Профиль на офсет под конкретный большой заказ.

minos

Модератор
15 лет на форуме
Сообщения
1 900
Реакции
671
а после усреднения в МТ можно засунуть промеры в i1 publish?
Да.

Это настройка плавности (настройки профиля) в в i1 publish?
Они самые, если ничего не путаю. Сам пользуюсь английской версией. Там это названо правильно - Smoothing. Но в i1Profiler сглаживание нельзя применить к замеру. Оно применяется при построении профайла. При проведении операции сглаживания желательно производить его на файле измерений и желательно контролировать результат визуально. Тут i1Profiler не помощник. Оптимально - ColorLogic ColorAnt или Heidelberg ColorTool.

А как проверить на сглажиность профиль?
Визуально посмотреть гладкость градационных в каком-нибудь ПО.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и colorprint

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
424
Еще вопрос. А может ли сглажиность профиля навредить цветовому охвату? (Заказчик хочет, что-бы было «цветастое»). И если в дизайне нету плавных переходов (градиентов), то возможно использовать какое-то среднее (или маленькое) значение сглажиности профиля.

В последний раз для перестраховки я использовал ISOcoated_v2_300_eci.icc . И «визуальной плотности» (визуального контраста) отпечатку не хватило, или печатники черный недокатали. А когда накатывают, сразу лезет растискивание. Да и по балансу серого чуствуються проблемы. Да и разнотон по тиражу (но это более-менее решаеться, если самому контролировать весь тираж).

P.S. Печатники меня уже бояться как пуганая ворона куста, на мою смену печати все неожиданно болеют, а я всего-то навсего требую стандартизированной или хотя-бы стабильной печати, похлопывая битой по рабочей руке:).
 
Последнее редактирование:

minos

Модератор
15 лет на форуме
Сообщения
1 900
Реакции
671
может ли сглажиность профиля навредить цветовому охвату?
Нет, не может. Охват зависит от колориметрии солидов, а не от градационных.

если в дизайне нету плавных переходов (градиентов), то возможно использовать какое-то среднее (или маленькое) значение сглажиности
Сглаживание должно быть оптимальным - устранять неровности, но сохранять исходную форму градационных.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 354
Реакции
2 701
minos квалифицированно на все ответил пока меня не было.
В последний раз для перестраховки я использовал ISOcoated_v2_300_eci.icc . И «визуальной плотности» (визуального контраста) отпечатку не хватило, или печатники черный недокатали.
Скорее всего - это часто так бывает что не докатывают. Особенно когда за градационными никто в типографии не следит печатник так выкручивается недокатом краски. Вы меряйте а не гадайте, для суперблека должно быть L=10, для чистого черного L=16. И по моему опыту TIL выше 300 в офсете не имеет смысла, вы в черности черного ничего не выиграете, ни пол единички по L между TIL=300 и 350. Вычитание желтого помогает из черного как раз в тех профилях что вы хотите попробовать. То есть условно строится профиль с TIL 310 а потом руками вычитается 10 желтого из черного, получается те же 300 но со специальной рецептурой суперчерного, не совсем балансовой, но зато реально заметна разница в светлоте (а в оттенке кстати не заметна при таком небольшом вычитании желтого).
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
424
Тогда выходит, что при сглаживании страдает колометрия (цветопередача)? Хотя понял, что нужно сглаживать, но таких продуктов как ColorLogic ColorAnt или Heidelberg ColorTool пока не имееться.

Все таки построю я этот профиль хотя бы для того, что-бы Assign-ом посмотреть, что там твориться у них на печати. А может такой подход — делить в стандартный профиль (что-бы не рисковать) и в режиме цветопробы на экране (Preserve CMYK Number) по построенному профилю, смотреть, что выйдет на печати, и если надо то подтянуть.
 
Последнее редактирование:

