Ответ: Пробуем дальше...
Ничего удивительного.
Рисующий с натуры видит объём, и его пытается воспроизвести на плоскости. Рисующий по фотографии видит, по существу, цветные пятна, и воспроизводит их.
Имея перед глазами натуру можно многое уточнить, получше разглядеть, взглянув на натуру с другой точки. Рисующий по фотографии такой возможности лишён.
Знание анатомии первому помогает точнее воспроизвести объём, второму — лишь предположить причины, почему цветные пятна такие, а не какие-нибудь другие.
И ещё! Рисующий с натуры воспроизводит не только то, что фиксирует весьма органиченный в своих возможностях оптический прибор — глаз, но и зрительное восприятие.
Рисующий по фотографии вынужден воспроизвоить то, что зафиксировал объектив фотокамеры, т.е. примерно то же, что и фиксирует глаз.
Между тем, что фиксирует глаз (объектив), и тем, что человек видит (а видит человек не одними лишь глазами, но и, грубо говоря, мозгом), есть разница, и иной раз весьма существенная.
См. Б. Раушенбах. Геометрия картины и зрительное восприятие. С-Пб. «Азбука-классика». 2002
http://wwww.findbook.ru/search/d1?t...E5%ED%E1%E0%F5&r=0&s=1&viewsize=15&startidx=0
(Не трудно найти и PDF со сканом этой книги, если поискать.)
См. также:
http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=204190&postcount=8
И вообще:
http://www.ebooks.vayoki.com/category/risovanie/page/2/