потеря цвета при растрировании

  • Автор темы Автор темы Inpu
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Inpu

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
26
Реакции
0
Не нашел поиском...
ситуация - студия прозрачностей не принимает ни в каком виде.
растрируйте фон с прозрачностью - требование.
растрирую, ок.
бился, бился - профиль отключал, настройки менял, ничего не помогает - врет цвета на выходе.
скажем плашку желтый -10, черный -10 - растрирует как 10,2 и 10,2
гуляет цвет в пределах 0,2% по каждой из составляющих.
не критично, но. разговаривал с предпечатником - все настройки в колорсеттинг - одинаковые. у него, по его словам - не уводит цвет вообще.
ЧТО я делаю не правильно?
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

Ты, это... в Separations Preview посмотри.
У Ill'а такой нету, но можно поступить двумя способами.
1. Экспорт в Acrobat 5+, - т.е. без флэттенинга, - и дальнейший просмотр в Acrobate.
2. Импорт.ai в Indesign, и просмотр в нем.

Если в них показываются такие-же значения (с ошибкой), значит ищи проблему в своем макете, если нет, ищи проблему в настройках Illustrator.

А, если вообще разное везде показывается, значит Color Setup какой-нибудь.
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

А тебе что, эти 0,2% погоду делают?
Забей, короче, и не обращай внимание.
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

Inpu сказал(а):
скажем плашку желтый -10, черный -10 - растрирует как 10,2 и 10,2
гуляет цвет в пределах 0,2% по каждой из составляющих.
катастрофа, 0,2%. А задумайтесь, если 8 бит на канал, то шаг 1/256, и может ли значение 10% быть точно получено в растровом изображении
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

fedun - спасибо, попробую.
остальные - народ. вопрос не в том "критично или нет такое искажение"
вопрос - почему, по словам печатника у него на машине на том же самом иллюстраторе (версия, во всяком случае одинаковая) с теми же самыми настройками - искажения нет.
а задумываться катастрофа или нет - я буду тогда, когда к шуму в 0,2% циана в плашке которая изначально была циан 0% на рипе добавит ещё 1,2-3% и цвет уйдет, простите мой албанский, в жопу.
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

Вам дело говорят, а Вы не слушаете.

(100/256)*round (10/(100/256))=10.15625

а к нулевой плашке никакого шума не добавится, не переживайте :Р

Upd: формула поправлена, thx 2 fedun за указание на ошибку
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

Inpu сказал(а):
на рипе добавит ещё 1,2-3% и цвет уйдет, простите мой албанский, в жопу.
C какого будуна рип добавит еще 3 процента?
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

с обыкновенного
любой РИП слегка искажает проценты, степень искажения зависит от настроек корректирующей кривой и частоты калибровки РИПа. если препрессеры небрежны, ждите чудес.
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

Да, такое может быть, но с 0 до 3 - никогда. 0 - это одна из главных граничных точек при калибровке. И вообще, если оператор ФНА не халтурит, расхождение не больше 1%.
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

:)
уважаемые! мэтры и специалисты! (я не ёрничаю, я проявляю уважение)
ну вопрос-то не о криворукости препрессеров и максимальном допуске на риповке... вопрос - как может быть так, что у одного человека при растрировании цвета НЕ уходят, а у другого уходят, и всё это при ИДЕНТИЧНЫХ настройках ОДИНАКОВОЙ версии программы!
:)
спасибо, за комент насчет 0% - слегка полегчало.
а по поводу халтурит-не халтурит...
если есть люди с Питера, которые в теме - закрылась крупнейшая типография у нас... москвичам, под пингвинарий продали... и у всех остальных типографий, которые держат большой тираж - значительно прибавилось работы... больше объем - меньше качество... волнуюсь
:)
а к нулевой плашке никакого шума не добавится, не переживайте :Р
я про плашку 0-0-0-0 - ничего и не говорил, я говорил, что если в плашку 0-10-15-0 добавицца при растрировании 0,2-10,2-14,8-0 а на рипе она уйдет в 2,2-9-15-0 (к примеру) -
будет горе.
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

Inpu сказал(а):
если в плашку 0-10-15-0 добавицца при растрировании 0,2-10,2-14,8-0 а на рипе она уйдет в 2,2-9-15-0 (к примеру) -
будет горе.
Не выдумывайте. Никогда 0,2 не уйдёт в 2,2, если не применяется "уникальный" профиль, втиснутый в макет.

