Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой

  • Автор темы Автор темы Status
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Status

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
177
Реакции
0
Доброе время суток!
Столкнулись с клиентами, которые сравнивают "свою" цветопробу (всмысле сделанную где-то на MatchPrint'e) с оттиском вплотную. Но там не то что белый другой, там все основные колоранты совсем другие. Цветопроба сделана без наших профилей. С дикой линиатурой! И так далее. Но клиенту это совсем все равно. Ну, не хочет он понимать что это две разные вещи и что ему изначально говорили, что нужно делать нашу цветопробу. Вобщем труба!
Посему, наконец-то, уговорил начальство сделать требования, в которых определяется что да как надо смотреть и что делать. Господа, может кто-то уже использует подобные нормы? Не подскажете, как бы все сделать грамотно, чтоб потом глупых вопросов не возникало.

Спасибо!

С уважением, Алексей.
 
Ответ: Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой

Там (в требованиях, в договоре) много чего можно накрутить, но, имхо, самое главное: все рекламации принимаются только на калиброванном просмотровом месте. Только.
Ну, и понятно, должен быть пункт об обязательной цветопробе и о том, что "цветопробы", выполненные "на стороне" не принимаются ни к работе, ни к рассмотрению рекламаций.
В общем, ничего мудреного.
И еще один пункт, уточняющий, что речь идет о ЦВЕТОпробе, но не о РАСТРОпробе.
Ну, а более, имхо, ничего и не нужно.
А вообще спасения от дурака на этом свете нет :(

Не по теме:
С РИП-ом-то получилось?
 
Ответ: Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой

Status сказал(а):
Посему, наконец-то, уговорил начальство сделать требования, в которых определяется что да как надо смотреть и что делать.
Для того, чтобы оценивать качество соответсвия цветопробы печатному оттиску, FOGRA предложила свой вариант. Печатается шкала на оттиске и пруфе, где конечные данные Lab - > CMYK известны и забиваются в референс. Остается только измерить их и скормить ProfileMaker-у. Он выдаст отчет о соответствии в значениях dE.
 
Ответ: Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой

Alexey Shadrin сказал(а):

Не по теме:
С РИП-ом-то получилось?

Добрый день!
Спасибо, будем составлять и пробовать.


Спасибо! С РИПом не получается никак :( "говорит", что плагин failed.

С уваженеим, Алексей.
 
Ответ: Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой


Не по теме:
Отправил Вам плагин по e-mail
 
Ответ: Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой

Господа! Если не затруднит, поправьте и дополните получившийся перечень:
Цветопроба

1. цветопроба представляет собой цветное изображение, выполненное на специальной бумаге, специальными чернилами и со специальным типом растрирования и способом цветоделения, которое имитирует аналогичное цветовосприятее, получаемое при просмотре оттиска в стандартных условиях;
2. следует понимать, что цветопроба не является растропробой, а позволяет оценить лишь предполагаемый цвет;
3. просмотр и сравнение цветопробы с оттиском необходимо производить в стандартных условиях;
4. цветопроба не имитирует дефекты, присущие выбранному способу печати, такие как: биение, шаблонирование, двоение, полошение и прочее;
5. цветопроба гарантирует психологическую точность цветовоспроизведения;
6. цветопробы, выполненные не на типографии (DuPont Cromalin, Kodak Match Print и прочие), оцениваются только как образец изображения и не являются цветопробой;
7. точка белого (подложка) на оттиске и цветопробе могут и будут отличаться в силу того, что запечатываемый материал и материал для цветопробы различаются. Возможна имитация белого цвета подложки на цветопробе, но это должно отдельно обговариваться с клиентом;
8.


Условия просмотра оттисков и цветопроб
1. расстояние между оттиском и глазом должно быть не менее 30 и не более 70 сантиметров;
2. угол между плоскостью изображения и главной осью зрачка глаза, должен быть 90°;
3. угол между плоскостью изображения и источником освещения должен составлять около 45°;
4. источник освещения должен быть стандартным и максимально приближенным к типу источника D65;
5. сравнение оттиска с цветопробой должно производиться отдельно и последовательно;
6. гарантированное цветоразличие между оттиском и цветопробой не должно быть более четырех единиц, рассчитанной по известной формуле CIE 1994;
7. перед просмотром оттиска или цветопробы, наблюдатель должен пройти десяти минутную адаптацию зрения;
8.
Спасибо!
С уважением, Алексей.
 
Ответ: Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой

Давайте, я прямо в тексте поправлю, а правленное выделю полужирным.

