Районки, баланс материалов

  • Автор темы Автор темы Filmoscope
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Filmoscope

Участник
Топикстартер
Сообщения
403
Реакции
0
Народ, скажите, плиз, пропорции (в страницах) материалов в районных газетах
журналистские / официоз / частные объявления
ну и собственно сколько всего полос (ведь еще есть развлекуха, ТВ-программа)

интересует как категория "районная газета". охват - райцентр + соседние села, поселки, городки
 
Ответ: Районки, баланс материалов

Filmoscope сказал(а):
Народ, скажите, плиз, пропорции (в страницах) материалов в районных газетах
журналистские / официоз / частные объявления
ну и собственно сколько всего полос (ведь еще есть развлекуха, ТВ-программа)

интересует как категория "районная газета". охват - райцентр + соседние села, поселки, городки

Вопрос, как обычно бывает в совковых районных газетах, или вопрос в том, как должно быть? Так сказать, вопрос из области наблюдение за натурой и классификации, или из практической области?
 
Ответ: Районки, баланс материалов

По рекламе - см. закон об СМИ. Процент рекламы четко обговорен и для рекламно-информационных и для общественно-политических изданий.
 
Ответ: Районки, баланс материалов

AlexWAR сказал(а):
По рекламе - см. закон об СМИ. Процент рекламы четко обговорен и для рекламно-информационных и для общественно-политических изданий.

Эти пропорции больше не имеют смысла, кроме того факта, что вы будете называться "общественно-политическим" изданием или "рекламно-информационным". Раньше имело смысл выдерживать пропорции, потому что это сказывалось на налогооблажении. Больше этого нет, насколько я знаю. Так что разумнее регистрироваться как "рекламно-информационное издание", потому что тогда пропорции рекламы могут быть какие угодно. От нуля до ста процентов.
 
Ответ: Районки, баланс материалов

Dmitri Surnin сказал(а):
Вопрос, как обычно бывает в совковых районных газетах, или вопрос в том, как должно быть? Так сказать, вопрос из области наблюдение за натурой и классификации, или из практической области?

есть 2 типа районок: учредитель администрация и учредитель частное лицо. хотелось бы узнать о частниках.

сейчас у меня есть заказ - просчитать возможность создания альтернативной районной (межрайонной) газеты. То что издается - никого не устраивает...

Интересно соответственно все и как есть и как должно быть и как было раньше :)
 
Ответ: Районки, баланс материалов

Разница в рекламных и прочих газетах есть. Но она только при регистрации сказывается. Госпошлина за простую газету (реклама до 40%) 2000 рублей, рекламная 5000. (Эротическая ещё выше, точно не помню, см. на сайте Россвязьохранкульры.)

Про межрайонки. Вокруг нашего райцентра уже 2-3 попытки было создать из ничего газету с охватом пошире.
Тут такая коллизия.
Расстояния пожирают доходы.
Чтобы газета была интересной, нужны материалы, интересные для каждого района. А что стряслось в районе, диаметрально противоположном вашему по ареалу распространения межрайонки, - местным неинтересно.

Рекламодателям тоже проще поднатужиться и дать региональную рекламу в газете, которую прочитают во всей области (крае). Или вообще по ТВ.

Тотальной бомбой под все межрайонки в нашем, к примеру, крае, является рекламное приложение ко всем районкам, печатаемых в Краснодаре. То есть все районки по мылу шлют макеты в РМ со согласованными шрифтами и прочим. Их - на фотовывод, если четверг - ставят общую ТВ-программу и рекламный вкладыш.

Расценки на рекламу в этом вкладыше бешеные, но у нее тираж 250 тысяч. А районка - по 3-5 тысяч печатают, но есть и такие районки, где 14 000 - 21 000 экз.!

Издатели межрайонок горели на таком.
Надо
1) собрать актуальную инфу, в т. ч. в местных ОВД милиции да цены на рынках;
2) заверить ее;
3) развезти газеты на реализацию в районы, собирая по пути какие-то деньги.
Они не успевали 6-7 районов охватить, штаты не раздували, а известности межрайонке не успели придать в массе народа.
В каждом райцентре существуют газеты бесплатных объявлений, и за деньги народ не несёт объявления в новую.

Требуются типа корпунктов в каждом районе, да чтобы водитель там был и Интернет. А с какой выручки это создавать, если рекламу не так много дают и издание не очень известное в народе - выручка мала.
А сделать вначале дешёвой, типа по 5 рублей - будут воротить носы: если дёшевая, значит, читать нечего. А начнёте повышать цену - вообще отвернутся.
 
Ответ: Районки, баланс материалов

Думал. какой же общий знаменатель подвести под нежизнеспособность межрайонок.

В этом звене управления нет структур межрайонных, в особенности властных. Которые и должны быть ньюсмейкерами: новости администрации, милиции, здравоохранения и прочей социалки, пожарных и т. д.

Звено - район. Выше него - сразу область.
И выборы проходят по районам, а не по межрайонью.
 
Ответ: Районки, баланс материалов

Валера1966 сказал(а):
В этом звене управления нет структур межрайонных, в особенности властных. Которые и должны быть ньюсмейкерами: новости администрации, милиции, здравоохранения и прочей социалки, пожарных и т. д.

В целом я, наверное, с Вами согласна.
Если бы не одно но:
Новости администрации, как показывает опыт, практически никому, кроме пишущей братии, не интересны (бывают исключения, но они лишь подтверждают правило). С социалкой - то же самое. Газета такого разлива должна быть про людей и для людей.
 
Ответ: Районки, баланс материалов

Валера1966 сказал(а):
Думал. какой же общий знаменатель подвести под нежизнеспособность межрайонок.

