профилирование флексы

  • Автор темы Автор темы dimych
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

dimych

Участник
Топикстартер
Сообщения
3
Реакции
0
Добрый день!

Осторожной поступью ступая на тернистый путь колор-менеджмента, хотелось бы получить пару советов.
Какую тестовую табличку для флексомашин вы бы порекомендовали? Раньше нам строили по TC3.5 CMYK, достаточно ли ее? ECI2002 конечно выглядит более впечатляюще, но учитывая нестабильность самой печати, будет ли оправдана ее бОльшая точность? Мерять ведь придется далеко не на одном материале... :))
Формы используются CtP (на стороне делаем), краски спиртовые, печать в основном на самоклейке, фольге, изредка ПВХ.
А как быть с плотностями красок ? Сейчас заливают прямо из ведра, не разбавляя. Понимаю, что печатникам так удобней, но циан, к примеру, явно грязноват от того что ядреный (1.5 - 1.6), должны же быть какие-нибудь хоть не стандартные, но рекомендуемые цифры для флексы?
Из измерителей в наличии пока что SpectroEye, но т.к. для патчей он несколько времязатратен, то планируется еще i1 design.
Буду благодарен за совет.

С уважением,
Дмитрий
 
Ответ: профилирование флексы

Ну, перво-наперво прочитать вот это: http://www.rudtp.ru/articles.php?id=102
Во-вторых, пройти курс теории и практики репродуцирования изображений методом флексографии.
После этого приступать к тестам.
Характеризация флексопечати -- один из труднейших вопросов полиграфии, но вполне решаемый. Если хтоите более подробного ответа, звоните: +7921-3086116
Алексей.
 
Ответ: профилирование флексы

Рекомендую обратиться к профессионалам, имеющим большой опыт в профилировании флексы. Иначе ничего не получится - дров наломаете, повторите пройденные людьми ошибки и решите, что флексу никогда не отпрофилировать...
Не хочу никого рекламировать, но если вам интересно, могу дать название одной конторы в Москве, которая серьезно занимается профилированием печатных флесо-производств.
 
Ответ: профилирование флексы

злостный оффтопик ;)
наш форум начинает все более мне напоминать медицинские форумы в интернете, на каковые обращаются больные с описанием своих симптомов и анализов, желая получить ответ, чем им лечиться, а в ответ получают от врачей ответы в духе "приходите в нашу платную клинику по адресу ..., разберемся, поставим диагноз, поможем" %)

анти-офтопик: Алексей, а вы с Френкелем более никаких эпохальных письменных трудов в ближайшее время не планируете?
 
Ответ: профилирование флексы

Ну, коллега, поймите и нас: задолбало уже отвечать на стандартное: "у меня на мониторе не так как в печати, что делать?" Ну, что делать? -- учиться.
По поводу флексы: у нас будут курсы на флексопредприятиях. Пусть звонит товарищ (телефон-то я дал) -- попробуем приладить его к этим курсам.
По поводу эпохальных трудов: не просто планируем -- это смысл нашей деятельности (по крайней мере в моем понимании -- Андрюха пушшай сам выскажется), но результат будет не раньше, чем через три-четыре года. Примерно (!) следующее: "Теория и практика колориметрически точного репродуцирования изображений на основе цифровых технологий". Сюда войдут и общетеоретические положения и практика работы с устройствами. Но всё еще вилами по воде писано.
 
Ответ: профилирование флексы

Алексей, а что планируется включить в программу курсов на флексопредприятиях? Это будут обобщенные курсы, включающие всю большую теоретическую часть и общие вопросы, или только по нюансам флексопроизводства, по практическому применению теории в этой узкой сфере? Где они будут проводиться?
 
Ответ: профилирование флексы

Курс заказывает какое-то конкретное заинтересованное предприятие, например флексопредприятие. Одному-двум человекам в принципе можно пристроиться по договоренности с руководством. Например "Артфлекс" (курс состоялся в августе-сентябре), сейчас заканчиваем в "Конфлексе".
Общая (без частностей) программа курса в аттаче.
Алексей.
 

