Работа в полосе набора. Как бороться?

  • Автор темы Автор темы ch_alex
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ch_alex

Погулять вышел.
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Я уже в трёпсах писал, что у нас есть трения с типографиями, работающими в полосе набора.

Проблема в том, что такие типографии полностью игнорируют обрезные боксы и истерически дёргаются при виде обрезных крестов, даже отнесённых на 5 мм и более от обрезного бокса.

Мне непонятно одно - предположим, по стилю страница будет оформлена с более узкой шириной набора (например, на страницу разлеглось перечисление каких-то параметров) и полностью отсутствуют линейки в верхних и нижних титулах (иногда даже номера нет). Так что, на спуске будем центровать полосу набора? А если при этом права граница не Justified? и нигде не дотягивается до правой границы полосы набора? А если по полю произвольно разбросаны фотографии, по которым невозможно выявить полосу? Тоже центровать? Или как выставить полосу по спуску? Как это делают в таком случае?

Кто сталкивался с таким подходом в работе и как побеждали разногласия между работой Препса (который работает в обрезных форматах, разрешая оговоренные выпуски) и требованиями такой типографии? Потому что я уже наблюдаю третью типографию и тихо шизею.
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

Извини, я немного не врубаюсь в то, о чем ты говоришь...
Насколько понимаю может быть 3 варианта:
1) Типография работает от центра страницы, тогда блиды (включая "ложные") должны быть вынесены во все стороны.
2) Типография использует параметры заданные в боксах, тогда понятно, боксы должны быть верно определены.
3) Типография занимается онанизмом со спуском полос во всяких Кварках, Корелах и иже с ними...


Или ты имеешь в виду, что приносят тебе нечто, которят, что у нас формат текста, типа, 110x190, сделайте нам такие то поля?

Ну в этом случае могу предложить одно из двух... Или фразу с конкретным направлением движения, или берешь Пэйдж (не знаю почему пэйдж, просто последний раз я занимался таким со сканами и мне в Пэйдже показалось что будет проще равнять), кидаешь направляющие, и ручками на глаз занимаешься сексом поминая их мать...
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

Под полосой набора подразумевается то, что помещается в зону, ограниченную арт-боксом. Понятно, что арт-бокс мало кто определяет, но эти типографии измеряют линейкой ширину колонки набора, включая линейки титулов (если есть) и нумерацию полос, и высоту набора по тем же линейкам, игнорируя номер полосы. Потом задают смещение относительно корешка и верхней обрезной кромки.

Точно также такими типографиями выполняются монтажи не плёнках.

Как я понял, это старая школа. Остаётся вопрос - как их сломать? Или проще послать?
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

Проще, безусловно, послать...
Есть альтернатива... Вы же репроцентр? ;)
Вот и выводите как есть... Нехай умонтируются ;)

Иначе то что я написал... Трах с ручным монтажом "на глаз" в любимой программе верстки.
Есть исключения... Если проблема системная, т.е. все четные и все нечетные страницы стоят криво, но единообразно, то проблема сводится к правильному кропу (или установке боксов) отдельно для четных и нечетных страниц.
В общем несколько проще, чем борьба с "естественными разворотами".

Ключевые слова: Heidelberg PDF ToolBox, Quite Imposing (режим Trim & Shift), в крайнем случае стандартный кроп и экшен в PitStop.

P.S. Как PrePS реагирует на различные форматы страниц в одном PDF? Как и Сигна болезненно, или более-менее адекватно?
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

JAW сказал(а):
P.S. Как PrePS реагирует на различные форматы страниц в одном PDF? Как и Сигна болезненно, или более-менее адекватно?
Если были развороты Spread, где первая и послядняя - одинарные, то хреново. Глючит превью - показывает разное смещение при разных масштабах просмотра. Смещение на последней полосе при этом совершенно дикое, приходится выставлять вручную при строго заданном масштабе просмотра.
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

А в общем и целом...
Козлы и бараны.
P.S. Я сегодня злой... Меня попросили заверстать, как было заявлено, простой буклет... С готовым набором.

