - краски имеют свою нелинейность по прозрачности. Это и есть описанные Германом бинары.
 

Seva 4+4

Участник
Сообщения
122
Реакции
0
Ответ: Последовательность наложения красок

Ch сказал(а):
КСМУ
Желтая - последняя, она вообще какая-то странная, полукроющая, что ли? Если поставить ее непоследним прогоном, то по-сырому в ней следущая краска может "утонуть" (в 100% плашке), яко в серебре. С КСМ таких фокусов не наблюдается.

Всё дело в толщине её слоя... Вы как человек, точно, знающий сколько краски у вас уходит в месяц, наверняка замечали, что Желтой краски уходит почти в два раза больше, чем остальных... А всё потому, что желтой краски, для достижения нужной оптической плотности, приходится держать более толстый слой... её пигмент менее интенсивен. Чем толще слой краски на оттиске, тем хуже ложаться последующие краски и сложнее проводка листа в машине...
 

Ch

Участник
Сообщения
916
Реакции
659
Ответ: Последовательность наложения красок

Seva 4+4 сказал(а):
Вы как человек, точно, знающий сколько краски у вас уходит в месяц, наверняка замечали, ...
Не до такой степени, что Вы... ;););) Это не "ловится" по документам - один заказ на синюю плашку тиражом тысяч в 100 - и вся статисттика коту под хвост.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.