Вложения

Ответ: профилирование флексы

Спасибо за разъяснение, Алексей!
Я думаю, что меня наиболее интересные пункты программы - это "Линеаризация и характеризация флексографского оборудования. Ошибки, неудачи и методы решения проблем" и "Ответы на вопросы".
Хотя, согласен, что многим нашим сотрудникам такой полный курс совсем не помешает... Решения принимаю не я, может, попробую "подкатить" к руководству с этой идеей. Собственно, никто меня особенно и не заставляет заниматься этими вопросами - мне самому интересно, вот и ковыряюсь...
По поводу "пристраивания" к чужим занятиям: мне кажется, что предприятию-организатору совсем не интересно будет обучать у себя представителей конкурентов...
 
Ответ: профилирование флексы

Я думаю, что меня наиболее интересные пункты программы - это "Линеаризация и характеризация флексографского оборудования. Ошибки, неудачи и методы решения проблем" и "Ответы на вопросы".
О, нет! Я так и думал :( Самые интересные и действительно самые важные -- это освещение, адаптация, спектрохромные сдвиги. А линеаризация и характеризация -- это лишь "тупотехнические" телодвижения не более того.
По поводу "пристраивания" к чужим занятиям: мне кажется, что предприятию-организатору совсем не интересно будет обучать у себя представителей конкурентов... :)
До сего дня вопрос был вполне решаемым.
Алексей
P.S. У меня обострилась старая болезнь -- опять начал тыкать не в ту кнопку. Прошу прощения -- я ничего не редактировал в Вашем сообщении :cry: :embarasse
 
Ответ: профилирование флексы

>>> О, нет! Я так и думал :( Самые интересные и действительно самые важные -- это освещение, адаптация, спектрохромные сдвиги. А линеаризация и характеризация -- это лишь "тупотехнические" телодвижения не более того.

Полностью соглашусь с этим высказыванием, но хотелось бы отметить, что некоторые технические телодвижения для этого, достаточно сложного процесса печати имеют прямое отношение к характеристикам дальнейшей цветопередачи, к примеру, использование специфических флексорастров, которое влияет на проработку теней в печати, повышение стабильности процесса, а так же увеличение линиатуры.

По поводу обучения конкурентов... Это маркетинговые дела, все равно как продажа оборудования конкурентам, на котором работаешь сам... То есть первоисточник -- это ты :)
Думаю, проблем быть не должно, если с начальством все впорядке :)
 
Ответ: профилирование флексы

О, нет! Я так и думал Самые интересные и действительно самые важные -- это освещение, адаптация, спектрохромные сдвиги. А линеаризация и характеризация -- это лишь "тупотехнические" телодвижения не более того.
Алексей, совершенно согласен с важностью этих аспектов - освещения, адаптации, спектрохромных сдвигов... Но о них я уже имею представление, в том числе из ваших с Френкелем трудов...
Хотелось бы уточнить какие-то технические вопросы, связанные именно с флексой, но я помню, что Вас уже тошнит от обсуждения офсета, флексы и т.п., как самых паршивых способов воспроизведения изображений :) Я понимаю, что обсуждение этих предметов и сопутствующее ему выведение из душевного равновесия должно компенсироваться материально... :) И это правильно - знания и опыт должны быть оплачены... Ну, что-то я ухожу от темы... :)
 
Ответ: профилирование флексы

Pepper сказал(а):
но я помню, что Вас уже тошнит от обсуждения офсета, флексы и т.п., как самых паршивых способов воспроизведения изображений :)
Нет, ну что Вы, что Вы! -- не всё потеряно: есть еще трафарет (и как его разновидность -- ризограф), тампопечать наконец... :rolleyes: :p:
На самом деле, я охотно готов делиться знаниями и опытом в области флексы, прекрасно понимая и ее место в рынке и высокую потребность специалистов в знаниях. Тошнит на самом деле не от флексы или офсета -- тошнит от фетишей. Ну, не люблю я культа ни в каких его проявлениях. :)
И еще одна мысль: культ стамески в мебельном деле абсурден. В мебельном деле потребен, в конце концов культ, мебельного дела. В деле репродуцирования изображений потребен культ изображений, но не печати, как финальной стадии этого процесса.
 
