Принцип L*u*V*

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Коллеги, вопрос: кто в курсе, какие колориметрические принципы заложены в ЦКС L*u*v*? Подчеркиваю: колориметрические принципы, а не формулы пересчета из XYZ или Lab (их, я думаю, найти нетрудно).
Поясню: к примеру, в оси «a» и «b» Lab-а заложен оппонентный принцип цветовосприятия; в Lch заложены три параметра интеллектуальной оценки цветового ощущения. А в Luv?
Спасибо.
Алексей.
 
Ответ: Принцип L*u*V*

Любопытным кентавром выглядит этот Luv. L - cветлота, идентичная Lab, u и v, в сущности, линейно масштабированные координаты цветности xy. Таким образом, в Luv сохраняется форма локуса цветности. Также, очевидно, сохраняются принципы линейности цветового тона и линейности аддитивного синтеза (множество всех цветностей от смешения - отрезок между двумя точками, как на диаграммме xy). Сегодня рыскал по Сети в поисках чего-то вразумительного, но накопал лишь отрывочные сведения. Например: "модель Luv хорошо применима для аддитивного синтеза" (мысль, до конца неясная...). Или: "Luv особенно удачно применима для расчета небольших цветовых различий" (почему? молчат). Знаю точно одно: большинство продвинутых алгоритмов gamut mapping реализуются именно в Luv. Почему - в целом, ясно - светлота пересчитана, а сохранение линейности по цветности упрощает задачи. Господа, может быть, кто-нибудь осведомлен лучше, и поправит меня?
 
Ответ: Принцип L*u*V*

u и v масштабированы так, что "отношение" ощущения разницы цветов и расстояния между ними одинаково в любом направлении в данном цветовом пространстве. В XYZ разные по восприятию координаты приведены к одному и томуже диапазону, а масштаб у них разный.
 
Ответ: Принцип L*u*V*

Glutton сказал(а):
u и v масштабированы так, что "отношение" ощущения разницы цветов и расстояния между ними одинаково в любом направлении в данном цветовом пространстве. В XYZ разные по восприятию координаты приведены к одному и томуже диапазону, а масштаб у них разный.
А чем это не Lab?
 
Ответ: Принцип L*u*V*

Направление векторов с точкой отсчета наверное разные? Да и ЛАБов много есть :)
 
Ответ: Принцип L*u*V*

Glutton сказал(а):
Направление векторов с точкой отсчета наверное разные? Да и ЛАБов много есть :)
CIE L*a*b* нелинеен по насыщенности.
 
Ответ: Принцип L*u*V*

Alexey Shadrin сказал(а):
CIE L*a*b* нелинеен по насыщенности.
К сожалению, не могу найти картинку Luv (график векторов по насыщенности). Так вот там очень слабая нелинейность, по сравнению с CIE L*a*b*.
 
Ответ: Принцип L*u*V*

Alexey Shadrin сказал(а):
CIE L*a*b* нелинеен по насыщенности.
Вопрос равно контрастен и линеен по насыщенность это одно и тоже?
 
Ответ: Принцип L*u*V*

Строго говоря, "равноконтрастный" -- это линейный по светлоте.
Алексей, другие виды контрастов никто не отменял.
 
Ответ: Принцип L*u*V*

Harlequin сказал(а):
Алексей, другие виды контрастов никто не отменял.
Да-да, конечно. Я глупость сказал. Сообщение удалил.
Но для задавшего вопрос: равноконтрастная цветовая координатная система -- это значит линейная по светлоте, тону и насыщенности.
Вот так пойдет?
Алексей.
 
Ответ: Принцип L*u*V*

Добрый день,


Harlequin сказал(а):
Знаю точно одно: большинство продвинутых алгоритмов gamut mapping реализуются именно в Luv. Почему - в целом, ясно - светлота пересчитана, а сохранение линейности по цветности упрощает задачи.