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
424
И по моему опыту TIL выше 300 в офсете не имеет смысла, вы в черности черного ничего не выиграете, ни пол единички по L между TIL=300 и 350. Вычитание желтого помогает из черного как раз в тех профилях что вы хотите попробовать.
А какой из Ваших профилей самый нечувствительный к разнотону на тираже? — ISOCoated_v2_GCR70.icc ?
Или какой Вы посоветуете для моего заказа — церковная архитектура и интерьер (храмы, золотые иконостасы, есть и лица монахов и людей и т.д.).
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 354
Реакции
2 701
Это настройка плавности (настройки профиля) в i1 publish? Или в Иване Паблише нет возможности сглаживания профиля?
В профайлере возможности посмотреть нет такой удобной как в Color Tool. Тем не менее при построении профиля сглаживание применяется аккуратно, процентов 50 точно можете поставить. Оценить степень скачков градационных можете в MT у замеров или здесь http://rudtp.pp.ru/spectralcalc.php кнопка TVI - будет график. Пример №3 - типичные несглаженные данные с офсетной печати ECI 2002.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
1 850
Реакции
771
4 вариант тоже годится: на небольших шкалках, которые можно иногда даже в тираж обычный подсунуть, промеряете градационные, баланс и колористику и редактируете например в Color Tool в соответствии с замерами стандартный профиль от ECI типа fogra39.
Есть ли у вас возможность про редактирование в Color Tool рассказать?
В их HELPе я так и не смог узреть "рациональное зерно". :(
Т.е. хочу попросить некое WorkFlow...
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 354
Реакции
2 701
Тогда выходит, что при сглаживании страдает колометрия (цветопередача)?
Нет, вы просто убираете погрешности замеров и неровности печати, связанные с неравномерностью краскоподачи на разных участках оттиска. Вот без сглаживания и усреднения нескольких замеров оттисков офсетные данные точно не советую использовать никак, даже в качестве софтпруфа.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 354
Реакции
2 701
А какой из Ваших профилей самый нечувствительный к разнотону на тираже? — ISOCoated_v2_GCR70.icc ?
Или какой Вы посоветуете для моего заказа — церковная архитектура и интерьер (храмы, золотые иконостасы, есть и лица монахов и людей и т.д.).
Да самый нечувствительный ISOCoated_v2_GCR70. Но у этой медали есть и обратная сторона - печатнику накатом краски труднее что-то поправить когда это необходимо. Такой профиль можно применять, когда печать строго ложится в допуски стандарта. Судя по вашей ситуации - печатнику приходится много рулить чтобы куда-то попасть, не мешайте ему, тяжелый GCR будет нежелателен, возьмите фуллгамут 4, он универсальный. 4 кстати - это просто уже 4 версия все одного и того же!-)
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 354
Реакции
2 701
Есть ли у вас возможность про редактирование в Color Tool рассказать?
Под рукой нет его прямо сейчас но могу: можно поправить белую точку и основные 4 краски по колористике, причем не забывайте, что изменение белой ведет к изменению и всех 4 красок, так что всегда думайте о последовательности этих операций. Можно изменить высоту колокола TVI насколько я помню, можно сгладить с разной степенью и посмотреть изменения на графике сразу же. Для редактирования суперчерного я лезу в редактирование баланса и именно этими кривыми аккуратно меняю и только тени, полутона специально фиксирую точками неизменными.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
424
печатнику приходится много рулить чтобы куда-то попасть, не мешайте ему
Да я вот один раз не мешал (не присутствовал на тираже) и попал на 3k$. Без моих криков, типа «держать, мерять, тут добавить», что-то не получается (зато, как приятно покурить со вспотевшим и обессиленным печатником после тиража'))'.
Интересно, а автоматизированные системы контроля на офсете решают проблему стабильности и разнотона печати или реально все-равно надо вручную регулировать.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 354
Реакции
2 701
Да я вот один раз не мешал (не присутствовал на тираже)
Да я имел ввиду не присутствие - присутствие это как раз хорошо! Я имел в виду не мешайте профилем не тем, профиль с тяжелым GCR будет мешать рулить. Автоматизированные системы да хорошо помогают держать тираж. Вставать в цвет на них на всех немного по разному надо приловчиться а вот держат они все хорошо, это у них получается!
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
424
изображение на оттиске смотрится (вглядит) более насыщенным и контрастным, при тех же условиях печати за счет скелетного черного. Есть и ещё одна не точность в моём примечании - результат цветоделения по этому профилю не индентичен по цвету к результату цветоделения по ISO, хотя и близок.
mihas, а вот Ваш Skeleton хвалят (более насыщенный и контрастный). Надо бы и его вместе c Gamut4 испытать, на каком-то рядовом заказе.
А эти профили Вы построили или они из линейки ECI?
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 354
Реакции
2 701
mihas, а вот Ваш Skeleton хвалят (более насыщенный и контрастный). Надо бы и его в месте c Gamut4 испытать, на каком-то рядовом заказе.
А эти профили Вы построили или они из линейки ECI?
У меня на сайте я сам строил но сторого по таблицам от ECI и fogra. Там только генерация черного разная а баланс, колористика и градационные строго неизменные как у ECI.
Skeleton для телесных хорош, моды всякие и макияж, больше ни к чему. Да с ним у печатника есть возможность поиграть накатом черного, который не влияет ни на что кроме теней. Не знаю кто хвалит. Результаты цветоделения разумеется у профилей с разной генерацией отличаются. Что в моих профилях всегда большое - так это ширина черного, всегда по максимуму. Мы с Igor Bon немного дискутировали на тему ширины - я остался при своем, максимум черного не только в нейтраль но и в насыщенные цвета, черный не так загрязняет как противоположный загрязняющий. Ну например вот нужно зеленый сделать потемнее: можно налить пурпура в него а можно черного, пурпур не только опустит светлоту но и загрязнит а черный только на светлоту повлияет. Очень утрированно поясняю но вот так это работает, в профиле с малой шириной в насыщенный зеленый запрещено наливать черный, только пурпуром будет светлота снижена. Igor считает что черный загрязняет а не противоположный, я этого не наблюдаю ни на принтерах ни в офсете. Ни в теории. Максимальный цветовой охват можно выжать из печати при максимальной ширине черного в профиле цветоделения. Потому и название профилю дал FullGamut.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
424
Igor считает что черный загрязняет а не противоположный, я этого не наблюдаю ни на принтерах ни в офсете.
А я замечал следующие эфекты на лазерной и офсетной печати. Равномерность и однородность (в плане незаметности растра) составного серого без черного и цветов без черного лучше чем с черным. Присутствие черного в растре все-таки больше «кусает» наш глаз (если приглядываться).
Максимальный цветовой охват можно выжать из печати при максимальной ширине черного в профиле цветоделения.
Хотя с этим соглашусь. Но наверное тут еще надо учитывать разрешение печати (незаметность растра).
 
