Правильная аналоговая цветопроба?

  • Автор темы Автор темы BBL
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

BBL

Участник
Топикстартер
Сообщения
90
Реакции
0
В Киеве есть очень моднявая контора, которая занимается препрессом и CMS, соответственно все высококлассные специалисты. Внимание! Вопрос: я приношу файл, с пришитым профайлом своего печатного процесса, приемщик выводит пленки, откидывая мой профиль, и запихивает их в матчпринт. Естественно, за 40 американских денег я получаю "цветопробу" которую не знаю куда засунуть (учитывая, что у нас краска ЮВ и растискивание еденицы, а у них - 10% минимум). При вопросе: "а может как-нибудь из нашего профиля в ваш?", я вижу непонимание в глазах, и слышу замечание, что у вас выходящий процесс, а у нас входящий, мы ничего никому не конвертим, и вообще вы неправы, предоставляя свой профиль. Вот я и думаю: они просто не хотят замарачиваться или я все же глупее, чем хотелось бы?
 
Ответ: Правильная аналоговая цветопроба?

Мне кажеться - не хотят заморачиваться!
Но в тоже время они обязаны были предупредить, что такое растискивание они воспроизвести не могут.

Если бы Вы принесли плёнки - тут ситуация однозначно - нет (ибо насколько я знаю, растискивание при аналоговой цветопробе не воспроизводиться не физическим методом растискивания (который происходит в печатной машине) а эмулируется расходными материалами. Следовательно либо таких расходных материалов (которые воспроизводят растискивание 0% или несколько процентов не существует, либо (что тоже вероятно) их не закупили из-за крайне малого спроса. Всё же случай у Вас не совсем "стандартный"

Если Вы принесли файл, то им необходимо было пересчитать и уменьшить значения СМУК+дополнительных цветов в файле таким образом, что бы даже при конечной "имитации" 10% растискивания расходниками они вышли на необходимый Вам уровень. Само собой понимаете, мягко говоря, сложность процеса и вероятность ошибок. Вот и не захотели заморачиваться.
Вопрос усложняеться если применяються не станые краски, в данном случае УФ, как я понимаю.
Другое дело цифровая проба на струйниках, по моему мнению, если она хорошо откалибрована и цветовой охват Вашей машины попадает в цветовой охват струйника, то проблем возникнут не должно.
Правда мне кажеться, проблема может возникнуть из-за РИПа, особенно при применении нестандартных красок (хотя не силён в данном вопросе, могу ошибаться) Господин Шадрин, мне кажеться, сможет более точно ответить на этот вопрос.
Хотя о фирмах которые занимаются "Цветопробой на RGB-output-профайлах"(выдержка из названии темы в разделе Цвет и цветовоспроизведение) в Киеве, я и не слышал.

Кстати, интересно было бы услышать мнение человека, который непосредственно занимаеться цветопробой.

PS Кстати тоже в Киеве, Вы хоть предупредите, что за контора.
PPS Хотя почитав Ваши предидущие сообщения, понял, что с профилированием вы и так знакомы не по наслышке :)
 
Ответ: Правильная аналоговая цветопроба?

Кстати говоря, первый раз мы принесли свои пленки. И ничего, вывелись:) Правда, ситуация полностью соответствовала Вашим предположениям:( Тут, конечно, я сам виноват, ибо с аналоговыми цветопробниками как-то не сложилось поработать. У нас НР ДИЗАЙДЖЕТ, очень удачная машинка. На мой взгляд, она гораздо более толковая. Тем более, что мы все равно не можем использовать пленки, с которых печаталась проба:( Беда в том, что заказчик хочит получить именно кромалин, и его не беспокоит, что оттиск не будет соответствовать.
А на фирму я еще раз ездил. Там таки несколько сложно менять установки, к тому же, самый главный директор привык работать по накатанной схеме, а парни таки толковые. Если говорить непосредственно с ними, то можно получить неплохой результат. А отдавать на приемку - получишь ответ, что у них все настроено и отлажено, а ты, малыш, глуп и ничего не рубаешь в печати.
 
Ответ: Правильная аналоговая цветопроба?

Мне кажеся, что Вы не совсем правы. Дело в том, что Хромалин и Матчпринт используют только для иммитации стандартного офсета с ростиском от 10 до 25%. Соответственно и красители разрабатывались +- под офсет. Если вспомнить, то у них есть еще одно название "контрактная цветопроба". И смысл ее заключается в том, что она показывает то, что есть в файле/пленках при данных условиях печати (грубо). И файл/пленки должен быть тем же самым который пойдет затем в печать.Т.е. эти аналоговые системы уже заточены под конкретный процесс, а то что им было предложено это заточить вместо карандаша шариковую ручку и этим пользоваться.
Если Вы хотели получить нечто не стандартное, то это надо было делать Вам, но на мой взгляд это нонсенс. Данный случай относится скорее к цифровой цветоробе, а не к аналоговой.
Единственное в чем их можно упрекнуть это в том, что они Вас не предупредили/спросили о ростиске, который у них есть или может быть.
 