Вообще на РИПе граничные точки и зоны на кривой вблизи них наименее всего подвержены ошибкам калибровки. Кроме того, каждый канал в CMYK управляется своей собственной кривой калибровки. Поэтому остальные каналы на отдельно выбранный канал не влияют.

Как говорит sabos (и не только он), на погрешность влияет периметр края точки. Поэтому наибольшее отклонение примерно в середине кривой.

Да, чуть не забыл - не рекомендуется опираться в макетировании на краски, в которых велик процент компонент менее 3% и более 97%.
При копировке и печати пропадают 1-2% и заливаются из-за растекания краски участки более 97%. Точнее, диапазон 97%-100% не даст заметных деталей в изображении - иными словами, на тёмном фоне неча играться уровнями от 97 до 100%.
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

Как говорит sabos (и не только он), на погрешность влияет периметр края точки. Поэтому наибольшее отклонение примерно в середине кривой.
Первое утверждение верно, а второе - нет.
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

спасибо
:)
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

Inpu
если есть люди с Питера, которые в теме - закрылась крупнейшая типография у нас... москвичам, под пингвинарий продали... и у всех остальных типографий, которые держат большой тираж - значительно прибавилось работы... больше объем - меньше качество... волнуюсь

Знаешь, что-то я не понимаю.
Во первых объясни кто таки закрылся в Питере? Что-то не знаю, правда давно отраслевой прессы не читал, но паники, вроде никакой нет.
Во вторых, не одна из Питерских типографий не иммет заметной доли рынка, посему закрытие одной не может привести к перегрузу остальных.

В частности мы не замечаем заметного увеличения загрузки (есть некоторое, но связано, скорее, с намечающимся Саммитом и мероприятиями вокруг него).
При том, загрузка не 100%, к тому же, у нас есть еще 30% резерва (одна смена и выходные).
Если негде печатать стало, можете к нам обращаться. Типография Литас+, правда 52-й формат.

я про плашку 0-0-0-0 - ничего и не говорил, я говорил, что если в плашку 0-10-15-0 добавицца при растрировании 0,2-10,2-14,8-0 а на рипе она уйдет в 2,2-9-15-0 (к примеру) -
будет горе.

Ну смотри, какие процессы происходят с твоими процессами.
1) Компенсационная кривая на выводе, но она предназначена как раз для того, чтобы на пленке было получено не 32%, а 30%, как в файле.
2) Стравливание при копировании уменьшает процент, в принципе на 1-2%, это совершенно нормальный процесс. Даже на CtP приходится моделировать это стравливание.
3) Растискивание при печати. Тоже совершенно нормальный процесс увеличивающий площадь растровой точки где-то на 15-20% на 50% (зависит от бумаги).

Так вот, все эти процессы учитываются и всеми профилями и стандартами и шкалами цветового охвата. Они вполне стандартизированы. И как видишь, при таком разбросе, твои, пусть даже, +-1% не играют совершенно никакой рояли.
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

Inpu
  • Уход цвета при выводе - это некачественный вывод, таких почти нет.
  • Уход цвета при печати - это (помимо качества) естественное растискивание, значение которого нужно знать и учитывать при цветоделении.
Обе эти проблемы не имеют никакого отношения к непредсказуемым значениям цвета при флэттенинге. Это - проблема, которую нужно решать отдельно. Если на разных компьютерах получаются разные значения, проблемой стоит озаботиться.

