Правила создания лаковых форм?

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
970
Реакции
40
Подскажите, как вы делаете в макетах слой лака? Если он с окошками и пр. вырезами.
Как красите сам лак (цвет, режим наложения, оверпринт, ...)
И самое главное, как сделаны окошки?
Их ведь можно вырезать из векторной формы, можно создать белые объекты поверх основного лакового (опять-таки, как именно этот белый сделать)
Но есть минусы в обоих вариантах.
 

Chiga

15 лет на форуме
Сообщения
304
Реакции
153

Nikle

Участник
Сообщения
330
Реакции
50
Pаntone LAK , Overprint, а отверстия прорезаются в Pаntone LAK.
 

-Moh-

12 лет на форуме
Сообщения
1 668
Реакции
499
А какой смысл этого вопроса, если непонятна технология у ТС?

Если, допустим, печать уходит на CTP а лаковая форма на ШФ принтер минуя РИП - то лаковая форма глубокий чёрный, и всё равно, как "дырки" будут сделаны - хоть белыми плашками.
Это так, к примеру
 

Chiga

15 лет на форуме
Сообщения
304
Реакции
153
А какой смысл этого вопроса, если непонятна технология у ТС?
В моем понимании технология не имеет значения. Задача не наплодить косяков в процессе подготовки файла к печати.
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle

Chiga

15 лет на форуме
Сообщения
304
Реакции
153
и сделать макет понимаемым для любого препрессера.
Для этого еще есть правила именования слоев и на файловом сервере лежит общая библиотека свотчей.
Но, тем не менее, это не исключает бардака '))'
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
970
Реакции
40
Про общие свотчи - можете немного подробнее?
 

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
970
Реакции
40
А, ну и лаковые формы у нас бывают разные - офсетные, резина, полимер. Работа может уйти на любую из них. Поэтому и хотел иметь в оригинал-макете максимально универсальный вариант
 
Последнее редактирование:

polbol

15 лет на форуме
Сообщения
1 334
Реакции
376
Относитесь к лаку как любой краске. Триада уже забронирована, есть пантоны(споты) из веера, а есть споты под лак.
Во избежание непоняток, спот можно оформить отдельной страницей. 1стр-триада. 2стр-спот.
 

Chiga

15 лет на форуме
Сообщения
304
Реакции
153
Про общие свотчи - можете немного подробнее?
Создаете в иллюстраторе файл, в палитре Swatch создаете набор необходимых свотчей.
Cохраняете в общедоступном месте.
Загружаете через Swatch Libraries->Other Library. Не забыть включить галку Persistent.
 

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
970
Реакции
40
Не совсем по теме, но как посмотреть...
Если много флексо или лакировальных полотен на производстве (и есть желание их использовать многократно) - где и как хранить спуски, как их правильно "каталогизировать".
Например. Появляется заказчик с точно такой же коробкой, как уже было у другого. И даже лаковое окно ПОЧТИ на том же месте. Если бы об этом помнить - можно пойти на изменение дизайна, например и использовать уже имеющуюся.

Я перешерстил уже ВСЕ имеющиеся в мире программы по распознаванию картинок.
Идея - поиск идентичной лаковой единички. По идее, Bluebeam Revu должна бы сравнивать мастер pdf с файлами в указанной папке. Но это не работает. Хотя есть такое же сравнение двух файлов, и там все работает. Но такое сравнение есть и в Акробате, и у Эско. Но это не то. Сравнивать один файл по очереди с тысячью - ...
Можно с pdf наделать растровых картинок и там уже вариантов больше. Но в эту сторону пока не ходил.
 

dimonchikk

15 лет на форуме
Сообщения
1 089
Реакции
383
Не совсем по теме, но как посмотреть...
Если много флексо или лакировальных полотен на производстве (и есть желание их использовать многократно) - где и как хранить спуски, как их правильно "каталогизировать".
Например. Появляется заказчик с точно такой же коробкой, как уже было у другого. И даже лаковое окно ПОЧТИ на том же месте. Если бы об этом помнить - можно пойти на изменение дизайна, например и использовать уже имеющуюся.

Я перешерстил уже ВСЕ имеющиеся в мире программы по распознаванию картинок.
Идея - поиск идентичной лаковой единички. По идее, Bluebeam Revu должна бы сравнивать мастер pdf с файлами в указанной папке. Но это не работает. Хотя есть такое же сравнение двух файлов, и там все работает. Но такое сравнение есть и в Акробате, и у Эско. Но это не то. Сравнивать один файл по очереди с тысячью - ...
Можно с pdf наделать растровых картинок и там уже вариантов больше. Но в эту сторону пока не ходил.
Обратитесь в компанию "Легион". У них очень серьезная команда с огромный кейсом по решению нестандартных задач в нашей отрасли.
 

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
970
Реакции
40
файловом сервере лежит общая библиотека свотчей
И лаки Вы создаете строго по этим свотчам? Бывает, что цвет фона случайно очень похож на цвет какого-то из лаков (ВД. УФ). Понятно, что железякам все равно, как оно выглядит на экране. Люди не путаются в итоге?
 

Alex_

Участник
Сообщения
430
Реакции
169
Если много флексо или лакировальных полотен на производстве (и есть желание их использовать многократно)
))) Попробуйте! Это называется - снимать пенку с фекалий.
Посохраняйте, поотмывайте, похраните, покаталогизируйте, поищите, переделайте (так как где-то коцнули, недомыли и тд), постойте (с прилаженным тиражом) подождите переделку (или еще лучше - снимите и вернитесь к нему позже), ну и, в конце концов, перепечатайте тираж, так как при поиске десяти отличий старой от нужной, все-таки одно пропустили.
Занимайтесь своим делом - печатайте, делайте формы и тп. И не экономьте деньги заказчика (если Вы владелец типографии) и/или руководства (если Вы не владелец), так как за это никто даже спасибо не скажет, а вот за проколы, которые вы сами себе придумали, спросят, возможно и финансово.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin, Nikle и ~RA~

jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
6 189
Реакции
5 726
Алекс, признайтесь: формами торгуете?
 

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
970
Реакции
40
Вывода полимера у нас в городе нет, Доставка - дело долгое и хлопотное. Дорого само собой. Дорого - понятие одинаковое для всех. Любого хозяина можно разорить, если его деньги пускать в трубу бесконечно. Но это ладно. Вопрос в другом. Если постоянно повторяются тиражи, а также постоянно повторяются тиражи с похожим (по лаку) дизайном - тут поневоле задумаешься, как их отличать
 

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
970
Реакции
40
Возможно, есть производства, где на каждый новый заказ выводится новая форма. Но пока это не наш путь, к сожалению
 

Chiga

15 лет на форуме
Сообщения
304
Реакции
153
И лаки Вы создаете строго по этим свотчам? Бывает, что цвет фона случайно очень похож на цвет какого-то из лаков (ВД. УФ). Понятно, что железякам все равно, как оно выглядит на экране. Люди не путаются в итоге?
Цвет не регламентирован, но в 99%-х его не меняют.

))) Попробуйте! Это называется - снимать пенку с фекалий.
Активно пользуемся "общими формами", печатаем повторные тиражи формами которые хранятся в архиве. Какого-то особого дискомфорта от этого не испытываем.
Флекса.