Профиль типографии. Построить. Теория.

  • Автор темы Автор темы alex103
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

alex103

PROцвет
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
611
Реакции
140
Добрый день.

Если бы вдруг (почему-то) возникло бы желание создать профиль для типографии... какие шаги стоило бы предпринять?

- Выяснить стабильность вывода пластин СТР;
- Выяснить стабильность / повторяемость печатной машины (сюда входит)
... растр
... растискивание

Как-то на этом пункте заканчиваются мысли. Если не буду закидан помидорками, то был бы признателен за отсылы к чтиву или к отчетам об имеющемся опыте. Вопрос теоретический, так как никому это неинтересно. Но очень давно меня интересует и хотел бы понять его.

Заранее благодарен.
 
Ответ: Профиль типографии. Построить. Теория.

Не надо этого Вам.

1220180864_yoda3.jpg
 
Ответ: Профиль типографии. Построить. Теория.

Все так говорят.
Собственно, в свое время аналогичное говорили про принтеры... а сейчас очень ок.
 
Ответ: Профиль типографии. Построить. Теория.

Если бы вдруг (почему-то) возникло бы желание создать профиль для типографии... какие шаги стоило бы предпринять?

Не по теме:
Довольно необычно для того, кто определил себя как "альфа-М". Наверное, руководитель решил поднять свой уровень знаний. Это радует. :)


Вопрос теоретический, так как никому это неинтересно.
Да нет, очень даже не теоретический, если в печати всегда хотите получать правильный цвет, повторяемый в разное время года. У некоторых типографий с трудом получается удержать оттеки внутри печатаемого тиража, не то чтобы в разных.

Но очень давно меня интересует и хотел бы понять его.
Не нужно выяснять. Оно должно быть и контролироваться. Тоновая передача на пластинах, тоновая передача по бумаге, растрирование, колориметрические характеристики накатанных красок - всё должно быть стабильно. Для тоновой передачи по пластинам, по бумаге как-то так. Чем меньше менять типы халфтонингов, читай - чем меньше менять типы растровых сеток и типографии, тем стабильнее получается результат. Естественно, если типография найдена и устраивает по стабильности и по цене, и находится в подчинении тех же учредителей, то проще спросить у них самих.
 
Ответ: Профиль типографии. Построить. Теория.

Повторюсь: не надо строить корявые профили корявого техпроцесса. Надо строить (выпрямлять) техпроцесс под стандарт. И ничего своего изобретать, в итоге, не придется.
 
Ответ: Профиль типографии. Построить. Теория.

Я не руководитель =) У меня нет типографии.

Хочу разобраться в сути и понять, каким способом мог бы указать людям на промахи в техпроцессе, дабы потом успешно войти в стандарт. Прийти и сказать: У вас тут всё г***но - не выход.

Должна ж быть какая-то капля, которая будет точить камень... уронить зерно сомнения в головы руководителей типографий.
 
Ответ: Профиль типографии. Построить. Теория.

Хочу разобраться в сути и понять, каким способом мог бы указать людям на промахи в техпроцессе, дабы потом успешно войти в стандарт.
Есть специальные шкалы, которые печатаются с тиражом и по которым можно выборочно определить качество печати. Для такой оценки нужен спектрофотометр с соответствующим софтом.

Вы обратили внимание на мою ссылку? А есть ещё раздел самообразования.

Должна ж быть какая-то капля, которая будет точить камень... уронить зерно сомнения в головы руководителей типографий.
Обычно - свинцовая. :)
 
Ответ: Профиль типографии. Построить. Теория.

Ссылку пропустил. Ушел читать.
Пока что использую i1 pro + Pm 5.0.10 (профайлер пока не готов покупать). Фогра-шкалы тоже надо приобретать. Но перед этим поймем базис.
 
Ответ: Профиль типографии. Построить. Теория.

Надо строить (выпрямлять) техпроцесс под стандарт. И ничего своего изобретать, в итоге, не придется.
А где взять стандарт, скажем, для печати с матовым в-д. лаком?:)
 
Ответ: Профиль типографии. Построить. Теория.

Выпрямляется печать без в-д лака. Стабилизируются процессы и кривые приводятся к норме.
Ну если уж хочется профиль, то можно тиснуть мишени и построить.
 
Ответ: Профиль типографии. Построить. Теория.

с матовым в-д. лаком?
Там же, где стандарт по фольгированной с белилами. Или по тачкаверу. Или... итд итп.

Это все особые случаи. Если есть стандарт, то выпрямляется под него. Если нет, то тогда можно изобретать свой.

Вот только если без выкрутасов процесс кривой, то от построения профиля прямее результат не станет.
 
Ответ: Профиль типографии. Построить. Теория.

С тезисами TRANTOR я в целом согласен: профили корявого процесса строить плохо, процесс для начала надо выпрямлять. А то раз попал в типографию, смотрю на градационной необычные заметные скачки и профиль такой же дали: померил формные платины - там эти скачки и сидели. В формном мне заявили, что у них допуск для термального CTP не полпроцента а 5 процентов. Понятно что с такой погрешностью линеаризации фотовывода процесс был кривой и профиль этого процесса тоже жутко кривой.
Но как справедливо заметил serzin - есть много процессов по стандарту, которые требуют самостоятельного колориметрического описания профилем. Я сталкивался с необходимостью строить профиль в ротационной печати: между фогрой 28 2003 года и фогрой 45 2009 прошло-таки 6 лет, разница между ними между прочим - средняя дельта почти 4. В фогре 28 не годилась никуда ни желтая ни пурпурная краски ни бумага так что строил собственные профили в ротации. Потом для интереса сравнил с появившейся фогрой 45 - средняя дельта между ней и ранее построенными своими профилями 1-1,5. Вобщем куда надо целились!-)
Не скажу что сегодня построение своего профиля совсем не нужно: совершенно заурядная картина сегодня что на листе что в ротации такова что все типографии не дотягивают хроматику желтой краски с дельтой под десятку и даже больше до целевых данных профилей фогры. Главный технолог крупной журнальной типографии так и говорит прямо: все что я могу - это перекинуть желтую на первую секцию вместо последней но это будет совсем другой процесс. Смывать красочный аппарат в ротации да и в листе каждые 10 тысяч никто не будет из-за грязной желтой, это исключено. Можно с этим мириться, чаще всего на хорошее попадание в цветопробы загрязненная желтая с дельтой 10-12 не влияет, иногда влияет. Можно построить собственный профиль, более честный, с реальным тиражным грязным желтым, ничего плохого в таком профиле не вижу. Если мозги и желание есть - обеспечить правильную градационную и контроль колористики красок можно, самое слабое звено - печатный процесс, именно из-за него в стандарте указаны достаточно большие допуски.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.