Разные значения при флеттенинге могут быть, например, если в документе стоит Color Mode - RGB. Тогда все CMYK'и при флэттенинге проходят конверацию в RGB, которая зависит от Color Settings.

Твои слова о плашке, которая уйдет куда-то в результате сложения эффектов имеет мало смысла в рамках поднятой тобой проблемы.

  • вывод должен быть качественным;
  • печать в типографии - предсказуемой;
  • подготовка к выводу - безупречной.
_________
А вообще, обрати внимание на сообщение от 1998. Если ты просматриваешь результат растрирования в Photoshop, то ближайшее значение из 256 градаций - 10,16%. Может быть все нормально, все-таки?
-> Flame: а вот умножения на 4 я не понял.
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

если в документе стоит Color Mode - RGB
Если ты просматриваешь результат растрирования в Photoshop
:)
Во первых объясни кто таки закрылся в Питере?
http://www.fontanka.ru/166791
Во вторых, не одна из Питерских типографий не иммет заметной доли рынка
спорить не стану, но с высказыванием не согласен.
Так вот, все эти процессы учитываются и всеми профилями и стандартами и шкалами цветового охвата. Они вполне стандартизированы. И как видишь, при таком разбросе, твои, пусть даже, +-1% не играют совершенно никакой рояли.
и это радует :)
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

fedun сказал(а):
Первое утверждение верно, а второе - нет.
Я же написал - примерно в середине.

Может иметь не один пик, что зависит от конкретных (некондиционных в большинстве случаев) условий.
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

Ивана Федорова?
Туда ей и дорога. Работать нужно, а не фигней маяться.
 
Ответ: потеря цвета при растрировании

Flame сказал(а):
(100/256)*round (10/(100/256))=10.15625
Проверил экспериментальным путем, так оно и есть...
AI -> Export to TIFF (CMYK)
 

Вложения

Ответ: потеря цвета при растрировании

Inpu сказал(а):
Не нашел поиском...
ситуация - студия прозрачностей не принимает ни в каком виде.
растрируйте фон с прозрачностью - требование.
растрирую, ок.
бился, бился - профиль отключал, настройки менял, ничего не помогает - врет цвета на выходе.
скажем плашку желтый -10, черный -10 - растрирует как 10,2 и 10,2
гуляет цвет в пределах 0,2% по каждой из составляющих.
не критично, но. разговаривал с предпечатником - все настройки в колорсеттинг - одинаковые. у него, по его словам - не уводит цвет вообще.
ЧТО я делаю не правильно?

Adobe Illustrator CS2
ColorSettings - CMYK – Euroscale coated v2
Быстренько рисуем квадрат с заливкой c=0 m=0 y=10 k=10
делаем ещё две копии ЕгоЖеСамого.
к первой копии применяем эффект «rasterize…» (команда >Effect>Rasterize…)
с параметрами:

Color - CMYK
Resolution - High (300ppi)
BackGround - Transparen
Anti-aliasing - none
create Clipping Mask - ON
Add - 0 mm – Around

ко второй копии применяем команду >Object>Rasterize...
с параметрами:

Color - CMYK
Resolution - High (300ppi)
BackGround - Transparen
Anti-aliasing - none
create Clipping Mask - ON
Add - 0 mm – Around

Если воспользоваться пипеткой (иллюстраторовской), то у первой копии (оригинал не считается копией) проценты растра в миксере будут показываться такие же как и у оригинала, т.е. c=0 m=0 y=10 k=10, а у второй копии будут c=0 m=0 y=10.2 k=10.2

если же после этого для первой копии применить команду >Object
>Expand Appearance, то и у неё проценты растра изменятся на c=0 m=0 y=10.2 k=10.2

А теперь попробуем открыть иллюстраторовский файл Фотошопом. И что же мы видим? А то и видим, что у всех 3-х квадратов процентовка одна и та же, а именно c=0 m=0 y=10 k=10

Прикольно?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.