Ответ: профилирование флексы

Alexey Shadrin сказал(а):
О, нет! Я так и думал :( Самые интересные и действительно самые важные -- это освещение, адаптация, спектрохромные сдвиги. А линеаризация и характеризация -- это лишь "тупотехнические" телодвижения не более того.
Прошу прощения, если вопросы некорректно поставил: продвигаемые вами идеи, изложенные в статье на rudtp, в статье по мониторам (щастливым обладателем которой успел стать) и обсуждаемые здесь на форуме успешно воспринимаются и по мере возможности активно берутся на вооружение. ;) Темы бесспорно важные и действительно интересные.
Но почему я сразу про печать начал - дело в том, что через неделю нам привозят новые анилоксы на вторую машину, на один день мне великодушно выделяют две машины на печать тестов, посему решил проконсультироваться как это всё лучше сделать по науке. Попробую по порядку:
1. Краски. Входной контроль только планируется, поэтому пока предполагается что цвет от ведра к ведру не гуляет. Но опять же вопрос по плотностям... Чем на практике руководствуются во флексе? В офсете есть стандарт, но от чего в нем отталкивались при выборе цифр - максимальный цветовой охватат краски при определенной плотности, баланс серого на определенных процентах...?
2. Клише. Делает сторонняя фирма, контролировать пока нечем, поэтому опять придется предположить, что выводят стабильно. (На самом деле вроде так зачастую и есть, слава богу :)) CtP
3. Немного неясно с линеаризацией - имеется в виду стадия изготовления форм или это задачи профайла? Или и то и то вместе?
4. Шкала для теста. В соседнем треде (http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=9640) писали, что IT7-8 для флексы не годится (кстати, почему?), что скажете насчет ТС3.5?
5. Печать теста. Здесь самое интересное: растискивание (на фольге, к примеру) 50% заливки варьируется от 7% при приладке оттиска до 20% в середине и конце рулона (вполне стабильно). За эталон логично взять тиражные показатели, но мне никто не даст гонять по несколько сот метров каждого материала, чтобы потом мерять... Насколько я понимаю - можно построить профайлы с первых десятков метров оттиска, и потом внести градации с тираж(а,ей) с предварительно вставленных в макеты небольших шкал - можно ли ожидать в результате приемлемый профайл для цветопробы? Или я что-то не учел?
6. По балансу серого прочитал сегодня тред http://rudtp.pp.ru/forum/viewtopic.php?t=9, довольно познавательно. Получается, польза от его контроля в тиражах большая, но возможна только после характеризации машины, так?

Пардон, если в чем-то банальные вещи спрашиваю, буду благодарен даже за ссылки :)

До сего дня вопрос был вполне решаемым.
Курсы конечно лучший вариант, но боюсь не получится, хотя в Питере давно хотел побывать. :) На всякий случай, когда они планируются?


С уважением,
Дмитрий
 
Ответ: профилирование флексы

Алексей, если уж переходить на деревообрабатывающие аллегории, то флексо специализируется на табуретках или деревянных рамках - вещах массовых и сугубо утилитарных... Я бы не стал возводить табуретку в культ, как-то это нелепо... :) Но табуретки тоже нужно делать качественно и красиво, и умение пользоваться стамеской, фуганком или стуслом здесь необходимо. То есть в любом случае мы упираемся в технологию, в практическую реализацию теоретических знаний о спектрохромных сдвигах или градационных характеристиках...
Попробую перейти к практическим вопросам и начать с нашего "любимого" растискивания... :)
Знаю Ваше мнение по поводу "правильной" флексопечати - без контакта формы и запечатываемого материала. Есть ли прецеденты реализации такого метода печати в российских условиях? В чем минусы такой технологии? Где можно об этом подробнее почитать?
Если эта технология не реализуема в местных условиях, то какую степень компенсации растискивания следует использовать? Сколько должно быть компенсационных кривых: для каждой линиатуры, полимера, материала, краски?
 
Ответ: профилирование флексы

Коллеги!
1. Мы покатились в оффтоп :) Если хотите, то последние два поста я скину в виде отдельного треда в форум по печати.
2. Отвечать на вопросы, поставленные в двух последних постах в письменном виде мне непреодолимо лень... Поэтому, ежели хотите получить ответы на вопросы, то:
-- либо звоните (+7-921-3086116) -- дам городской, побеседуем;
-- либо приезжайте на день-два -- опять же побеседуем очно.
Но от расписывания в форуме увольте.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.