Павел, не поделитесь, откуда у Вас такие сведения?

С уважением, Вадим
 
Ответ: Принцип L*u*V*

Добрый день, Вадим! Дело в том, что во многих зарубежных публикациях по цвету я встречал схемы мэппинга именно в Luv. Я, наверное, передернул насчет большинства - в конце концов, предмет очень обширен. Вот сейчас у меня под рукой нету этих papers, меня ими Алексей Гузев снабжает - а завтра обязательно что-нибудь выложу (или ссылку).
 
Ответ: Принцип L*u*V*

Harlequin сказал(а):
Добрый день, Вадим! Дело в том, что во многих зарубежных публикациях по цвету я встречал схемы мэппинга именно в Luv. Я, наверное, передернул насчет большинства - в конце концов, предмет очень обширен. Вот сейчас у меня под рукой нету этих papers, меня ими Алексей Гузев снабжает - а завтра обязательно что-нибудь выложу (или ссылку).
Спасибо, было бы интересно.
Не помните, речь шла об алгоритмах gamut mapping, реализованных в ICC профилях, или об общих разработках gm алгоритмов.

Вадим
 
Ответ: Принцип L*u*V*

Вадим, вот я тут нашел у себя одну интересную публикацию. Называется "Reproducing Color Images Using Custom Inks". Там, в основном, обсуждается модель субтрактивного синтеза (Neugebauer, etc.), но затрагивается и вопрос gamut mapping. К слову, я ошибся - схемы там приведены не в Luv, а в Yuv. Да еще вчера пошерстил по этому вопросу - я был неправ. При беглом обзоре этого направления бросается в глаза преобладание исследований мэппинга в модифицированом Lab (например, UPLab) или CIECAM. Аттач - PDF в RAR 185 Kb
 

Вложения

Ответ: Принцип L*u*V*

Спасибо, Павел
Harlequin сказал(а):
Вадим, вот я тут нашел у себя одну интересную публикацию. Называется "Reproducing Color Images Using Custom Inks". Там, в основном, обсуждается модель субтрактивного синтеза (Neugebauer, etc.), но затрагивается и вопрос gamut mapping. К слову, я ошибся - схемы там приведены не в Luv, а в Yuv
Система в статье строго не определена, только обозначены ее принципы.
Harlequin сказал(а):
При беглом обзоре этого направления бросается в глаза преобладание исследований мэппинга в модифицированом Lab (например, UPLab) или CIECAM.
О преобладании исследований gm в UPLab - это слишком громко сказано. CIECAM97 - достаточно сложная система с большим числом переменных. Речь, видимо, может идти о случае, когда source и destination gamut-ы определены, а аппаратно-независимое пространство в CMS - CIECAM (точнее iCAM, последний вариант color appearance model). Ссылки есть какие-нибудь?

С уважением, Вадим
 
Ответ: Принцип L*u*V*

www.google.com ;)
Хотя я, лично, тоже предпочитаю естественные фильтры информации. Изучение всего множества научных публикаций на данную тему требует невероятно много времени. Тем более - подготовки, которой мне, признаюсь, не достает. Поэтому ограничиваюсь теми работами, что мне советует Алексей Гузев.
 
Ответ: Принцип L*u*V*

german сказал(а):
К сожалению, не могу найти картинку Luv.
Кому-нибудь это удавалось?

Все визуализаторы, что попадались, ориентированы только на L*a*b*, a*b*, xy и иногда u'v'. Есть режим «Luv» в ColorThink, но там на самом деле L'u'v'. Единственная внятная картинка нашлась на couleur.org, там же есть и 2D/3D-визуализатор, но разобраться в этих абстракционистских творениях непросто — уж больно вычурно выглядит даже по сравнению с LAB, и траектории какие-то загадочные там рисуются. А как должно выглядеть, непонятно — нигде ж рисунков нет.

Аналогичная проблема с XYZ.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.