Правильные значения CMYK

brium

Участник
Топикстартер
Сообщения
84
Реакции
11
Здравствуйте. Вопрос от новичка.
Если есть задача покрасить текст или плашку цветом 65 30 0 35
и близкий цвет дает комбинация 82 53 27 0, то какую комбинацию выбрать?
Имеет ли значения печатается текст 12 pt или плашка?

Аналогично: 39 50 48 0 или 0 35 30 42.

Заранее благодарю.
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Да особо не важно. Разве что черный в тексте будет несколько предпочтительнее.
Я бы не заморачивался.
 
  • Спасибо
Реакции: brium

Любимцев

15 лет на форуме
Сообщения
4 198
Реакции
2 055
Глаз обычного человека с трудом различает разницу минее 5 %
отсюда вывод: 82, 53 ... и тому подобное — от Лукавого
Точность воспроизведения плотностей на печати, так же редко превышает 2%

Цвет задается двумя красками (кроме редких случаев, как ваш, например) третья — изменяет плотность
(исходя из теории "идеального газа", что сумма одинаковых CMY компонент дает нейтральный серый)

Т.е., синий вы затемняете черным (как в первом случае), либо желтым (2)
Первый явно логичнее.
12, без подсечек, в три краски еще терпимо
 
  • Спасибо
Реакции: brium

brium

Участник
Топикстартер
Сообщения
84
Реакции
11
Немного запутался)
1) 65 30 0 35 или 2) 82 53 27 0
3) 39 50 48 0 или 4) 0 35 30 42
Под какими номерами CMYK предпочтительнее? С черной компонентой?
Спасибо.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Обычно с черной постабильнее. Самый нестабильный оттенок в печати - балансовый серый 50:40:40:0. Его противоположность - полутон сажи без триады стабилен, но не управляем - у него нельзя изменить оттенок на печати, а у смеси трех цветных вместо 2+черный - подгоняй оттенок сколько душе угодно. В ваших рецептурах стабильность и управляемость на разных полюсах: выбирайте что вам важнее.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Есть еще один момент, про который вечно забывают - Color Inconstancy Index - уровень нестабильности цвета при смене освещения. Во всех смесях с черным вместо третей цветной стабильность будет выше, плохой свет не будет играть столь зловещей роли, как он играет с триадным загрязняющим.
Простой пример для наглядности, утрированно: можно смешать серый пантон смесью сажи и белил, а можно смешать серый из фиолетового и оранжевого. Второй рецепт будет просто зашкаливать по CII на неприлично высоких значениях.
В триаде менее заметно, но тоже заметно. конечно при прочих равных хорошо, когда смена света влияет на изменение цвета не сильно, когда CII низкий.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint, qzmin и brium

brium

Участник
Топикстартер
Сообщения
84
Реакции
11
Спасибо. Очень интересно.