Ответ: Районки, баланс материалов
Разница в рекламных и прочих газетах есть. Но она только при регистрации сказывается. Госпошлина за простую газету (реклама до 40%) 2000 рублей, рекламная 5000. (Эротическая ещё выше, точно не помню, см. на сайте Россвязьохранкульры.)
Про межрайонки. Вокруг нашего райцентра уже 2-3 попытки было создать из ничего газету с охватом пошире.
Тут такая коллизия.
Расстояния пожирают доходы.
Чтобы газета была интересной, нужны материалы, интересные для каждого района. А что стряслось в районе, диаметрально противоположном вашему по ареалу распространения межрайонки, - местным неинтересно.
Рекламодателям тоже проще поднатужиться и дать региональную рекламу в газете, которую прочитают во всей области (крае). Или вообще по ТВ.
Тотальной бомбой под все межрайонки в нашем, к примеру, крае, является рекламное приложение ко всем районкам, печатаемых в Краснодаре. То есть все районки по мылу шлют макеты в РМ со согласованными шрифтами и прочим. Их - на фотовывод, если четверг - ставят общую ТВ-программу и рекламный вкладыш.
Расценки на рекламу в этом вкладыше бешеные, но у нее тираж 250 тысяч. А районка - по 3-5 тысяч печатают, но есть и такие районки, где 14 000 - 21 000 экз.!
Издатели межрайонок горели на таком.
Надо
1) собрать актуальную инфу, в т. ч. в местных ОВД милиции да цены на рынках;
2) заверить ее;
3) развезти газеты на реализацию в районы, собирая по пути какие-то деньги.
Они не успевали 6-7 районов охватить, штаты не раздували, а известности межрайонке не успели придать в массе народа.
В каждом райцентре существуют газеты бесплатных объявлений, и за деньги народ не несёт объявления в новую.
Требуются типа корпунктов в каждом районе, да чтобы водитель там был и Интернет. А с какой выручки это создавать, если рекламу не так много дают и издание не очень известное в народе - выручка мала.
А сделать вначале дешёвой, типа по 5 рублей - будут воротить носы: если дёшевая, значит, читать нечего. А начнёте повышать цену - вообще отвернутся.