Последнее редактирование:

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 354
Реакции
2 701
А я замечал в следующии эфекты на лазере и офсете. Равномерность и однородность (в плане незаметности растра) составного серого и цветов без черного лучше чем с черным. Присутствие черного в растре все-таки больше «кусает» наш глаз (если приглядываться).
Есть такое. Ну вот ищем золотую середину всегда. Я потому за контекстное цветоделение и выступаю с разной генерацией, что к одним изображениям подходят лучше одни правила а к другим другие. Мне вон тут из Владивостока написали, целое исследование, что у моих профилей метамеризм ниже, не разваливается цвет оттиска от смены освещения. Правда сравнивали не с ECI а с фотошоповской гадостью коатед-фогра-39. Согласен, в теории должно быть ниже.
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
424
Правда сравнивали не с ECI а с фотошоповской гадостью коатед-фогра-39.
mihas, а я в эту гадость иногда делю на офсет. И как не странно результаты были не хуже ECI, возможно случайно повезло — печатники проснулись с правильной ноги. Получается в коатед-фогра-39 не желатьно делить вообще?

Пора Вам пихнуть (за деньги) свои профили компании ECI или EFI, или кому-то еще... Возможно в ближайшем будущем Ваши профили станут основными для европейского офсета. Спасибо Вам за Ваши труды.
 
Последнее редактирование:

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 354
Реакции
2 701
печатники проснулись с правильной ноги. Получается в коатед-фогра-39 не желатьно делить вообще?
Ну я может погорячился про пакость, просто чуть похуже профиль но в целом вполне годится. Мы тут как-то дискутировали на тему сравнения ISOcoated_v2_eci и его разновидности 300 в противоположность фотошоповсвкому профилю Coated-Fogra39. В принципе и те и другой построены по одним данным просто в разном софте. Ну да мне больше нравится черный от ECI из софта Color Tool, чем построенный адобой в собственном некоммерческом слабеньком профилировщике. Тем не менее, адобовским Coated-Fogra39 конечно лучше и правильнее делиться, чем фотошоповскими откровенно плохими профилями да еще и не с европейской колористикой красок. Преимущество Coated-Fogra39 в том, что его не надо где-то скачивать и класть в нужную папку, он уже под рукой, его можно рекомендовать даже самым неопытным. Но если не лень залезть на ECI.org - конечно ISOcoated_v2_eci лучше. Мой FullGamut4 со специальным суперчерным и максимальной шириной я считаю еще лучше но это мнение никому не навязываю!-) Мы делим порядка 5 журналов ежемесячно, все довольны, цветокорректоры, печатники - нареканий не было. В нестандартном небалансовом черном есть единственная опасность - на темно-коричневом пиджаке получить "чужую" синеватую тень. Но у меня не настолько много желтого из суперблека вычитается, чтобы такое случилось и было заметно. И темно-коричневый остается таким и не синеет, так что тут засад нет с FullGamut4. Просто надо помнить про это, экспериментируя с балансом и глубиной суперблека: "чужих" по оттенку теней быть не должно.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 354
Реакции
2 701
А может ли сглажиность профиля навредить цветовому охвату? (Заказчик хочет, что-бы было «цветастое»).
Охват задается 8 точками - три триадных краски, три бинара, точка бумаги и черная точка. Как внутри него ведут себя градационные на охват, minos справедливо заметил, не влияет. Вот если краски мало накатаете то точно охват будет меньше чем у фогра39. И боюсь вам именно это грозит: там где за градационными на CTP не смотрят и выводят линейные пластины без компенсаций (причем и линейность в таких случаях часто вызывает вопрос) как правило TVI в печати выше, чем положено по стандарту и заложено в профилях фогры и ECI. Печатник компенсирует это снижением подачи красок, охват падает. Как привести печать к стандарту я достаточно подробно недавно распинался здесь по пунктам http://rudtp.pp.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=308 но в качестве заказчика вы не сможете все это провернуть, надо чтобы в типографии это делал технолог, хотя бы даже временно приглашенный. Я так недавно удаленно типографию на другом конце страны к стандарту привел, но там у владельца было непобедимое желание печатать лучше всех в городе и строго по стандарту. Такое простое желание почему-то в России необычно. Так что вам как заказчику ничего другого не остается, как строить профиль кривенького нестандартного процесса, а что делать?! Воспользуйтессь советами по приведенной ссылке как хотя бы на колориметрическом тесте выставить накат красок чтобы обеспечить большой охват, ну а полученные нестандартные завышенные градационные опишете профилем и будет все неплохо.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint