Правильный порядок наложения красок

  • Автор темы Автор темы bous
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

bous

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
583
Реакции
88
Какое правильное наложение красок. В теории я так понимаю должно быть CMYK, но в нескольких типографиях встречал CMKY, т.е. последняя краска кладется желтая. Правильно ли это? И к чему ведет неправильное наложение?
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

bous сказал(а):
Какое правильное наложение красок. В теории я так понимаю должно быть CMYK, но в нескольких типографиях встречал CMKY, т.е. последняя краска кладется желтая. Правильно ли это? И к чему ведет неправильное наложение?
Не знаю, как там в теории, но сейчас на четырехкрасках практически все печатают с первой черной секцией, т.е. KCMY. В этом IMHO есть некий резон. В первой секции часто встречается повышенное растискивание. На черном оно не влияет на баланс. Место черной краски не очень критично, главное чтобы сохранялся порядок CMY. Если последовательность этих секций нарушается, изменяется красконаложение. Последовательность CMKY встречать не приходилось.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

Такая последовательность (CMKY) иногда применяется на двухкрасочных машинах..
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

У нас как раз двухкрасочная машина, какой в таком случае должен быть оптимальный порядок наложения красок?
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

Зависит от сюжета, вообще то...
Спросите технолога типографии.
CM - KY пожалуй наиболее универсальный.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

А как же в таком случае поверье, что K (key) ключевой, кроющий цвет и кладется последним. И не пострадает ли цвте, если черный класть под желтый? краскоперенос ведь в эотм случае будет другой...
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

JAW сказал(а):
Зависит от сюжета, вообще то...
Спросите технолога типографии.
CM - KY пожалуй наиболее универсальный.

Согласен, зависит от сюжета. Но помоему, черный лучше или первым или последним.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

bous сказал(а):
У нас как раз двухкрасочная машина, какой в таком случае должен быть оптимальный порядок наложения красок?
В таком случае у вас должны быть недостижимый четырехрасочными машинами красный и зеленый бинары.:) Поскольку желтый кладется по сухому. А если нужен запредельный фиолетовый, меняйте последователность красок.:)
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

JAW сказал(а):
Зависит от сюжета, вообще то...
Спросите технолога типографии.
CM - KY пожалуй наиболее универсальный.
Знаешь, почему плохо укладывать жёлтый последним?
Y-секция на длинных тиражах загрязняется чужими красками, которые переходят с оттиска на резину и на форму. В результате - появление муара на красках с присутствием Y. Соответственно, более частая остановка, очистка и т.д.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

Гм. Интересно слышать о последнем желтом.
И даже вроде логично, что она загрязняется чужими красками. Но ведь и другие краски с не меньшим успехом будут загрязняться?
Забыл, где уже говорили о порядке наложения красок (то ли здесь, то ли на proDTP).
Я до сих пор считаю, что в последнюю секцию лучше заливать цвет с наибольшим насыщением в дизайне (живописи).
Из моего довольно небольшого опыта присутствия на приладках (всего несколько десятков раз) я каждый раз видел желтый последним. При этом дизайн был отнюдь не схожим. Порядок: KCMY.

Если существуют еще какие-либо аргументы в пользу "желтый — не последний" (помимо упомянутого выше), объясните, пожалуйста.
Замечу, что я имею ввиду тиражи не длинные: 1.000—5.000

Спасибо.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

Вообще то говоря порядок KCMY определен и поставщиками красок. Для четырехкрасочной печати липкость красок должна понижаться.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

Evgen сказал(а):
Если существуют еще какие-либо аргументы в пользу "желтый — не последний" (помимо упомянутого выше), объясните, пожалуйста.
Замечу, что я имею ввиду тиражи не длинные: 1.000—5.000
CMKY - это специфика двухкрасочной печати.
Причина в "неидеальности" смывок секций при переходе с первого на второй прогон (двухкрасочную машину, используемую для печати полноцвета, приходится смывать очень часто, и время смывки стараются сократить, что отражается на качестве этой самой смывки).
Если использовать стандартный порядок (KCMY) - то на первой секции будут чередоваться КМ, а на второй CY. Если с первой парой особых проблем нет (разве что М в начале тиража слегка грязноватой будет), то со второй парой хуже - даже небольшая примесь C в Y приведет к заметному зеленоватому оттенку. Кроме того, "синий" бинар будет заметно более "фиолетовым", т.к. М на втором прогоне будет ложиться "по сухому"
Более оптимальным вариантом для двухкрасочной машины будет чередование С - K на одной секции и М - Y на другой. Загрязнение желтой краски мадженотй значительно менее заметно, т.к. приводит не к "позеленению", а к "потеплению" желтого цвета, также мало заметно "покраснение" мадженты при обратной смене краски.
Для пары C - K также все не смертельно - в начале тиража С будет идти слегка грязноватой, что менее заметно, чем изменение оттенка в "зеленую" сторону.
Если теперь вспомнить про синий бинар, цвет которого желательно приблизить к аналоговой пробе и "стандартному" цветоделению (а для этого М должна печататься "по сырому", то и возникает вариант CM+KY. Кстати, при таком порядке мы имеем более насыщенные красный и зеленый (за счет печати второго цвета данных бинар "по сухому") - но это скорее плюс.
Анализ для других вариантов наложения красок для двухкрасочной печати, опираясь на вышеизложенное, легко провести самостоятельно.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

Присоединяюсь к сказаному, Но можно на 2 красках печатать и КУ-СМ, все зависит от повторяемости. Для ролевых машин часто используют КМСУ, и выходит не очень плохо.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

Evgen сказал(а):
Если существуют еще какие-либо аргументы в пользу "желтый — не последний" (помимо упомянутого выше), объясните, пожалуйста.
Я был неоправданно категоричен.

Однако я неоднократно слышал от разных печатников, что жёлтый загрязняется весьма неслабо, даже после тщательной помывки валов. А сколько держал макетов в руках, где жёлтый был с зеленоватым оттенком...
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

На одно- двух красочных машинах. Плохая промывка красочного апппарата. Желтую еще используют последней т.к. она идет в большем количестве. И на нее плохо ложатся другие краски, это факт, но почему не знаю.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

ch_alex сказал(а):
Знаешь, почему плохо укладывать жёлтый последним?
Y-секция на длинных тиражах загрязняется чужими красками, которые переходят с оттиска на резину и на форму. В результате - появление муара на красках с присутствием Y. Соответственно, более частая остановка, очистка и т.д.

Я вот и думаю... глупую мысль. Насколько легче было бы работать при 4-х цветной печати с обратным порядком красок. Но поздно. Их вязкость уже заточена под этот.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

Yurij сказал(а):
Я вот и думаю... глупую мысль. Насколько легче было бы работать при 4-х цветной печати с обратным порядком красок. Но поздно. Их вязкость уже заточена под этот.
Да жёлтой подправляют баланс...
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

Никто не вспомнил очень "приятную" особенность порядка CMKY для двухкрасочных машин: - если выставить black overprint, что на фотовыде зачастую по-умолчанию, то черные буквы, плашки и растр на желтом фоне превращаются в грязно-желто-серые.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

Писали уже про это неоднократно...
Для текста и тонких линий это нормально (площадь объекта незначительна, он все равно кажется черным), а для плашек использовать простой черный во первых неверно, во вторых, из сложного черного всегда нужно убирать желтый.
Здесь поведение CM-KY и KCMY не отличается.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.