Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

  • Автор темы Автор темы Peregrino
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Peregrino

Участник
Топикстартер
Сообщения
27
Реакции
0
Добрый день, уважаемые господа форумчане.

Проблема состоит в следующем.

Занимаемся, в основном, упаковочной продукцией и P.O.S. На цветопробу всегда отдаём в сторонние конторы. Зачастую цветопроба не соответствует последующему офсетному тиражу.

Хотим приобрести принтер формата А3 для цветопроб. Денежный диапазон 1000$-1200$.

Заманчивый вот этот Epson 4880 Pro, но , блин, дороговато, да и формат А2 нам особо не нужен.

Вобщем-то на поток цветопробы мы ставить не собираемся, т.к. не особо часто в них нуждаемся, но хочется, так сказать своё.

Вобщем, господа, посоветуйте, пожалуйста принтер А3 для правильных цветопроб.

Да и если у кого имеются ссылки на "доступно понятные" мануалы и статьи по цветопробам, РИПам, цветоделнию и т.д. , плиз кидайте тоже сюда.

Спасибо всему дизайнерско-печатному сообществу заранее !
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

Я боюсь, что 1000-1200 долларов лучше потратить на что-нибудь более полезное - вы просто не уложитесь в такой бюджет.
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

проблема делится на две части, проблема цветопробы это одно, на каждой цветопробе должна быть шкалка и приложены результаты промеров. Второй вопрос это уже к печати.
Цветопроба дорогое удовольствие, нужен айванчик и софт, просто принтер не вытянет нужный результат. Минимальный бюджет в несколько раз превышает озвученный.
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

спасибо за ответы.

ну ок.
Вопрос тогда поставлю так - можно ли зная требования и имея профайлы типографий делать, скажем так,
распечатки с максимальной схожестью с цветопередачей и эффектами будущего офсетного тиража.
т.е. без шкалок и т.д.
Если это возможно , то какой принтер это "потянет" и допустим РИП Арлекин взаимодействует со всеми принтерами?
да, ещё вопрос... можно ли вобще обойтись без рип(а) , а делать максимально приемлимые цветопробы допустим из илла.
сорри за ламерство, но скажем так я не силён пока в данной теме.')'

спасибо.
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

да можно, если будет построен профиль принтера и будет профиль имитируемого процесса
главное не увлекаться совместимыми чернилами, а при покупке недорогого струйника с дорогими картриджами такой соблазн будет. Адобовские программы вполне корректно осуществляют цветоделение безо всякого РИПа.
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

1. имея профайлы типографий
2. делать, скажем так, распечатки с максимальной схожестью
3. можно ли вобще обойтись без рип(а)
1. Условие необходимое, но не достаточное
2. Не уверен, что без спектрофотометра получится что-либо приемлемое
3. Можно. http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=8068

Да, не подумал, что спектрофотометр можно взять "напрокат". Мы получаем примелемые результаты на Эпсоне 2400 (вполне себе бюджетный вариант), только родные чернила и бумага Premium Semigloss. iOne таки свой имеется.
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

Миша! А как же условия (климат, влажность)? ;)
Это тоже затраты, хоть и не слишком большие.
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

Mallard,ilias,~Tartuga
спасибо ребят.

ответ Mallard(а) меня заинтересовал.
Epson 2400, а какие ещё аналоги, может есть что-то посовременней, или это оптимал?


+ какие бы Вы посоветовали спектрофотометры , и приблизительные цены (естественно бюджетные версии :).
И маленький ликбез для меня спектрофотометр - для чего нужен?

спасибо.

p.s. да а Не подскажете, если цветопробу выводить с илла, можно ли как-то добиться эффектов, которые предлагают профессиональные РИП (оверпринты, низкая линеатура и т.д.)
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

может есть что-то посовременней, или это оптимал?
+ какие бы Вы посоветовали спектрофотометры , и приблизительные цены (естественно бюджетные версии :).
И маленький ликбез для меня спектрофотометр - для чего нужен?
2400 - старая модель. Из новых - ну наверное что-то подойдет. Не посоветую, ибо не знаю. Поищите по форуму, тут вроде проскакивали темы про это.
Спектрофотометр нужен как раз для построения профиля принтера. У меня опять же iOne Design произовдства еще Gretag, сейчас это X-Rite, как называется актуальная модель - не знаю.
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

2400 - старая модель
однако ж все равно актуальная и очень достойная, если ее рассматривать как "черный ящик" в принципе ничем не отличается от "цветопробных широкоформатников" 7880/9880
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.