Цветопроба

1. цветопроба представляет собой изображение, выполненное на специальной бумаге, специальными чернилами и со специальным типом растрирования и способом цветоделения, которое имитирует аналогичное цветовосприятие, получаемое при просмотре оттиска в стандартных условиях;
2. следует понимать, что цветопроба не является растропробой, а позволяет оценить лишь предполагаемый колорит и контраст изображения (коротко -- предполагаемый цвет);
3. просмотр и сравнение цветопробы с оттиском необходимо производить в стандартных условиях;
4. цветопроба не имитирует дефекты, присущие выбранному способу печати, такие как: биение, шаблонирование, двоение, полошение и прочее;
5. цветопроба гарантирует психологическую точность цветовоспроизведения;
6. цветопробы, выполненные не на типографии (DuPont Cromalin, Kodak Match Print и прочие), оцениваются только как условный образец изображения и не являются цветопробой;
7. точка белого (подложка) на оттиске и цветопробе могут и будут отличаться в силу того, что запечатываемый материал и материал для цветопробы различаются. Возможна имитация белого цвета подложки на цветопробе, но это должно отдельно обговариваться с клиентом;
???? А почему не имитировать? Что мешает? Вот этот пункт не понял.


Условия просмотра оттисков и цветопроб
1. расстояние между оттиском и глазом должно быть не менее 30 и не более 70 сантиметров;
2. угол между плоскостью изображения и главной осью зрачка глаза, должен быть 90°;
3. угол между плоскостью изображения и источником освещения должен составлять около 45°;
4. источник освещения должен быть стандартным и максимально приближенным к типу источника D65;
5. сравнение оттиска с цветопробой должно производиться отдельно и последовательно;
6. гарантированное цветоразличие между оттиском и цветопробой не должно быть более четырех единиц, рассчитанной по известной формуле CIE 1994;
7. перед просмотром оттиска или цветопробы, наблюдатель должен пройти десяти минутную адаптацию зрения;
8.
[/QUOTE]
 
Ответ: Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой

Спасибо!

"7. точка белого (подложка) на оттиске и цветопробе могут и будут отличаться в силу того, что запечатываемый материал и материал для цветопробы различаются. Возможна имитация белого цвета подложки на цветопробе, но это должно отдельно обговариваться с клиентом;
???? А почему не имитировать? Что мешает? Вот этот пункт не понял."

Просто в Агфа Шерпа (а я на ее основе делаю цветопробу) нужно четко определять RI. По умолчанию стоит Relative, и чтоб поставить Absolute нужно явно опрделить RI. Но я, в силу своей работы, не могу постоянно заниматься цветопробой, поэтому пришлось организовать "горячие" папочки. Ну, и чтоб дизайнер точно знал, что нужно имитировать подложку (а значит выбирать иную "горячую" папку), то ему лучше это отдельно сказать. :)
С уважением, Алексей.
 
Ответ: Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой

Status сказал(а):
Господа! Если не затруднит, поправьте и дополните получившийся перечень:
7. перед просмотром оттиска или цветопробы, наблюдатель должен пройти десяти минутную адаптацию зрения;
проба (отпечаток шерпы) также должен полежать "под светом" 15 минут. Не обращали внимания? Цвет заметно уходит, если смотреть сразу "из конверта" (рулона, сейфа, стола и т.п.), и после "адаптации" отпечатка ~ 15 минут
 
Ответ: Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой

Status сказал(а):
7. точка белого (подложка) на оттиске и цветопробе могут и будут отличаться в силу того, что запечатываемый материал и материал для цветопробы различаются. Возможна имитация белого цвета подложки на цветопробе, но это должно отдельно обговариваться с клиентом;
Если точки белого будут отличаться, то это уже будет не цветопроба. Конечно же, условно, взяв более яркую бумагу по L, нежели тиражная, можно имитировать ее. Но, лучше иметь близкую бумагу по Lab, чтобы Absolute по минимуму пытался ее имитировать.
Status сказал(а):
6. гарантированное цветоразличие между оттиском и цветопробой не должно быть более четырех единиц, рассчитанной по известной формуле CIE 1994;
А как это цветоразличие получить? Мы же не можем мерить изображения на пруфе и оттиске.
 
Ответ: Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой

Предлагаю пункт:
Цветопроба со стороны признаётся документом, "обязательным к исполнению" и подписанным заказчиком и типографией, после сертификации технологии её изготовления на соответствие имеющимся отраслевым стандартам и ТУ данной типографии и в этом случае dE не может превышать 4 (Герман, а почему нам нельзя мерить цветопробу?).
 