В результате принесли рукопись выполненную "медицинским почерком", т.е. я расшифровал далеко не все слова. За 5 часов набрал 1 Условный авторский лист, потом еще поверстал из этого бреда...
Текст такой, что его еще на русский перевести с научного надо.
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

Добрый день, сто лет сто зим...

Расскажу то что происходит у меня с такими заказчиками.

Таких типографий/редакций много, как правило это "олд-скул", которые по старинке, считают спуски по полосе набора и по стандарту аля 60х80/16 или 70х100/32. Оптимально в таком случае узнать формат бумаги, ширину роля и рубку, вид скрепления. На основе этих данных плюс данные из стандарта (госта) создаем импозишн. В смысле, пляшем от бумаги и от доли, а не от трим-бокса. Ставим следуюшие метки: крест в середине и по краям листа, солид-лайн на фальц метки, последний фальц в виде буквы "Т", потетрадную (сигнатурную) ну и можно позаказую, (ну очень они ее любят), ключ книги, т.е те метки которые стоят в корешке и в голове. Вариант с неприятием кроп-марок означает, что у них клапан и поля листа являются полезной площадью издания.

Супер минимализм можно увидеть на печатних листах книжных фабрик. Один крест в середине, потетрадная, ключ книги, позаказная и ВСЕ.

Что касается полосы набора: я не пойму какие могут быть проблемы с ее опредением? ;)
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

Mouse_L сказал(а):
как правило это "олд-скул", которые по старинке
Так пусть тогда по старинке и монтирують, на астралончике с линейкой, скальпелем и скотчиком :)

to ch_alex: Если вы им только пленки выводите, то имхо - либо пдф и боксы, либо пополосный вывод на пленки, скальпель в руки заказчика и к столику :)
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

Mouse_L сказал(а):
Что касается полосы набора: я не пойму какие могут быть проблемы с ее опредением? ;)
Я писал, что попадаются полосы, имеющую более узкую полосу, занятую набором или фотоматериалами. Поэтому не занимаюсь определением полосы набора, поскольку работаю в Препсе (уже говорил). И совершенно не желаю брать ответственность за возможные ошибки интерпретации. По идее мне должны сообщить обрезные размеры издания, зазоры между обрезными краями на спуске и схему сборки.

Наверное, распечатаю схемку, чтобы заказчик вписывал свои размеры. И ставил свою подпись. Так будет вернее.

ЗЫ. Как в Препсе делать метки и скользящую нумерацию автоматом - знаю. Руками делать - увольте, таким способом денег не заработать.
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

Ну мы на газетку варганим спуски исходя из ширины бумаги, рубки, макс запечатки и послепечатки. Дальше все регулируется пруфами. :) Пока получается ;)
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

Вижу, что получается... Я же не о носителе говорю - этот момент учитывается всегда. Я говорю о нетленке.

ЗЫ. Кстати, в репроцентре на газетке оверпринты ставить не модно? Или это дополнительное средство контроля совмещения для печатников на ротачке? ;)
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

Mallard сказал(а):
Так пусть тогда по старинке и монтирують, на астралончике с линейкой, скальпелем и скотчиком :)
грамотных монтажистов с каждым годом все меньше и меньше, а то что мы делаем это компромисы :)

ch_alex сказал(а):
- кусь-
Наверное, распечатаю схемку, чтобы заказчик вписывал свои размеры. И ставил свою подпись. Так будет вернее.

ЗЫ. Как в Препсе делать метки и скользящую нумерацию автоматом - знаю. Руками делать - увольте, таким способом денег не заработать.
На схемках возникнут цифры, что вроде – 40 мм в корешке и 46 мм в голове. Но предложенный подход железобетонный.

Делать метки руками? поясните пожалуйста.
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

Mouse_L сказал(а):
На схемках возникнут цифры, что вроде – 40 мм в корешке и 46 мм в голове.
На бумажке обязательно будет расшифровка, что размеры указываются от вырубного формата публикации. Напишут 40 - поставлю 40 и покажу, что бред.