Не по теме:
Мда... Понаписал, а компьютер возьми и рубанись неожиданно попробую повторить

4400, это 4-х цветная модель, т.е. только CMYK. Сложно сказать что у неё с цветовым охватом, вроде не видел тестов.
Актуальный из 8 цветных сейчас кажется 4880. Скучаю по 4000... Там хоть картриджи чёрные при смене глянца на матовую бумагу менять не надо, для пробы достаточно, на крайняк всегда можно перебить в 4-х цветный.
Недостатки всех 4xxx - проблемы с рулонной бумагой, особенно с совместимой (родная слишком дорогая). Но мы нашли выход в Lomond Premium Semigloss в ролях шириной 350мм x 15метров. Не супер, но жить можно. Плюс в том, что 4xxx имеют лоток бумаги, приделанный явно через альтернативное место, но хоть что-то.

Спектрофотометр, это прибор для калибровки принтера и не только... В том числе и мониторов.
Оптимальный сейчас, это iOne Design UVCut ($1000-$1200), вот только родной софт сразу в помойку.
Однако можно пригласить человека за денюжку, чтобы принтер откалибровал и заодно мониторы, и объяснил что к чему.

Да... калиброваться советую под собственно пробную бумагу (какую выберите и марку менять нельзя, даже плотность и закупить стоит сразу как можно больше, чтобы на одной партии оставаться), какой дешёвый Ломонд из серии универсального матового чиста для распечаток с более-менее похожим цветом и какую офисную офсетку получше для черновых распечаток (забавно, но мы нарвались на проблему, что распечатки пруфа на офсетке удовлетворяли заказчиков в плане цветопробы, в тенях понятно полная лажа, но понять сильно или нет налажали с цветом если привыкнуть, то можно, а если делать пробу под офсетную бумагу, то вообще всё практически в нуль. Пришлось специально это дело ломать).

Обязательно хоть построить просмотровое место. Светильник, Лампы с CRI не менее 95, цветовой температурой 5000 кельвинов. Philips, или OSRAM (маркируются 950), электронный балласт, стены в серый цвет покрасить вокруг. Либо, разумеется, специальное оборудование... Самый кризисный вариант - смотреть при солнечном свете, лучше при сплошной облачности. Никаких офисных ламп по близости. Заказчикам смотреть пробу только под естественным освещением. Спектр офисных ламп слишком не равномерный, там такие цветовые сдвиги лезут, что мама не горюй.

Следующая проблема. Профиль типографии, ага...
По хорошему на каждом типе бумаги не менее 5000 листов с тест. шкалами, причём с печатниками в разной степени терзвости, в разных влажностных условиях, зимой и летом, и всё усреднять, усреднять и усреднять.

Вообще то по уму пробу типография должна делать. И внешняя проба, это цветоуказание, а не догма. Да и фиг его знает что там за лампы над столом печатника висят.
Да и сырой печатный лист отличается от сухого достаточно сильно.
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

Занимаемся, в основном, упаковочной продукцией и P.O.S. На цветопробу всегда отдаём в сторонние конторы. Зачастую цветопроба не соответствует последующему офсетному тиражу.
Тут есть ещё правила.
НЕ МЕНЯЙТЕ ТИПОГРАФИИ КАК ПЕРЧАТКИ!!!
НЕ ИЩИТЕ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ!!!
ИЩИТЕ ГДЕ РЕЗУЛЬТАТ СТАБИЛЕН!!!