Ответ: Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой

Igor Bon сказал(а):
Герман, а почему нам нельзя мерить цветопробу?.
Игорь, не цветопробу, а изображения на ней.
 
Ответ: Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой

Igor Bon сказал(а):
Предлагаю пункт:
Цветопроба со стороны признаётся документом, "обязательным к исполнению" и подписанным заказчиком и типографией, после сертификации технологии её изготовления на соответствие имеющимся отраслевым стандартам и ТУ данной типографии и в этом случае dE не может превышать 4
Согласен! Спасибо! Очень чутко и красиво (на мой взгляд). Только нужно эти ТУ хорошенько прописать. Лишь бы был смысл. :)

German сказал(а):
Если точки белого будут отличаться, то это уже будет не цветопроба. Конечно же, условно, взяв более яркую бумагу по L, нежели тиражная, можно имитировать ее. Но, лучше иметь близкую бумагу по Lab, чтобы Absolute по минимуму пытался ее имитировать.
Да, пожалуй Вы правы. Но тогда мне нужно подобрать максимально близкие по Lab типы бумаг для цветопробы и построить достаточно большое количество профилей. Я не против. Но вот только какже найти эти бумаги, ведь производители или диллеры не дают такой информации. Может все дружно поделяться такой информацией. Буду очень благодарен.
German сказал(а):
А как это цветоразличие получить? Мы же не можем мерить изображения на пруфе и оттиске.
Ну, само изображение никак не получиться измерить, но ориентироваться на шкалы основных цветов и бинаров, на мой взгляд, можно. Или нет? Ну, и сплошные поверхности с однородной заливкой тоже не редкость. Хотя, лучше бы уточнить этот момент, Вы правы, Герман. Спасибо!

С уважением, Алексей.
 
Ответ: Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой

Не понимаю, почему равномерно окрашеные участки изображения на цветопробе и на оттиске не померить.
В процессе калибровки MatchPrint'а плашечные цвета триады и их наложения делают равными по Lab значению цвета плашкам (и их наложениям) офсетных красок и естественно не производя измерений этого не достичь.
 
Ответ: Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой

Status сказал(а):
Да, пожалуй Вы правы. Но тогда мне нужно подобрать максимально близкие по Lab типы бумаг для цветопробы и построить достаточно большое количество профилей. Я не против. Но вот только какже найти эти бумаги, ведь производители или диллеры не дают такой информации. Может все дружно поделяться такой информацией. Буду очень благодарен.
Да, вы правы, к сожалению, информации мало. Но хоть что-то есть. Сейчас я пробую бумаги EFI/Best. Например, EFI 1240 HighGloss. Она очень похожа на глянцевые бумаги, используемые сейчас в полиграфии.
Lab = 96.4/0.9/-4.6
По моим наблюдениям, очень близко к бумагам, на которых печатаемся мы. Вот, сейчас пробую.
Но, есть один минус, очень дорогая, рулон на 17 дюймов (43,2 см х 25 м) стоит 203 евро.
Status сказал(а):
Ну, само изображение никак не получиться измерить, но ориентироваться на шкалы основных цветов и бинаров, на мой взгляд, можно. Или нет? Ну, и сплошные поверхности с однородной заливкой тоже не редкость. Хотя, лучше бы уточнить этот момент, Вы правы, Герман.
Алексей, конечно же, изображения мерить не надо. Но, даже если мы будем мерить шкалы основных цветов и бинаров, информации будет не достаточно, чтобы судить о соответсвии. Это ведь только 6 векторов. Да и сплошные заливки, не всегда они есть.
Есть решение от FOGRA. Они предлагают оценивать соответствие тиражного оттиска и пруфа по 46 полям. Помимо основных и бинаров, в их шкале присутствуют так же и сложные бинары. Плюс, несколько шкал баланса серого. В референс заносятся известные значения, которые были получены на печати, достаточно только будет промерить эти же шкалы на пруфе и занести в ProfileMaker, вот тогда он выдаст именно те отклонения по dE, которые мы так хотим иметь в контракте :)
 
Ответ: Просмотр и сравнение оттиска с цветопробой

Да, вот еще нюанс, Алексей, о котором мы дружно забыли: нужно оговорить ситуацию, когда в изображении наряду с обычными объектами присутствуют равномерно окрашенные объекты площадью более 25 см^2. В этих случаях проба требует ручной подготовки, так как эти крупные объекты рассчитываются по 10°-наблюдателю, следовательно по отдельному профайлу. За такую пробу нужно брать больше денег, либо пусть заказчик мирится с несовпадением по данным объектам.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.