Делать метки руками? поясните пожалуйста.
Я воспринял перечень меток как предложение рисовать их вручную в виде объектов. Ошибся, извините. Я давно расставляю подобное в Препсе и отклоняю все предложения на готовых разворотах поставить меточки и серединки. Некоторые верстальщики в TEX страдают таким глюком, что делают спуск, а метки херят. Впрочем, с TEX не знаком...
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

ch_alex
Если под TEX понимается TeX, то нужно понимать, что он не умеет делать спуск в принципе. На выходе из него можно получить PostScript, или PDF.
Есть, в принципе, бесплатные утилиты (консольные), которые позволяют делать подобие спуска. Но про метки они не знают в принципе... И верстальщик, в TeX, который ими воспользовался, это конкретно "монстр", т.к. 99% про их существование не в курсе, они не входят в стандартный дистрибутив.
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

Да, и еще замечание... С TeXовскими работами стоит повозиться.
Дело в том, что это не визивиг система, это нечто типа компилятора текстов.
Определить там свой формат издания и формат полосы довольно не просто, это нужно делать не только в документе, но и в настройках "драйвера принтера", т.е. той программы, которая из промежуточного формата (.dvi) делает, например, PostScript.
Я в свое время просто забивал и тупо гнал на A4, потом кропил в Акробате.
Но TeX, это бесплатная система, и в общем можно понять, когда люди ею пользующиеся стремятся отказаться от платных средств.
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

ch_alex сказал(а):
Вижу, что получается... Я же не о носителе говорю - этот момент учитывается всегда. Я говорю о нетленке.

ЗЫ. Кстати, в репроцентре на газетке оверпринты ставить не модно? Или это дополнительное средство контроля совмещения для печатников на ротачке? ;)
Нетленка - это книгоиздание? Да так же решалось. А иначе 'hz' с такими типографиями тока через подпись пруфов.

Ставим оверпринты. Хде это нету оверпринтов?
Разве что заказчики шибко модные - так хто ж им доктор? Сказали, что сами поставят - мы и не лезем ')))))'
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

ch_alex сказал(а):
На бумажке обязательно будет расшифровка, что размеры указываются от вырубного формата публикации. Напишут 40 - поставлю 40 и покажу, что бред.
ыыыы потеря времени, лучше на этапе приема работы все обсудить.
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

аналогичные траблы были, и пока еще есть...
Дают задание на верстку и указывают формат набора(art box) и все.
Делать потом спуск в ПРЕПС да и в других программах сплошное мучение. Так как перед выводом появляется Технолог. карта, с раскладкой: в корешке, в головке....

Самый прикол был, когда перед версткой попросил размеры обрезного, и полей внутр, внешн, сверху и снизу...
Технологи спросили ЗАЧЕМ? потом при раскладке сделаем...а с обрезным еще не определились...

А идет все это от ручного монтажа... Дашь им калечку с другим набором начинают орать, что все неправильно...

Но большинству издательств это по барабану, им главное дешевле... Вот и выводят на калечку книжными разворотами, а когда надо печатать двойником в типографии скнируют пленочки и выводят дубли. :))

Но есть заказчик, он предоставялет распечатки книги и указывает на ней сколько мм должно быть сверху и в корешке если страница не стандартная. :))
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

Mouse_L сказал(а):
ыыыы потеря времени, лучше на этапе приема работы все обсудить.
Я всегда открыт для обсуждения. Но если типография, для которой нужен спуск, наторез отказывается определять эту самую геометрию в единицах, используемых в современных программах спуска, то... Ну какой тут диалог?

ЗЫ. Известна печальная история потери спутника, когда одни программные модули воспринимали цифры размерности в метрах, а другие модули передавали им данные в футах. Вот уроды...
 
Ответ: Работа в полосе набора. Как бороться?

polbol сказал(а):
Самый прикол был, когда перед версткой попросил размеры обрезного, и полей внутр, внешн, сверху и снизу...
Технологи спросили ЗАЧЕМ? потом при раскладке сделаем...а с обрезным еще не определились...
В современном дизайне подобные шютки недопустимы. Хотя бы потому, что достаточно много моментов обыгрывается на границах обреза.

Поэтому до получения окончательной информации об обрезном формате, толщине бумаги, методе скрепления и предполагаемом количестве полос я вообще не начинаю работы. Хотя бы потому, что в моей практике последующие изменения не оплачивались либо оплачивались недостаточно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.