___________
Не надо так кричать.
TRANTOR.
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

p.s. да а Не подскажете, если цветопробу выводить с илла, можно ли как-то добиться эффектов, которые предлагают профессиональные РИП (оверпринты, низкая линеатура и т.д.)
Оверпринты и так отрабатываются софтом цветопробы. А вот с растрированием не получится. В печати для линиатуры 120 lpi нужно как минимум аппаратное разрешение 1200 dpi. Для более высоких линиатур соответственно желательны разрешения 2400 и выше. Принтер такие разрешения физически не обеспечивает, поэтому воспроизвести хотя бы 100 градаций с имитацией круглой растровой точки он не сможет. И увидеть сюжетный муар, как на типографском оттиске, Вы не сможете, не говоря уже об офсетном растре. Но это и есть часть платы за дешевизну и скорость цифровой цветопробы.

ЗЫ. Я на своём струйнике, плюющим 600 dpi, рисовал линиатуры порядка 40-60 lpi. Получалось, результат вменяем. И даже повторяемость отпечатка лучше, чем при печати родной стохастикой принтера. Но увы, для цветопробы такой способ не пригоден. Хотя бы тем, что никто не не воспримет изображение в масштабе 1:1 с линиатурой 60 lpi как цветопробу.
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

Для более высоких линиатур соответственно желательны разрешения 2400 и выше.
А как же фотопринтеры с разрешением 9600 dpi и больше :) (шутка)


Не по теме:
Меня всегда удивляла позиция маркетологов относительно разрешения... Вроде на Epson Pro головы круче, но вроде больше 1440 не писали, а на бытовых 9600 в лёгкую пишут. Наверное понимают, что на плоттерах не лохи печатают и настолько врать не решаются.
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

Оверпринты и так отрабатываются софтом цветопробы. А вот с растрированием не получится. В печати для линиатуры 120 lpi нужно как минимум аппаратное разрешение 1200 dpi. Для более высоких линиатур соответственно желательны разрешения 2400 и выше. Принтер такие разрешения физически не обеспечивает, поэтому воспроизвести хотя бы 100 градаций с имитацией круглой растровой точки он не сможет. И увидеть сюжетный муар, как на типографском оттиске, Вы не сможете, не говоря уже об офсетном растре. Но это и есть часть платы за дешевизну и скорость цифровой цветопробы.

На 98хх Эпсоне прекрасно выводятся формы под 120 линеатуру (фотоформы) с круглой, эллипсной и другими точками.
Причём практически идеальными точками.

нужно просто готовить уметь...
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

На 98хх Эпсоне прекрасно выводятся формы под 120 линеатуру
Это прекрасно. ;)

Мы говорим о цветопробе, причём был вопрос об имитации растра. Кому будет нужна цветопроба на 120 lpi, если речь идёт о материалах, печатаемых на 150-175-200 lpi? Я могу ответить, что такая проба не нужна, потому что кроме воспроизведениея цвета (с низкой разрешающей способностью) она не имитирует сюжетный муар. Вот попробуйте на своём Эпсоне 98хх сделать 175 lpi с бинарами и составными тенями, с плавными градиентами, с текстурами и сами посмотрите на результат под микроскопом. Если получится - все будут этому рады.

ЗЫ. Мне просто не на чем экспериментировать. У меня есть цветопробный 8-красочный принтер (720 dpi), и широкоформатный плоттер на 4 краски и на 600 dpi. Вот моя экспериментальная база.
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

ну да, если речь идёт о пробе на разных материалах, и с гибридной печатью...то никакая цветопроба не будет толерантна с тиражным оттиском.
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

Производители софта рекомендуют определённый принтеры.
В России сложилось так, что в большинстве случаев все покупают Epson Stylus.
Сами программы в большинстве случаев - Efi или GMG ColorProof.
Теоретически можно работать без спектрофотометра (брать у знакомых на денёк калибрануться),
но это будет как в анекдоте (серьёзная контора возмёт в аренду степлер).
Надо же контролировать процесс, каждую пробу.

Сам пользуюсь GMG+Epson 4880. Доволен.

Добавлю возможно полезные ссылки для топикстартера:
http://www.colorart.ru/default.aspx?t1=5
http://nissa-centre.ru/catalogue/catalogue_23.html?cat=(1,48,23)

Удачи!
 
Ответ: Посоветуйте принтер для цифровой цветопробы.

О! Всем огромное спасибо за ответы и советы!
Супер!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.