В этом звене управления нет структур межрайонных, в особенности властных. Которые и должны быть ньюсмейкерами: новости администрации, милиции, здравоохранения и прочей социалки, пожарных и т. д.

Звено - район. Выше него - сразу область.
И выборы проходят по районам, а не по межрайонью.

Есть еще аспекты экономический, культурный...
Жители сел нередко работают в городе и ежедневно пересекают административную границу. Ездят друг к другу в гости в частном порядке или командами - поиграть в футбол, волейбол и т.п. Ездят на охоту и рыбалку и порой очень далеко от родного порога.
ЗЫ:
Такое наблюдение: происшествия на трассе Барнаул-Новосибирск произошедшие на Алтайском участке описываются исключительно в барнаульских СМИ, а вот если ДТП в Новосибирской области, то исключительно в новосибирских :)
 
Ответ: Районки, баланс материалов

giss сказал(а):
Новости администрации, как показывает опыт, практически никому, кроме пишущей братии, не интересны
Совершеннейшая правда, они только и служат для забивки места на полосах и рекламы этой самой администрации. Посему межрайонка должна быть, в первую очередь, независимой, а это уже труднее.
 
Ответ: Районки, баланс материалов

sergeich, мб новости администрации подать надо? Хотя если зависимы от администрации может не получится :)))
 
Ответ: Районки, баланс материалов

PorosyuK сказал(а):
sergeich, мб новости администрации подать надо? Хотя если зависимы от администрации может не получится :)))
ну есть в России районные газеты независимые от администраций. Найду ссылки попозже и выложу, если интересно.

http://rusrep.ru/2009/07/svobodnaya_pressa/

Наталья и Андрей Школьные, владельцы частной сельской газеты

«Деревенский репортер», № 6, 2007 год.
Напомним, героями нашей публикации стали супруги Школьные из поселка Майна Ульяновской области. На свои более чем скромные средства они учредили собственную газету. Без рекламы. Без спонсоров. Практически без перспектив. Она так и называлась — «НАШа газета». Машина «Ока», тесная квартира-редакция, 2 компьютера и 2 сотрудника — вот и все активы. В затею никто не верил. Да и сами Школьные в ее успехе сомневались: просто им хотелось заниматься любимым делом.
Не прошло и года с момента выхода репортажа, а Школьным уже стало тесно в рамках своего района. Сейчас под крылом «НАШей газеты» уже десять районов. Есть график развоза газет по магазинам. И попробуй только его нарушить! Покупатели-читатели осаждают продавцов: звоните, узнавайте, когда привезут.
К Школьным зачастили гости. После «РР» в Майну наведался «Пятый канал» из Петербурга. Затем супругов пригласили на ток-шоу «Энергичные люди». А после того как «НАШу» навестил голландский журналист Кун ван Звол, на европейских форумах заговорили о том, насколько вообще возможно существование подобной прессы в России. В январе 2009 года к Школьным собирается приехать из Голландии тележурналист Эллин Флипс — хочет снять о них документальное кино.
В общем, о газете говорят, она востребована. Но только не в официальных кругах Ульяновской области. С самого начала они объявили «НАШу» чуть ли не врагом системы. И самозабвенно начали с ней бороться. Искоренение зла заключалось в том, что журналистам не давали информации, не пускали их на официальные мероприятия, а если в публикацию просачивалась «крамола», магазинам рекомендовали не торговать «желтой прессой».
Но несмотря на это, тираж первого в России деревенского таблоида растет: он достиг уже 7 тысяч экземпляров. Полос было 12 — стало 16. Бизнес стал приносить плоды. Старенькую «Оку» поменяли на малолитражную иномарку и отечественный ВАЗ, взяли на работу журналиста и пару менеджеров, научились вовремя расплачиваться с типографией. А старшую дочь отправили учиться в Новую Зеландию, чтобы на другую жизнь посмотрела.
Игорь Найденов
далее: http://rusrep.ru/2008/49/derevenskiy_reporter/
предыдущий материал за 2007 год: http://rusrep.ru/2007/06/derevenskiy_reporter/
 
Ответ: Районки, баланс материалов

Искренне рад за "НАШу газету".
Только вот интересно: а какая в тех палестинах конкуренция? Какие ещё газеты существуют (либо прозябают на их фоне)
 
Ответ: Районки, баланс материалов

Filmoscope, вы, уважаемый, издеваетесь чтоле?
научились вовремя расплачиваться с типографией

и тут же отправили дочку в Новую Зеландию.
 
Ответ: Районки, баланс материалов

Хм... Архангельская область.
имхо районки остались единственные газеты где есть материал.
журналистский.
а все остальное, явная заказуха или реклама. статьи - интернет. почти тоже самое по ТВ.
а районки финансируемые от администрации, со старыми журналистами.
да есть материалы про руководство. но не столько.
 
Ответ: Районки, баланс материалов

Тут нюанс такой: есть издания, которые приносят деньги - они обслуживают читателя, а есть которые эти деньги только жрут - тут кто платит, тот и заказывает музыку, под нее и пляшут редакции. Кто-то политические свои задачи решает, кто-то просто свои бредовые идеи в массы несет, кто-то тешит свое самолюбие...
 
Ответ: Районки, баланс материалов

Э, "приносить деньги" можно тоже по-разному.
Это может быть бесплатная рекламная газета, платная рекламная газета, платная убыточная газета.
Газеты, которые живут от продаж тиража, на мой взгляд, это не журналистика. Это всякие рецепты-советы-секс-кроссворды-НЛО и Филипп Киркоров.
Вот скорее платная убыточная газета, к сожалению, это журналистика. И этот убыток надо чем-то закрывать или кем-то, кто будет заказывать музыку...

Что то меня на брюзжание потянуло...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.