Ответ: Правильная аналоговая цветопроба?

цветопроба "контрактная", если две стороны (заказчик и исполнитель) договорились (подписали контракт, sign-off) о том что тех.процесс обеспечивает получение пробы (цифровой или аналоговой), соответствующей будущему тиражу

о начальном вопросе, -- все конечно зависит от тех. требований принимающей стороны, но как правило, если в сопроводиловке к заказу не говорилось о требуемых преобразованиях, то какие бы профайлы не были внедрены в файл (тифф?), их "откидывание" было правомерным
 
Ответ: Правильная аналоговая цветопроба?

1998 сказал(а):
. но как правило, если в сопроводиловке к заказу не говорилось о требуемых преобразованиях, то какие бы профайлы не были внедрены в файл (тифф?), их "откидывание" было правомерным
Откуда такое правило?
 
Ответ: Правильная аналоговая цветопроба?

1998 сказал(а):
цветопроба "контрактная", если две стороны (заказчик и исполнитель) договорились (подписали контракт, sign-off) о том что тех.процесс обеспечивает получение пробы (цифровой или аналоговой), соответствующей будущему тиражу

Понятие "контрактности" можно трактовать по разному. И эта тема отдельного треда :)

1998 сказал(а):
о начальном вопросе, -- все конечно зависит от тех. требований принимающей стороны, но как правило, если в сопроводиловке к заказу не говорилось о требуемых преобразованиях, то какие бы профайлы не были внедрены в файл (тифф?), их "откидывание" было правомерным

Что касается преобразований, то тут вопрос очевидный. Если хочешь преобразований, то делаешь их сам т.к. результат не однозначный и зависит от многих составляющих и к аналоговой пробе не имеет никакого отошения.
 
Ответ: Правильная аналоговая цветопроба?

Возможно, я недостаточно ясно выразился. Дело в том, что заказчик (сигаретчики) очень жирный и "умный", и они признают только кромалин, и только от этой фирмы. Кстати говоря, я видел те же тиражи в России, они ВООБЩЕ не попадают в цвет, хотя печатались офсетом, подозреваю, что и файлы те же (вижуал из германии идет), только векторная часть отличается - русский текст вместо украинского. У нас свой цифровой цветопробник, калиброванный под наши процессы, но они хотят видеть красивую картинку, а не то что получится на печати. Вот мы и пытались, получить нечто, хоть как-то похожее на то, что возможно воспроизвести.
 
Ответ: Правильная аналоговая цветопроба?

BBL сказал(а):
Возможно, я недостаточно ясно выразился. Дело в том, что заказчик (сигаретчики) очень жирный и "умный", и они признают только кромалин, и только от этой фирмы. Кстати говоря, я видел те же тиражи в России, они ВООБЩЕ не попадают в цвет, хотя печатались офсетом, подозреваю, что и файлы те же (вижуал из германии идет), только векторная часть отличается - русский текст вместо украинского.

Поэтому и не попадают ;) Сечас почти каждая типография считает своим долгом сделать профиль и.... при этом заявить, что печатает по ISO. И все эти аналоговые пробы можно выбрасывать в помойку.

BBL сказал(а):
У нас свой цифровой цветопробник, калиброванный под наши процессы, но они хотят видеть красивую картинку, а не то что получится на печати. Вот мы и пытались, получить нечто, хоть как-то похожее на то, что возможно воспроизвести.

Посмотрел бы я на этих клиентов за границе. Там что скажут принести, то и принесут, а у нас как всегда - неси что есть. Вот и результат.
 
Ответ: Правильная аналоговая цветопроба?

MB сказал(а):
Поэтому и не попадают ;) Сечас почти каждая типография считает своим долгом сделать профиль и.... при этом заявить, что печатает по ISO. И все эти аналоговые пробы можно выбрасывать в помойку.
может быть я ошибаюсь, но по-моему, у каждой типографии и должен быть свой профиль. тем более как у нас: офсетная, УФ и сольвентная машины. Как тут прикажете обходится? Другое дело, что использование таких машин как Кромалин, имеет смысл на отдельно взятом производстве, настроенная под реальные машины, а не гнать потоком красивые картинки :confused:
 
Ответ: Правильная аналоговая цветопроба?

BBL сказал(а):
может быть я ошибаюсь, но по-моему, у каждой типографии и должен быть свой профиль. тем более как у нас: офсетная, УФ и сольвентная машины. Как тут прикажете обходится? Другое дело, что использование таких машин как Кромалин, имеет смысл на отдельно взятом производстве, настроенная под реальные машины, а не гнать потоком красивые картинки :confused:

Аналоговые пробы изначально делались для иммитации стандартного офсет, который укладывается в ISO. Если в ISO не укладываешься, то и проба бесполезна. И как только делаем профиль офсета и он отличается от ISOшных, так мы сразу уходим от ISO. А если не отличается, то зачем делать профиля?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.